Решение от 29.05.2023 по делу № 02а-0320/2023 от 23.01.2023

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

 

29.05.2023 года Замоскворецкий  районный суд адрес в составе председательствующего судьи Хайретдиновой Н.Г., при секретаре фио, с участием представителей административного истца по доверенности фио, представителя административного ответчика по доверенности фио, представителей заинтересованного лица по доверенности фио, фио, фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело  2а-320/2023 по административному иску Черёмуша фио фио, Шингарева Сергея Александровича, фио, Раточкова Артема Евгеньевича, фио, Степановой Ольги Геннадьевны, Гоян Анастасии Владимировны, Верещагина Сергея Михайловича, Багаутдинова Ильи Мухаметдиновича, Жаданова Евгения Александровича, Агабабяна Дениса Гургеновича, Федотова Руслана Сергеевича, Казаковой Анастасии Олеговны, Мельникова Бориса Викторовича, Маркина Юрия Михайловича, Тотооновой Марины Хушиновны о признании незаконным распоряжение о государственной регистрации ОООИ «ВОС» (ИНН 7710031863),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Истцы обратились в суд с заявлением к Министерству юстиции РФ о признании незаконным распоряжения от 31.01.2022  92-р «О государственной регистрации некоммерческого организации в связи с внесением изменений в учредительные документы и сведений о ней», согласно которому Минюст РФ осуществляет государственную регистрацию ОООИ «ВОС» (ИНН 7710031863), учетный  0012010246: в связи с внесением изменений в Устав, представленный в редакции, утв. Решением XXIII Съезда организации от 10.11.2021, внесением следующих изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ адрес места нахождения адрес; лицо имеющее право действовать без доверенности  фио, президент ВОС (возложение полномочий: фио (прекращение полномочий); код дополнительного вида деятельности по ОКВЭД  58.11 (издание книг).

В обоснование своих требований истцы указали, что 26.10.2021 состоялось очередное собрание заседания Центрального правления Всероссийского общества слепых, под председательством действующего президента ВОС фио, на котором принято решение об определении даты и места проведения очередного съезда ВОС, 10.11.2021. На XXIII Съезде ОООИ ВОС 10.11.2021 приняты решения об утверждении новой редакции Устава ОООИ ВОС, о повторном избрании президентом ОООИ ВОС фио 09.12.2021 президент ОООИ ВОС фио скончался. 15.12.2021 был проведен нелегитимный Съезд ОООИ ВОС на котором было принято решение о назначении президентом ОООИ ВОС фио 17.12.2021 ОООИ ВОС в лице фио обратилось в Минюст РФ с заявлением о государственной регистрации изменения сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ в отношении ОООИ ВОС. Уведомлением от 14.01.2022  11-2211/22 Минюст РФ отказал в государственной регистрации, указав на ряд нарушений законодательства РФ, препятствующих регистрации соответствующих изменений. 20.01.2022 ОООИ ВОС в лице фио повторно обратилось в Минюст РФ с заявлением о государственной регистрации изменения сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ в отношении ОООИ ВОС. Минюст РФ вынес распоряжение от 31.01.2022  92-р «О государственной регистрации некоммерческого организации в связи с внесением изменений в учредительные документы и сведений о ней» согласно которому Минюст РФ осуществляет государственную регистрацию ОООИ «ВОС» (ИНН 7710031863), учетный  0012010246: в связи с внесением изменений в Устав, представленный в редакции, утв. Решением XXIII Съезда организации от 10.11.2021, внесением следующих изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ адрес места нахождения адрес; лицо имеющее право действовать без доверенности  фио, президент ВОС (возложение полномочий; фио (прекращение полномочий); код дополнительного вида деятельности по ОКВЭД  58.11 (издание книг). Данное распоряжение Черёмуш А.А. считает незаконным поскольку ранее при отказе Минюст РФ в государственной регистрации изменений при первом обращении ОООИ ВОС указало на ряд имеющихся нарушений, которые не могли быть устранены без проведения нового Съезда ОООИ ВОС и принятия в нем соответствующих решений. При предоставлении ОООИ ВОС 20.01.2022 нового пакета документов Минюст РФ самоустранился от исполнения п. 73, 74 Административного регламента обязанности по проверке документов, несмотря на расхождения в содержании дважды представляемых на регистрацию документов. фио при повторном обращении в Минюст РФ было представлено в пакете документов: новое Постановление ЦП ВОС  66.2 от 16.12.2021, которое является исправленным, новая редакция Устава ВОС с внесенными в нее изменениями, в части полномочий исполнительных органов ВОС. Таким образом, Минюст РФ допустил регистрацию нового редакции Устава, при наличии собственных разъяснений в 2017 году о недопустимости внесений изменений в Устав вне Съезда и законодательных требований. В часть документов, представленных на регистрацию внесены пометки сотрудниками Минюст РФ, что является недопустимым. Отсутствие в протоколе подписи председателя и секретаря собрания являются основанием для признания протокола собрания недействительным. При повторном обращении ОООИ ВОС в Минюст РФ были допущены нарушения, аналогичные первоначальным, являющиеся основанием для отказа в государственной регистрации, однако Минюст РФ не указал на данные нарушения и вынес противоречивое распоряжение от 31.01.2022. Также на незаконный съезд избрано 109 делегатов, тогда как количество членов ВОС должно быть не более 97 делегатов. В протоколе съезда от 15.12.2021 не определены ни способ, ни форма голосования. В силу статьи 219 КАС РФ трехмесячный срок исковой давности следует исчислять с 30.09.2022, поскольку адвокат фио обратилась с заявлением об ознакомлении с материалами проверки, в том числе с документами из регистрационного дела ОООИ ВОС, среди которых было обжалуемое распоряжение Минюст РФ, в УВД по адрес ГУ МВД России по адрес 30.09.2022.

