РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 апреля 2015 года
с. Шебалино Дело № 2-248/2015
Шебалинский районный суд Республики Алтай в составе
федерального судьи З.Н. Раднаевой,
при секретаре О.А. Мишкиной,
с участием прокурора -
помощника прокурора Шебалинского района Н.А. Казанцева,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заместителя прокурора Шебалинского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц к сельской администрации муниципального образования Малочергинское сельское поселение о признании бездействия незаконным, возложении обязанности разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru план-график закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд на ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
Заместитель прокурора Шебалинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в Шебалинский районный суд с заявлением о признания бездействия сельской администрации МО Малочергинское сельское поселение незаконным, возложении на сельскую администрацию МО Малочергинское сельское поселение обязанности разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на ДД.ММ.ГГГГ.
Заявленные требования мотивированы тем, что по результатам мониторинга официального сайта Российской Федерации для информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) прокуратурой района установлено, что МО Малочергинское сельское поселение не обеспечено размещение на официальном сайте Российской Федерации плана-графика закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд на ДД.ММ.ГГГГ.
Прокурором сделаны ссылки на положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», совместный приказ Минэкономразвития России № 544, Казначейства России № 18н от 20 сентября 2013 года.
В судебное заседание ответчик извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явился. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.
Прокурор исковые требования поддержал в полном объеме, повторив доводы, изложенные в исковом заявлении.
Заслушав прокурора и исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации Принцип прозрачности (открытости) означает обеспечение доступа к информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии со ст.1 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 2 ст. 112 Федерального закона № 44 ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства РФ от 23.01.2015 N 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок» ввод в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок должен быть обеспечен Федеральным казначейством не позднее 1 января 2016 года.
В соответствии с «Положением о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию», утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 N 913, информация, подлежащей размещению в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, до ввода в эксплуатацию данной системы размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru, далее – официальный сайт).
Данная информация размещается в случаях и лицами, которые предусмотрены Федеральным законом, а также в сроки, устанавливаемые Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами.
Информация размещается в общедоступной части официального сайта после подписания документа, содержащего информацию, электронной подписью лица, уполномоченного на размещение информации на официальном сайте, а также в закрытой части официального сайта, доступ к которой осуществляется с помощью электронной подписи, после прохождения регистрации на официальном сайте.
Согласно п. 2 совместного приказа Минэкономразвития России N 544, Казначейства России N 18н от 20.09.2013 планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что бюджет МО Малочергинское сельское поселение утвержден решением сессии Совета депутатов данного сельского поселения № 11/1 от 25.12.2014.
Таким образом, план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг должен был быть размещен на официальном сайте не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из объяснения главного бухгалтера сельской администрации МО Малочергинское сельское поселение Суртаевой Ч.П., план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МО Малочергинское сельское поселение по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте не размещен.
Данное обстоятельство подтверждается актом проверки соблюдения требований бюджетного законодательства, законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, антикоррупционного законодательства, составленного помощником прокурора Шебалинского района Республики Алтай ДД.ММ.ГГГГ, а также распечаткой с официального сайта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с изложенным, требования прокурора о признании бездействия сельской администрации МО Малочергинское сельское поселение по не размещению информации на официальном сайте незаконными, а также о возложении обязанности разместить указанную информацию являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199, 254, 258 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление заместителя прокурора Шебалинского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц к сельской администрации муниципального образования Малочергинское сельское поселение удовлетворить.
Признать незаконным бездействие сельской администрации муниципального образования Малочергинское сельское поселение, выразившееся в не размещении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru плана-графика закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд на ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать сельскую администрацию муниципального образования Малочергинское сельское поселение разместить в течение одного дня со дня вступления решения в законную силу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru план-график закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд на ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай через Шебалинский районный суд в месячный срок со дня его изготовления в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 30 апреля 2015 года
Федеральный судья З.Н. Раднаева