Определение по делу № 12-190/2021 от 27.05.2021

Дело № 12-190/2021 (УИД 27RS0007-01-2021-003940-20)

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

03 августа 2021 года              г.Комсомольск-на-Амуре

Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Дюжая Е.А., рассмотрев жалобу представителя КПК «1-й ДВ» Суховерковой А.П. на постановление административной комиссии (№) в Центральном округе муниципального образования Городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» (№) от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.37.2 ч. 1 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, в отношении Кредитного Потребительского кооператива «Первый Дальневосточный» (иные данные), (адрес), г. Комсомольск-на-Амуре, (адрес),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением административной комиссии (№) в Центральном округе муниципального образования городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре» (№) от (дата) Кредитный Потребительский кооператив «Первый Дальневосточный» (далее КПК «1-й ДВ») привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.37.2 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, им назначено наказание в виде административного штрафа в размере (иные данные)

Данным постановлением КПК «1-й ДВ», признано виновным в том, что (дата) в 10-35 часов, допустило нарушение Положения о размещении информационных конструкций, а именно самовольно была установлена информационная конструкция на фасаде многоквартирного (адрес) в г.Комсомольске-на-Амуре, без регистрации в установленном порядке в Управлении архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре, чем нарушен п. 8.7.2.1 Правил благоустройства территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", утв. решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 17.07.2013 г. N 69, пункты 1.4, 5 Положения о размещении информационных конструкций на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", утвержденного постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 21 мая 2012 года N 1566-па.

Полагая незаконным привлечение к административной ответственности, представитель КПК «1-й ДВ» Суховеркова А.П., обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, ссылаясь на то, что ранее к административной ответственности, вину в совершенном административном правонарушении признают, после выявления административного правонарушения, предприняли меры для его устранения, что является смягчающим обстоятельством. Предписание по делу об административном правонарушении не выносилось, сразу же было назначено административное наказание. Полагает, что имелись основания для назначения наказания в виде предупреждения, а не штрафа. Просят суд, изменить назначенное наказания с административного штрафа, на предупреждение.

Представитель коллегиального органа, вынесшего оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствии не явившегося должностного лица.

Представитель КПК «1-й ДВ» Суховеркова А.П., действующая на основании доверенности, доводы изложенные в жалобе поддержала. Просила суд изменить назначенное наказание, поскольку правонарушение до составления протокола было устранено, а также, санкция статьи альтернативная, при этом при отсутствии отягчающих обстоятельств, должностным лицом было назначено более строгое наказание, хотя смягчающие вину обстоятельства были, признание вины и устранение правонарушения незамедлительно, также и тот факт, что они являются субъектом малого предпринимательства.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав мнения участников процесса, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч.1 ст.37.2 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, установлено, что нарушение правил благоустройства территорий соответствующего поселения, городского округа, указанных в приложении к настоящему Кодексу - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до девяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно примечания, под нарушением правил благоустройства территорий поселения, городского округа понимается нарушение установленных в них требований.

Пунктом 8.7.2.1 Правил благоустройства территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", утв. решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 17.07.2013 г. N 69, установку информационных конструкций, в том числе всякого рода вывесок, осуществлять на основании Положения о размещении информационных конструкций на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", утвержденного постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 21 мая 2012 года N 1566-па "Об утверждении Положения о размещении информационных конструкций на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре".

    Согласно пунктам 1.4, 5 Положения о размещении информационных конструкций на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", утвержденного постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 21 мая 2012 года N 1566-па, размещение информационных конструкций (за исключением вывесок и витрин) на территории городского округа допускается при условии их регистрации в Управлении архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (далее - Управление) в соответствии с Порядком регистрации информационных конструкций на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" согласно приложению N 1 к Положению. Учет зарегистрированных информационных конструкций ведется Управлением в электронном реестре информационных конструкций, размещенных на территории городского округа. Самовольная установка информационных конструкций на территории городского округа запрещена.

Материалами дела и в судебном заседании установлено, что (дата) в 10-35 часов на фасаде здания по адресу: (адрес) г.Комсомольске-на-Амуре, установлена настенная информационная конструкция с информацией о КПК «1-й ДВ», без регистрации в Управлении архитектуры и градостроительства администрации города Комсомольска-на-Амуре, чем нарушены п. 8.7.2.1 Правил благоустройства территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", утв. решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 17.07.2013 г. N 69, пункты 1.4, 5 Положения о размещении информационных конструкций на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", утвержденного постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 21 мая 2012 года N 1566-па.

(дата) ведущим специалистом ОМИ КПУ Администрации г.Комсомольска-на-Амуре Зюзиковым А.В., в присутствии двух понятых составлен протокол об осмотре территории, в котором было зафиксировано выявленное правонарушение, а (дата) вынесен протокол об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вина КПК «1-й ДВ» в нарушении вышеуказанных требований законодательства и в совершении вменяемого ей административного правонарушения подтверждается:

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении Кредитного Потребительского кооператива «Первый Дальневосточный» (л.д.73-75);

- уведомлением о составлении протокола осмотра территорий от (дата) (л.д.76);

- отчетом об отслеживании отправлений (л.д.77);

- протоколом осмотра, помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю от (дата) (л.д.78);

- фототаблицей (л.д.79-81);

- уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от (дата) (л.д.86);

- протоколом об административном правонарушении от (дата) (л.д.87);

- протоколом о рассмотрении дела об административном правонарушении от (дата) (№) (л.д.89).

Данные доказательства получены в установленном КоАП РФ порядке, соответствуют требованиям относимости, допустимости, достоверности соответствуют требованиям ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При указанных обстоятельствах, административный орган обоснованно усмотрел в действиях КПК «1-й ДВ» ч.1 ст. 37.2 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.

Довод жалобы о том, что предписание об устранении допущенного административного правонарушения не выносилось, сразу же было назначено административное наказание, не могут быть приняты во внимание, поскольку согласно требованиям статей 1, 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», следует, что предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства выдается только по результатам проверки, проведенной в соответствии с требованиями, установленными Законом N 294-ФЗ. По дела об административных правонарушениях, составляется протокол об административном правонарушении, поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает принятие предписания по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем, исходя из положений ч.ч.1, 2 ст. 4.1 КоАП РФ, должностному лицу, рассматривающему дело об административном правонарушении, предоставлена возможность индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае. КПК «1-й ДВ» административное наказание назначено без учета всех обстоятельств дела.

Санкция ч.1 ст.37.2 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа.

Поскольку КПК «1-й ДВ» при отсутствии отягчающих обстоятельств, с учетом п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ назначено более строгое наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.37.2 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, факторов, свидетельствующих о невозможности и нецелесообразности применения более мягкого вида наказания, не установлено, считаю возможным с учетом ч. 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ изменить назначенное КПК «1-й ДВ» наказание в виде административного штрафа на предупреждение, поскольку ранее КПК «1-й ДВ» к административной ответственности не привлекалось, вину признают, правонарушение устранено, в связи с чем суд считает, изменение наказания будет отвечает принципам справедливости, и соразмерности наказания, при этом не усиливать и иным образом не ухудшать положение правонарушителя.

При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности и принцип презумпции невиновности не нарушены.

При указанных обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении отвечает требованиям ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, оснований к его отмене, предусмотренных п.3, п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ не имеется, однако имеются вышеуказанные основания его изменения, предусмотренные п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ судья,

                    

Р Е Ш И Л :

Постановление административной комиссии № 1 в Центральном округе муниципального образования Городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» (№) от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.37.2 ч. 1 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях, в отношении Кредитного Потребительского кооператива «Первый Дальневосточный» – изменить в части назначенного наказания, назначить Кредитному Потребительскому кооперативу «Первый Дальневосточный» по ч.1 ст. 37.2 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях административное наказание в виде предупреждения, в остальной части постановление оставить без изменения.

Жалобу представителя КПК «1-й ДВ» Суховеркова А.П. – считать удовлетворенной.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре.

Судья                                 Дюжая Е.А.

12-190/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
КПК "Первый Дальневосточный"
Суд
Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
Судья
Дюжая Елена Алексеевна
Статьи

Другой кодекс: ст. 37.2 ч.1

Дело на странице суда
centralny--hbr.sudrf.ru
27.05.2021Материалы переданы в производство судье
31.05.2021Истребованы материалы
21.07.2021Поступили истребованные материалы
03.08.2021Судебное заседание
03.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее