Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-65/2018 ~ М-28/2018 от 25.01.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 февраля 2018 года                         с. Агинское

Саянский районный суд Красноярского края в составе

председательствующего судьи Захаровой Л.В.,

с участием помощника прокурора Саянского района Максименко И.Ю.,

а также представителя ответчика – директора МБОУ «Агинская СОШ №1» Гаммершмидта Д.А., представителей третьего лица МКУ «Управление образования администрации Саянского района» - Новиковой Н.А., участвующей в деле на основании доверенности от 19.02.2018 г., Администрации Саянского района Красноярского края – Андроповой Е.В., участвующей в деле на основании доверенности №20 от 10.01.2018 года,

при секретаре Рыбачёк Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2-65/2018 по иску прокурора Саянского района Красноярского края в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах Гришин В.С. к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Агинская средняя общеобразовательная школа №1» о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Саянского района Красноярского края в порядке ст. 45 ПК РФ в интересах Гришина В.С. обратился в суд с иском к МБОУ «Агинская СОШ №1» о взыскании недоначисленной заработной платы с января 2017 г. по январь 2018 года в сумме 17779,96 рублей и компенсации морального вреда в размере 2000 рублей. Требования мотивировал тем, что Гришин В.С. работает в МБОУ «Агинская СОШ №1» на основании трудового договора дворником. Работодателем в нарушение требований ст. 133 Трудового кодекса РФ начисляется заработная плата ниже установленного Минимального размера оплаты труда (МРОТ). В соответствии с Федеральным законом № 164-ФЗ от 02 июня 2016 года «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» на территории Российской Федерации с 01.01.2017 года установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 7500 рублей. Статьей 1 Федерального закона от 19 декабря 2016 года 460-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 1 июля 2017 года на территории Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 7800 рублей в месяц. Постановлением Администрации Красноярского края от 24 апреля 1992 года № 160-г (с последующими изменениями) с 01 апреля 1992 года установлен районный коэффициент 1,30 к заработной плате работников предприятий и организаций. Постановлением Администрации Красноярского края от 13.11.1992 года № 393-п с 01 ноября 1992 года районный коэффициент к заработной плате 1,30 введен на территории Саянского района.

В соответствии с постановлением Минтруда РФ от 11.09.1995 г. № 49 «Об утверждении разъяснения «О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока», на территории Красноярского края применяется 30-процентная надбавка к заработной плате. Следовательно, заработная плата за отработанную месячную норму рабочего времени и выполнении нормы труда должна быть начислена не менее МРОТ: 7500 рублей (с января по июнь 2017 года) и 7800 рублей (с июля по ноябрь 2017 года), с последующим начислением на данную заработную плату районного коэффициента 30% и надбавки за стаж работы 30%, т.е. не менее 12000 рублей (с января по июнь 2017 года) и 12480 рублей (с июля по ноябрь 2017 года). Вместе с тем, Гришину В.С. за январь, февраль, март, апрель, май 2017 года начислено 10592 рубля, за июнь 2017 года начислено 29499,69 рублей, за июль 2017 года начисления не производились, в связи с нахождением в ежегодном отпуске, за август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2017 года – по 10592 рубля ежемесячно. Согласно расчету, недоначислена и подлежит взысканию в пользу истца заработная плата за период с января 2017 года по декабрь 2017 года в размере 17779,96 рублей. Также в результате неправомерных действий ответчика, истцу причинен моральный вред, который она расценивает в 2000 рублей. Прокурор просит взыскать с ответчика в пользу истца Гришина В.С. указанные суммы.

В судебном заседании помощник прокурора Саянского района Максименко И.Ю. исковые требования поддержала в полном объеме, обосновав изложенными в исковом заявлении доводами, пояснила, что на момент рассмотрения дела доказательств выплаты недоначисленной заработной платы ответчиком не представлено. Уточнила, что периодом взыскания заработной платы является период с 1 января 2017 г. по 31.12.2017 года.

Истец Гришин В.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, просил удовлетворить иск в полном объеме. Суд полагает рассмотреть дело в отсутствие истца.