Определением суда от 16.03.2023 г. к участию в деле в качестве истцов привлечены Смолин Олег Николаевич, Шингарев Сергей Александрович, фио, Раточков Артем Евгеньевич, Липатников Алексей Алексеевич, Степанова Ольга Геннадьевна, Гоян Анастасия Владимировна, Верещагин Сергей Михайлович, Багаутдинов Илья Мухаметдинович, Жаданов Евгений Александрович, Агабабян Денис Гургенович, Федотов Руслан Сергеевич, Казакова Анастасия Олеговна, Мельников Борис Викторович, Маркин Юрий Михайлович, Тотоонова фио и заинтересованное лицо ОООИ «ВОС».

В судебном заседании представитель административных истцов по доверенности фио заявленные требования поддержал по основаниям, указанным в заявлении, просил удовлетворить в полном объеме, дополнительно пояснил, что также имеются разночтения в части документов, поступивших на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции.

Представитель Министерства юстиции РФ по доверенности фио, возражал против удовлетворения заявленных требований, полагал, что оспариваемое Распоряжение вынесено законно и обосновано, оснований для отказа в регистрации изменений не усматривалось, просил в удовлетворении заявленных требований отказать по доводам письменных возражений, приобщенных к материалам дела. Заявлено о пропуске истцами срока исковой давности.

Представители заинтересованного лица возражали против удовлетворения административного истца по доводам письменных возражений.

Иные участники процесса не явились, извещались надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела.

Суд, выслушав доводы явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд в соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Судом установлено, что уведомлением от 14.01.2022 Департаментом по делам некоммерческих организаций Министерства Юстиции Российской Федерации фио отказано в государственной регистрации Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» на основании заключения от 11.01.2022, в соответствии с п.п. 1,3 ч. 1 ст. 23 федерального закона «Об общественных объединениях», установлено, что необходимые документы для государственной регистрации представлены не полностью, оформлены в ненадлежащем порядке, противоречат законодательству РФ (представленные выписки из протоколов Съезда XXIII от 10.22.2021 и 15.12.2021, решение ЦП от 16.12.2021 не содержат сведений о персональных участниках съезда и участниках заседания ЦП, организацией не представлены протоколы ее структурных подразделений об избрании делегатов на XXIII съезд, проведение второго заседания XXIII съезда организации 15.12.2021 посредством видео-конференц-связи противоречит действующему Уставу организации и требованиям гражданского законодательства, не принято решение о прекращении полномочий фио и не представлены для внесения сведения в ЕГРЮЛ на соответствующем листе заявлении, сведения о дополнительных кодах по ОКВЭД подлежащие внесению в ЕГРЮЛ не соответствуют уставу организации, экспертиза Устава утвержденная XXIII съездом 10.11.2021 не осуществлялась.

