РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 марта 2015 года город Нелидово
Нелидовский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Бурыкиной Е.Н.,
при секретаре Ковалевой Е.А.,
с участием истца помощника межрайонного Нелидовского прокурора Ершова С.А.,
представителя ответчика Матюховой Н.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Нелидовского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации ..... сельского поселения ..... о возложении на Администрацию ..... сельского поселения ..... обязанности разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения в ..... сельском поселении .....,
установил:
Нелидовский межрайонный прокурор обратился с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации ..... сельского поселения ...... В обоснование своих требований указал: Нелидовской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» сельскими поселениями ...... По результатам проведенной проверки в деятельности администрации ..... сельского поселения ..... установлены нарушения.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей до 27 мая 2014г.) к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 4.3 части 1 статьи 17 названного закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся, в том числе, утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.
Согласно ч. ч. 2 и 4 ст. 38 указанного закона схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и утверждаются органами местного самоуправления.
В силу части 6 указанной нормы Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требования к их содержанию утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 №782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» утверждены Правила разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения (далее – Правила).
Согласно п.4 Правил схемы водоснабжения и водоотведения утверждаются органами местного самоуправления.
В соответствии с ч.2 ст.40 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» утверждение инвестиционной программы без утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения не допускается.
Проведенной проверкой установлено, что до настоящего времени со стороны администрации ..... сельского поселения ..... меры по разработке и утверждению схем водоснабжения и водоотведения на территории поселения не предприняты, что делает невозможным дальнейшее развитие централизованной системы водоснабжения на территории поселений, а также утверждение инвестиционной программы, что влечет нарушение прав и законных интересов граждан в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг.
В данном случае определить круг лиц, которые пользуются сетями водоснабжения и водоотведения в данном случае невозможно, в связи с чем прокурор обращается в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45 ГПК РФ, ст.ст. 22, 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» просит суд признать бездействие администрации ..... сельского поселения ..... по непринятию мер по разработке и утверждению схемы водоснабжения и водоотведения незаконным и возложить обязанность на администрацию ..... сельского поселения ..... разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения в ..... сельском поселении ..... в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании помощник межрайонного Нелидовского прокурора Ершов С.А. поддержал исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика в судебное заседании пояснил: сети водопровода, находящиеся в муниципальной собственности ..... сельского поселения не были поставлены на кадастровый учет в связи с отсутствием технической документации. Схема водоотведения на территории ..... сельского поселения отсутствует. Администрацией ..... сельского поселения проведена работа по оформлению тех.документации и поставлены на кадастровый учет водонапорная башня в ....., павильон с артезианской скважиной в ...... В связи с тем, что бюджет муниципального образования «..... сельское поселение» ..... на ДД.ММ.ГГГГ и плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов утвержден решением Совета депутатов ..... сельского поселения и в нем не предусмотрены расходные обязательства на разработку и утверждение схем водоснабжения и водоотведения, на проведение кадастровых работ объектов водоснабжения, просят суд продлить срок на исполнение требований межрайонного прокурора до ДД.ММ.ГГГГ года.
Выслушав лиц, участвующих в деле, учитывая согласие помощника межрайонного прокурора Ершова С.А. со сроками исполнения заявленных требований суд приходит к следующему.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор в праве обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции, действовавшей до 27 мая 2014г.) к вопросам местного значения поселения относятся организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. В силу пункта 4.3 части 1 статьи 17 закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
На основании Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся, в том числе, утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов, схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения и утверждаются органами местного самоуправления.
В соответствии с Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 №782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» схемы водоснабжения и водоотведения утверждаются органами местного самоуправления.
Исковое заявление истца о возложении на Администрацию ..... сельского поселения ..... обязанности разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения в ..... сельском поселении ..... подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Нелидовского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации ..... сельского поселения ..... о возложении на Администрацию ..... сельского поселения ..... обязанности разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения в ..... сельском поселении ..... удовлетворить.
Признать бездействие Администрации ..... сельского поселения ..... по непринятию мер по разработке и утверждению схемы водоснабжения и водоотведения незаконным.
Обязать Администрацию ..... сельского поселения ..... разработать и утвердить схемы водоснабжения и водоотведения в ..... сельском поселении ..... в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Нелидовский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Е.Н. Бурыкина