Представитель ответчика - директор МБОУ «Агинская СОШ №1» Гаммершмидт Д.А. исковые требования не признал, пояснил, что заработная плата истцу начислена и выплачена в соответствии с законом, за выполненные трудовые обязанности по фактически отработанному времени, в соответствии с Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Красноярском крае, заключенным 23.12.2016 года между Правительством Красноярского края, Красноярским краевым союзом организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Красноярского края» и краевым объединением работодателей и действовавшим до 31.12.2017 года, согласно которому для работников организаций, расположенных в остальных образованиях Красноярского края размер минимальной заработной платы установлен 10592 рубля. Просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме. Кроме того, проверка расчетов заработной платы истца Гришина В.С. показала, что в марте 2017 года истцом отработано 175 часов, в феврале – 143 часа, один день предпраздничный, сокращен на один час, переработки нет. Просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований МКУ «Управление образования администрации Саянского района» Новикова Н.А. возражала против удовлетворения исковых требований, поддержала письменный отзыв на исковое заявление, пояснила, что заработная плата работнику МБОУ «Агинская СОШ№1» Гришину В.С. начислена в соответствии с действующим законодательством и иными правовыми актами, в том числе, в соответствии с Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Красноярском крае, заключенным 23.12.2016 года и действовавшим до 31.12.2017 года, согласно которому для работников организаций, расположенных в остальных образованиях Красноярского края размер минимальной заработной платы составляет 10592 рубля. Руководствуясь действующими правовыми актами, ответчик правомерно включал в величину размера заработной платы все виды выплат, законодательно входящие в состав заработной платы, в том числе и компенсационные выплаты, районный коэффициент и северную надбавку. Работодатель ежемесячно выплачивал работнику заработную плату не ниже установленного Региональным соглашением минимального размера оплаты труда. Кроме того, содержащийся в исковом заявлении вывод, основанный на толковании статей 129,135,146,148 ТК РФ о том, что компенсационные выплаты выходят за рамки понятия «заработная плата» и должны начисляться сверх установленного законодательством минимального размера оплаты труда не согласуется с судебной практикой, существовавшей на уровне судов высших инстанций в заявленный ко взысканию период с января по декабрь 2017 года. Так, в Определении Верховного Суда РФ от 19.09.2016 года №51-КГ 16-10 указано, что из правового регулирования оплаты труда работников следует, что основным назначением минимального размера оплаты труда в системе действующего правового регулирования является обеспечение месячного дохода работника, отработавшего норму рабочего времени на уровне, достаточном для восстановления работоспособности и удовлетворения основных жизненных потребностей. При этом, трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок) как составных частей заработной платы работников в размере, меньше минимального размера оплаты труда при условии, что размер их месячной заработной платы, включающий в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а минимальный размер оплаты труда в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. Таким образом, в 2017 году при толковании норм трудового законодательства, которые давал Верховный Суд Российской Федерации, правоприменительная практика исходила из того, что право работника, осуществляющего трудовую деятельность в особых климатических условиях на повышенную оплату труда, не может считаться нарушением в тех случаях, когда размер его заработной платы с учетом включения в ее состав районного коэффициента и процентной надбавки составляет не менее минимального размера оплаты труда. Исходя из этого, действия ответчика при определении заработной платы в 2017 году, в полной мере соответствуют подходам, определенным Верховным Судом Российской Федерации. Считают, что позиция, изложенная в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 07.12.2007 №38 о том, что в состав минимального размера оплаты труда не могут включаться районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или надбавка за работу в местностях с особыми климатическими условиями, не может применяться при рассмотрении настоящего дела, поскольку требования о взыскании заработной платы включают в себя период с января 2017 года по декабрь 2017 года, в указанный период заработная плата работнику начислялась и выплачивалась с соблюдением требований трудового законодательства и в том понимании, которое осуществлялось в правоприменительной практике в 2017 году, а позиция Конституционного Суда РФ, изложенная в постановлении №38-п является общеобязательной только с даты вынесения постановления- с 7 декабря 2017 года. Просили в удовлетворении исковых требований прокурора Саянского района в интересах Гришина В.С. отказать. Кроме того, проверка расчетов заработной платы истца Гришина В.С. показала, что в марте 2017 года истцом отработано 175 часов, в феврале – 143 часа, один день предпраздничный, сокращен на один час, переработки нет. Просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно иска, Администрации Саянского района Красноярского края Андропова Е.В. возражала против удовлетворения требований прокурора Саянского района Красноярского края в интересах Грищина В.С., поскольку действия ответчика по начислению и выплате заработной платы истцу основаны на действующих правовых актах и существующей судебной практике в соответствующий период, поддержала отзыв на исковое заявление, представленный в суд администрацией Саянского района, который аналогичен отзыву МКУ «Управление образования администрации Саянского района».