20.01.2022 ОООИ ВОС в лице фио повторно обратилось в Минюст РФ с заявлением о государственной регистрации изменения сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ в отношении ОООИ ВОС.

К заявлению также был приложен пакет документов, предусмотренный ФЗ "О некоммерческих организациях", в том числе Устав Общероссийской организации инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых», утв. Постановлением XXIII Съезда ВОС от 10.11.2021, выписка из протокола второго заседания XXIII Съезда Общероссийской организации инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» посредством видео конференц-связи от 15.12.2021 со списком делегатов XXIII Съезда ВОС, список делегатов XXIII Съезда ВОС, лично участвующих во втором заседании съезда 15.12.2021, постановление Центрального правления Общероссийской организации инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» о внесении изменений в сведения об адресе и в виды экономической деятельности ВОС содержащихся в ЕГРЮЛ от 16.12.2021, протокол XXIII Съезда ВОС от 10.11.2021 со списком делегатов съезда, протоколы региональных организаций ВОС об избрании делегатов XXIII Съезда.

Согласно постановления Центрального правления Общероссийской организации инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» о внесении изменений в сведения об адресе и в виды экономической деятельности ВОС содержащихся в ЕГРЮЛ от 15.12.2021, ЦП ВОС постановляет: внести изменения в сведения об адресах места нахождения Общероссийской организации инвалидов «Всероссийское Ордена Трудового Красного Знамени общество слепых» указав следующий адрес: адрес, Большой Черкасский пер, д. 13,  стр. 4; внести изменения и сведения о дополнительных видах деятельности, указав согласно ОКВЭД следующий вид 58.11 издание книг.

31.01.2021 Министерством юстиции Российской Федерации вынесено распоряжение  92-р о государственной регистрации некоммерческой организации в связи с внесением изменений в учредительные документы и сведений о ней, согласно которому в соответствии со ст. 21 и ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 18.05.1995  82-ФЗ «Об общественных объединениях», п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996  7-ФЗ «Об некоммерческих организациях»: осуществить государственную регистрацию ОООИ «ВОС» (ИНН 7710031863), учетный  0012010246: в связи с внесением изменений в Устав, представленный в редакции, утв. Решением XXIII Съезда организации от 10.11.2021, в связи с внесением следующих изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ адрес места нахождения адрес; лицо имеющее право действовать без доверенности  фио, президент ВОС (возложение полномочий; фио (прекращение полномочий); код дополнительного вида деятельности по ОКВЭД  58.11 (издание книг).

Из письма Министерства юстиции Российской Федерации от 17.02.2022 на обращение истцов фио, фио, фио, Раковича А.А. следует, что 21.01.2022 в Минюст РФ вновь поступили документы ВОС для государственной регистрации изменений в Уставе и сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, в сведениях об адресе, о лице, имеющем право действовать без доверенности, о видах экономической деятельности. В ходе рассмотрения указанных документов установлено, что они представлены для государственной регистрации в полном объеме, предусмотренном ст. 21 Закона  82-ФЗ, соответствуют требованиям закона и оснований для принятия решения об отказе в государственной регистрации, предусмотренных ст. 23 закона  82-ФЗ, не имеется. Минюстом РФ принято решение о государственной регистрации ВОС в связи с внесением изменений в учредительные документы и сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ в соответствии со ст. 21 и ч. 2 ст. 29 Закона  82 ФЗ, п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996  7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Согласно письма Министерства юстиции Российской Федерации от 10.03.2022 на обращение истцов фио, фио, фио, Раковича А.А., изменения в отношении ВОС внесены в ЕГРЮЛ на основании решения Минюста России 04.02.2022.

Доводы заявителей о том, что распоряжение Минюст России от 31.01.2022  92-р «О государственной регистрации некоммерческого организации в связи с внесением изменений в учредительные документы и сведений о ней», согласно которому Минюст России осуществляет государственную регистрацию ОООИ «ВОС» (ИНН 7710031863), учетный  0012010246: в связи с внесением изменений в Устав, представленный в редакции, утв. Решением XXIII Съезда организации от 10.11.2021, внесением следующих изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ адрес места нахождения адрес; лицо имеющее право действовать без доверенности  фио, президент ВОС (возложение полномочий; фио (прекращение полномочий); код дополнительного вида деятельности по ОКВЭД  58.11 (издание книг), суд находит несостоятельными в виду следующего.

Так, согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ) некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами (пункт 3 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ).

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Законом о государственной регистрации с учетом установленного Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.

В соответствии с пунктом 2 статьи 13.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций, или его территориальным органом.

Согласно пункту 1 части 1 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации N 1313 от 13.10.2004 Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере регистрации некоммерческих организаций.

Пунктом 3 части 1 указанного Положения одной из основных задач Минюста России является организация деятельности по государственной регистрации некоммерческих организаций.

В соответствии с пунктом 3 статьи 13.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной власти (регистрирующий орган) на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации.

Внесение сведений в ЕГРЮЛ осуществляется налоговыми органами по месту нахождения некоммерческих организаций (если иное не установлено Порядком) на основании распоряжений Минюста России (территориальных органов Минюста России), а также документов, предусмотренных статьями 12, 13.1, 14, 17, 20, 21 Закона о государственной регистрации или решений судов.

Порядок принятия решений о государственной регистрации некоммерческих организаций регулируется положениями Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", а также Административным регламентом предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденным Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30.12.2011 N 455.

В соответствии с пунктом 28 Административного регламента для государственной регистрации некоммерческой организации, в том числе предоставляется решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов.

Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений об указанных в пункте 1 настоящей статьи юридических лицах осуществляется по правилам регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, которые установлены Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно Положения о министерстве юстиции Российской Федерации, ст.ст. 21, 38 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 19.12.2022) "Об общественных объединениях", Минюст России принимает решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) общероссийских общественных объединений и осуществляет контроль надзор за их деятельностью.

Из ст. 17 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 19.12.2022) "Об общественных объединениях" следует, что вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Так судом установлено, что по итогам плановой документарной проверки ВОС, проведенной Минюст России в период со 02.08.2021 по 27.08.2021 выявлены нарушения законодательства РФ, в связи, с чем в адрес ЦП ВОС 30.08.2021 вынесено письменное предупреждение и установлен срок для устранения нарушений до 15.12.2021.

17.12.2021 в Минюст России поступили документы ВОС для государственной регистрации изменений в Уставе и сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, по результатам рассмотрения которых 13.01.2022 Минюст России принято решение об отказе в государственной регистрации на основании п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 23 Закона  82-ФЗ.

19.01.2022 в адрес ЦП ВОС вынесено повторное письменное предупреждение и установлен срок для устранения нарушений до 04.04.2022.

21.01.2022 в Минюст России повторно поступили документы ВОС для государственной регистрации изменений в Уставе и сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, в сведениях об адресе, о лице, имеющем право действовать без доверенности, о видах экономической деятельности.

Согласно протоколу XXIII Съезда от 10.11.2021 на съезде приняты решения об избрании фио президентом ВОС на новый срок, и об утверждении Устава ВОС в новой редакции.

На втором заседании XXIII Съезда от 15.12.2021 проведенного посредством видео конференц-связи прекращены полномочия фио, в связи со смертью, Президентом ВОС избран фио фио заседании ЦП 16.12.2021 приняты решения о внесении изменений в сведения об адресе и ОКВЭД.

В ходе рассмотрения Минюст России представленных документов установлено, что они представлены для государственной регистрации в полном объеме, предусмотренном ст. 21 Закона  82-ФЗ.

Судом также был исследован нотариально заверенный протокол осмотра доказательств от 10.12.2021.

Таким образом, исходя из системного толкования пункта 1 статьи 23 Федерального закона "О некоммерческих организациях", адрес регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного Приказом Минюста РФ от 30.12.2011 N 455, пункта 4 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", суд приходит к выводу о том, что документы, представленные 21.01.2022 г. на государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации соответствуют перечню, предусмотренному п. 1 ст. 17 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", п. 1 ст. 23 Федерального закона "О некоммерческих организациях", не содержат противоречивой информации и составлены в соответствии с требованиями, изложенными в адрес регламента.

Основания к отказу в регистрации предусмотрены ч. 1 ст. 23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и ст. 23.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", к ним относятся, в том числе, неполнота представленных документов, предоставление учредительных документов, противоречащих Конституции РФ и законодательству РФ, принятие решения неуполномоченным лицом, наличие в представленных документах недостоверных сведений. При оформлении документов в ненадлежащем порядке регистрирующий орган в силу п. 1.1 ст. 23.1 вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации.

Доводы истцов суд находит несостоятельными, поскольку нарушения в части непредставления протоколов структурных ВОС, опровергаются материалами дела, а именно представленными протоколами, законность проведения второго заседания подтверждена Регламентом Съезда, содержащим сведения о способе дистанционного участия членов ВОС, в новом заявлении о государственной регистрации заверенном нотариусом внесены сведения о прекращении полномочий фио, а также представлено решение ЦП ВОС о внесении в ЕГРЮЛ сведений о коде дополнительного вида деятельности.

Указанные в уведомлении Минюст России об отказе в государственной регистрации нарушения устранены ВОС в установленном законном порядке и проведение нового съезда не требовалось.

Также суд обращает внимание, что заявителями не представлено убедительных доказательств того, что произведенной государственной регистрацией изменений, внесенных в учредительные документы нарушены их права и законные интересы. Каких-либо конкретных неблагоприятных последствий произведенной регистрацией для заявителей не наступило.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения требований истцов не имеется, поскольку документы представлены ВОС для государственной регистрации в полном объеме, предусмотренном ст. 21 Закона  82-ФЗ, соответствуют требованиям закона, оснований для принятия решения об отказе в государственной регистрации, предусмотренных ст. 23 закона  82-ФЗ, Минюстом России не имелось, Минюстом России принято решение о государственной регистрации ВОС в связи с внесением изменений в учредительные документы и сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ в соответствии со ст. 21 и ч. 2 ст. 29 Закона  82 ФЗ, п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996  7-ФЗ «О некоммерческих организациях», на основании данного решения, изменения в отношении ВОС внесены в ЕГРЮЛ 04.02.2022 за ГРН 2227701021744.

 

Минюст России заявлено требование о пропуске истцами срока обращения в суд.

Рассматривая данное ходатайство, суд приходит к следующему.

Из заявления истцов следует, что в силу статьи 219 КАС РФ трехмесячный срок исковой давности следует исчислять с 30.09.2022, поскольку адвокат фио обратилась с заявлением об ознакомлении с материалами проверки, в том числе с документами из регистрационного дела ОООИ ВОС, среди которых было обжалуемое распоряжение Минюст РФ, в УВД по адрес ГУ МВД России по адрес 30.09.2022.

Однако как следует из материалов дела, в ответах Минюст России истцам от 17.02.2022, от 10.03.2022, от 06.04.2022, содержится информация о принятом Минюст России положительном решении по результатам рассмотрения документов ВОС и о дате государственной регистрации 04.02.2022 изменений в уставе ВОС и сведений о нем в ЕГРЮЛ.

В связи с чем, суд считает, что срок для обращения в суд истцами следует отсчитывать от 17.02.2022.

Согласно ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Если настоящим Кодексом или другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.

Учитывая положения ст. 219 КАС, и тот факт, что с заявлением истец фио и др. обратился в суд 03.11.2022 и позже, то срок для обращения в суд истцами пропущен, что является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд, -

 

РЕШИЛ:

 

В удовлетворении административного иска Черёмуша фио фио, Шингарева Сергея Александровича, фио, Раточкова Артема Евгеньевича, фио, Степановой Ольги Геннадьевны, Гоян Анастасии Владимировны, Верещагина Сергея Михайловича, Багаутдинова Ильи Мухаметдиновича, Жаданова Евгения Александровича, Агабабяна Дениса Гургеновича, Федотова Руслана Сергеевича, Казаковой Анастасии Олеговны, Мельникова Бориса Викторовича, Маркина Юрия Михайловича, Тотооновой Марины Хушиновны о признании незаконным распоряжение о государственной регистрации ОООИ «ВОС» (ИНН 7710031863), отказать.

 

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Замоскворецкий районный суд адрес в течение месяца со дня принятия ░░░░░░  ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

 

░░░░                                                                         . .  ░░░░░░░░░░░ 

 

░░░░░░  ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 07.06.2023 .

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее