о назначении административного наказания
г. Нижний Новгород 23 ноября 2021 года
Судья Приокского районного суда г. Нижний Мякишева И.Л. (г. Н. Новгород, пр. Гагарина, д. 158), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Чернова Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. <данные изъяты> Нижегородской области, паспорт №, зарегистрированного и проживающего по адресу: г<адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
10 августа 2021 года в 11.00 в период введения режима повышенной готовности на территории Самарской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенного Постановлением Губернатора Самарской области от 16.03.2020 г. № 39, Чернов Е.А. находился в здании железнодорожного вокзала станции Самара, расположенного по адресу: г. Самара, Комсомольская площадь, д. 1, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), установленные п. 2.6 Постановления Губернатора Самарской области от 03.04.2020 N 70.
В судебное заседание Чернов Е.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела, суд находит установленной вину Чернова Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. "а.2" п. "а" ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. N 417. Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. "б" п. 3, пп. "в", "г" п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. "б" п. 6 ст. 4.1, п.п. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Самарской области принят нормативный правовой акт в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Постановление Губернатора Самарской области от 16.03.2020 г. № 39 «О введении режима повышенной готовности».
Пунктом 2.6 постановления Губернатора Самарской области от 03.04.2020 N 70 "Об ограничительных и иных мероприятиях по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области и внесении изменений в постановление Губернатора Самарской области от 16.03.2020 N 39 «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (положения Постановления приведены в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения) установлено, что граждане обязаны использовать индивидуальные средства защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) при нахождении вне места проживания (пребывания), в том числе, в общественных местах, (кроме улиц), объектах розничной торговли, организациях по оказанию услуг, выполнению работ, аптеках, общественном транспорте, включая легковое такси.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Здание железнодорожного вокзала станции Самара, расположенное по адресу: г. Самара, Комсомольская площадь, д. 1, является общественным местом массового пребывания людей.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Чернова Е.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вина Чернова Е.А. в совершении указанного административного правонарушения полностью подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г. с указанием обстоятельств выявленного правонарушения, в котором Чернов Е.А. поставил свои подписи, свою вину не оспаривал;
- рапортом от ДД.ММ.ГГГГ г.;
- письменными объяснениями Чернова Е.А. от ДД.ММ.ГГГГ г.;
- письменными объяснениями свидетелей ДД.ММ.ГГГГ г.;
- копией паспорта Чернова Е.А.;
- фотоснимком.
и иными материалами дела, исследованными судом.
Оценивая вышеуказанные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что не доверять исследованным доказательствам оснований не имеется, поскольку представленные доказательства последовательны, между собой согласуются, процессуальные документы составлены уполномоченными должностными лицами, в соответствии с требованиями закона, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколах отражены правильно, существенных процессуальных нарушений при составлении документов, которые послужили бы основанием к прекращению производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Суд квалифицирует действия Чернова Е.А. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Оснований для прекращения производства по делу не имеется. Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ на момент рассмотрения дела не истек.
При определении вида и размера наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности Чернова Е.А., его семейное и имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в том числе: признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Оснований для применения положения ст.ст. 2.7, 2.9 КоАП РФ не усматривается.
С учетом характера совершенного Черновым Е.А. правонарушения, данных о его личности, его имущественного положения и конкретных обстоятельств дела, суд полагает необходимым назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст. 20.6.1 ч. 1, 29.7 - 29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Чернова Е.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.Л. Мякишева