Проверив материалы дела, выслушав доводы участников процесса, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда (статья 7), каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (часть 3 статьи 37).

В соответствии со ст. 2 Трудового кодекса РФ основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются, в том числе, обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Согласно ст. 21, 22 Трудового кодекса РФ правом работника и обязанностью работодателя является выплата в полном размере причитающейся работнику заработной платы.

Часть 1 статьи 129 Трудового кодекса РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и раскрывает понятие тарифной ставки, оклада (должностного оклада) базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.

Тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

В силу ст. 133 указанного Кодекса месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, при этом, минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

В соответствии со ст.133.1 ТК РФ в субъекте РФ Региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте РФ. Размер минимальной заработной платы в субъекте РФ не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

В соответствии со ст.135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда, включающими размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера и системы премирования, которые устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии со ст. 148 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно статьи 315 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

На основании статьи 316 Трудового кодекса Российской Федерации размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением администрации Красноярского края от 24.04.1992 N 160-Г (с изм. от 31.07.2001) "Об установлении районного коэффициента к заработной плате" с 1 апреля 1992 года установлен районный коэффициент 1,30 к заработной плате работников бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета края.

На основании постановления администрации Красноярского края от 21.08.1992 N 311-П (ред. от 31.07.2001) "Об установлении районного коэффициента к заработной плате", в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 4 февраля 1991 года N 76 и региональным трехсторонним соглашением по регулированию социально-трудовых отношений на 1992 год, учитывая многочисленные ходатайства предприятий и организаций, и в дополнение к Постановлению главы администрации края от 24.04.92 N 160-Г с 1 сентября 1992 года единый районный коэффициент 1,30 (вместо действующего 1,20) к заработной плате работников предприятий и организаций, расположенных на территории городов и районов, в том числе и в Саянском районе.

Статья 317 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает, что лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 316 настоящего Кодекса для установления размера районного коэффициента и порядка его применения.

Постановлением Совмина СССР, ВЦСПС от 24.09.1989 N 794 "О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края" введены выплаты процентных надбавок к заработной плате рабочих и служащих за непрерывный стаж работы на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края, которым выплата таких надбавок в настоящее время не установлена, в размере 10 процентов по истечении первого года работы, с увеличением на 10 процентов за каждые последующие два года работы, но не свыше 30 процентов заработка.

В соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 11.09.1995 N 49 "Об утверждении разъяснения "О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициентов (районных, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях)" (вместе с разъяснением Минтруда РФ от 11.09.1995 N 3) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 21.09.1995 N 950), процентные надбавки к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициенты (районные, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях), установленные к заработной плате лицам, работающим в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, начисляются на фактический заработок, включая вознаграждение за выслугу лет, выплачиваемое ежемесячно, ежеквартально или единовременно. При этом под южными районами Восточной Сибири подразумеваются южные районы Красноярского края, Иркутской и Читинской областей, Республики Бурятия и Республики Хакасия, на территории которых применяется 30-процентная надбавка к заработной плате.

С учетом определения понятия заработной платы, содержащегося в ст. 129 Трудового кодекса РФ, как фиксированного размера оплаты труда работника, соответственно, за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени либо за исполнение трудовых обязанностей определенной сложности за календарный месяц, а равно базового оклада, суд приходит к выводу, что данные (минимальные) размеры оплаты труда устанавливаются без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

По смыслу указанных норм закона размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), как и базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы, определяющие месячную заработную плату работников, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности) в нормальных условиях труда, не могут быть ниже минимального размера оплаты труда, указанного в части 1 ст.133 Трудового кодекса РФ, также без учета компенсационных, стимулирующих, а равно социальных выплат, которые, в свою очередь, могут устанавливаться работникам лишь свыше названного минимального размера оплаты труда.

Таким образом, Трудовое законодательство допускает установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. При этом районный коэффициент и процентная надбавка за особые климатические условия должны начисляться к заработной плате сверх установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда.

Данная позиция закреплена Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении № 38-П от 07.12.2017 года "По делу о проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.С. Григорьевой, О.Л. Дейдей, Н.А. Капуриной и И.Я. Кураш".

Федеральным законом от 02.06.2016 N 164-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" установлен минимальный размер оплаты труда с 1 января 2017 года на территории Российской Федерации в сумме 7 500 рублей в месяц, который действовал до 01.07.2017 года.

С 01.07.2017 года Федеральным законом от 19.12.2016 N 460-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" на территории Российской Федерации установлен минимальный размер оплаты труда в сумме 7 800 рублей в месяц.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что истец Гришин В.С. принят на работу в соответствии с трудовым договором №207 от 14 мая 2015 г. на должность дворника с 14 мая 2015 года. Договор заключен на неопределенный срок, установлена продолжительность рабочего времени 8 часов, продолжительность рабочей недели в 40 часов. В соответствии с дополнительным соглашением и вновь заключенным трудовым договором от 09.01.2017 г. работнику установлена заработная плата в размере: должностного оклада со ставкой по должности дворника, установлены выплаты компенсационного характера: районный коэффициент в размере 30% и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях Красноярского края с особыми климатическими условиями в размере 30%, стимулирующие выплаты в соответствии с положением об оплате труда работников муниципального бюджетного образовательного учреждения «Агинская средняя общеобразовательная школа №1». Согласно штатному расписанию занимаемая истцом должность относится к обслуживающему персоналу.

Из материалов дела видно, что размер начисленной и выплаченной истице заработной платы за период с января 2017 года по декабрь 2017 года ниже минимального размера оплаты труда, установленного на всей территории Российской Федерации, на который должны начисляться компенсационные выплаты (районный коэффициент и процентная надбавка за проживание в неблагоприятных климатических условиях).

Согласно лицевого счета, представленного работодателем, по состоянию на декабрь 2017 года, заработная плата истца состоит из оклада 2454 рубля, районного коэффициента и северного коэффициента, доплат стимулирующего характера, доплаты до МРОТ. В январе, феврале, марте, апреле, мае 2017 года истец отработал норму часов, ежемесячные начисления составили 2454 + (2454*30/100 – районный коэффициент) +(2454*30/100- северный коэффициент)+ 588,00=4514,40 + доплата до МРОТ 6077,60=10592 рубля. В июне 2017 года истец отработал 128 часов (при норме рабочего времени 168 часов), в связи с чем оклад истца составил 1869,71 рублей, начисления составили 1869,71+(1869,71*30/100)+(1869,71*30/100)+588=3579,53+доплата до МРОТ 4490,57=8070,10 рублей. Кроме того в июне – июле истцу предоставлялся ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 36 календарных дней с оплатой в размере 12429,59 рублей. Исходя из представленного расчета отпускные начисляются из совокупного дохода истца за отработанный год в размере 109227,03:311,39 (принятые для расчета количество дней) * 36 (к.д. отпуска)= 12627,80 рублей, таким образом, отпускные должны быть начислены в указанном размере. В августе, сентябре, октябре, ноябре, декабре 2017 года истец отработал норму рабочего времени, в связи с чем начисления составили 2454+(2454*30/100) + (2454*30/100) +588=10592 рубля.

Вместе с тем, согласно представленным ответчиком сведений заработная плата Гришина В.С. за указанный выше период составила ниже установленного законодательством минимального размера оплаты труда, поскольку, исходя из анализа вышеуказанных норм трудового законодательства и федерального закона «О Минимальном размере оплаты труда» следует, что с января 2017 года по конец июня 2017 минимальный размер оплаты труда на территории Российской Федерации составлял 7500 рублей, с учетом районного коэффициента начисления заработной платы истца должны составлять не менее 7500 + (7500 * 30/100) + (7500 *30/100) = 12000 рублей. А с 01.07.2017 года по декабрь 2017 года включительно минимальный размер оплаты труда составил 7800 рублей, с учетом районного коэффициента начисления заработной платы истца должны составлять не менее 7800+(7800*30/100)+(7800*30/100)=12480,00 рублей.

Судом установлено, что с января 2017 года по декабрь 2017 года Гришин В.С. отработал по основному месту работы норму труда. В соответствии с нормами трудового законодательства с учетом норм отработанного времени (согласно лицевому счету) работодателем истцу была недоначислена и невыплачена заработная плата за январь 2017 года: 12000/136(норма часов при 8 часовом рабочем времени) *136(фактически отработанное время)-10592(фактически начислено)=1408 рублей. За февраль 2017 года: 12000/143(норма труда) *143(фактически отработанное время)-10592(фактически начислено)=1408 рублей. В марте 2017 года: 12000/175*175-10592=1408 рублей. В апрель 2017 года: 12000/ 160 * 160 – 10592 = 1408 рублей. За май 2017 года 12000/160*160 -10592=1408 рублей. За июнь 2017 года: 12000/168*128-8070,10=1072,76 рублей. За август 2017 года 12480/184*184 – 10592 = 1888 рублей. За сентябрь 2017 года 12480/168*168- 10592 = 1888 рублей. За октябрь 2017 года 12480/ 176*176 – 10592 = 1888 рублей. За ноябрь 2017 г. 12480/167*167 – 10592 =1888 рублей. За декабрь 2017 года 12480/168*168-10592=1888 рублей.

Кроме того, в основу расчета отпускных в июне 2017 года, которые входят в указанный в требованиях период, истцу произведены начисления по заработной плате ниже установленного федеральным законодательством.

На основании представленных расчетов истцу недоначислены отпускные в размере 13441,70-12429,59(начисленные отпускные по лицевому счету)=1012,11 рубля.

В сумме недоначисленная и невыплаченная заработная плата за период с января 2017 года по декабрь 2017 года включительно истцу Гришину В.С.. составила 18564,87 рубля.

Приведенный судом расчет не оспорен участниками процесса.

Доводы ответчика МБОУ «Агинская СОШ №1» и третьих лиц о том, что начисление истцу заработной платы ответчиком соответствует Региональному соглашению о минимальной заработной плате в Красноярском крае, не могут быть приняты судом, так как данное Соглашение не согласуется с Трудовым законодательством РФ и, в данном случае, не должно быть применено.

    А поэтому, суд считает, не начисленная и невыплаченная заработная плата в размере 18564,87 рублей подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

Согласно ст. 237 ТК РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Определяя размер компенсации морального вреда, суд принимает во внимание степень вины ответчика, то, что действиями работодателя, не выплатившего в полном объеме причитающуюся заработную плату, истцу причинены определенные нравственные страдания, с учетом разумности и справедливости, суд приходит к выводу о взыскании денежной компенсации морального вреда в сумме 1000,00 рублей.

В связи с удовлетворением исковых требований о взыскании заработной платы в размере 18564,87 рублей, в соответствии с требованиями ст.103 ГПК РФ и ст.333.19 НК РФ с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 742,60 рублей (по требованиям имущественного характера, подлежащего оценке) и 300 рублей (по требованиям имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера), поскольку при подаче искового заявления, физическое лицо должно было оплатить государственную пошлину в указанном размере.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Саянского района Красноярского края удовлетворить частично.

Взыскать с муниципального бюджетного образовательного учреждения «Агинская средняя общеобразовательная школа №1» в пользу Гришин В.С. сумму недоначисленной заработной платы за период с января 2017 года по декабрь 2017 года включительно в размере 18564 рублей (Восемнадцать тысяч пятьсот шестьдесят четыре) рубля 87 копеек и денежной компенсации морального вреда в размере 1000 (Одна тысяча) рублей, а всего 19564 (Девятнадцать тысяч пятьсот шестьдесят четыре) рубля 87 копеек.

    Взыскать с муниципального бюджетного образовательного учреждения «Агинская средняя общеобразовательная школа №1» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 1042 (Одна тысяча сорок два) рубля 60 копеек.

В остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Саянский районный суд Красноярского края.

Председательствующий:                Л.В.Захарова

2-65/2018 ~ М-28/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Саянского района
Гришин Валерий Селиверстович
Ответчики
МБОУ АСОШ№1
Другие
Администрация района
Управление образования района
Суд
Саянский районный суд Красноярского края
Судья
Захарова Лариса Васильевна
Дело на сайте суда
sayansk--krk.sudrf.ru
25.01.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.01.2018Передача материалов судье
30.01.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.01.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.02.2018Судебное заседание
26.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.11.2019Дело оформлено
20.11.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее