Дело № 2-5219/14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Щелково 05 ноября 2014 года
Щелковский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Разумовской Н.Г.,
при секретаре судебного заседания Скариной К.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Щелковского городского прокурора Московской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Щёлковского муниципального района «Районная больница № 2» об организации сбора сведений о судимости работников,
У С Т А Н О В И Л:
Щёлковский городской прокурор обратился в Щелковский городской суд с указанным исковым заявлением, просит обязать МБУЗ ЩМР «Районная больница № 2» в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда организовать сбор сведения, подтверждающих наличие или отсутствие у работников учреждения судимости.
В судебном заседании помощник прокурора Шлычкова М.А. заявленные требования поддержала, просил удовлетворить в полном объёме.
В судебное заседание представитель ответчика не явился. Возражений по существу требований не представил, об уважительности причин своей неявки суду не сообщил.
Определением суда постановлено рассматривать дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд полагает правильным удовлетворить настоящий иск по следующим основаниям.
Согласно ст. 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы- человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно ч.1 ст. 3 Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ОOH 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка.
В силу ч. 3 ст. 1 ФЗ от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, и определяет полномочия и ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья.
В соответствии с ч.2 п.7 ст. 14 Федерального закона от 21 ноября 2011 года «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» № 323-ф3 к полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, относится установление общих требований к структуре и штатному расписанию медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения.Согласно ч. 1 ст. 73 вышеуказанного федерального закона медицинские работники и фармацевтические работники осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, руководствуясь принципами медицинской этики и деонтологии.
Пунктом 2 статьи 98 вышеуказанного федерального закона медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.
Согласно ст. 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организаций их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или. подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкрсновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.
Из названных положений ТК РФ следует, что справку, которая выдается в порядке, предусмотренном Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования, либо о прекращении уголовного преследования (утв. Приказом МВД России от 07.11.2011 N 1121), должен представить сам медицинский работник.
Как следует из материалов дела, и не оспорено стороной ответчика, в личных делах работников МБУЗ ЩМР «Районная больница № 2» отсутствуют справки (сведения) о наличии либо отсутствии судимости, привлечении к уголовной ответственности.
На основании изложенных выше норм закона и обстоятельств дела, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Щелковского городского прокурора Московской области в интересах неопределенного круга лиц – удовлетворить.
Обязать Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Щёлковского муниципального района «Районная больница № 2» в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу организовать сбор сведений, подтверждающих наличие или отсутствие у работников учреждения судимости.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Щелковский городской суд Московской области в течение месяца.
Федеральный судья Разумовская Н.Г.