Дело №
УИД 28RS0№-37
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ пгт. Новобурейский
Бурейский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Пасюк И.М.,
при секретаре ФИО2,
с участием представителя истца МКУ Администрация рп. Новобурейский ФИО5, представителя ответчика ФИО31 ФИО3, представителя ответчика ФИО34 ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению МКУ администрация рп. Новобурейский к ФИО7, ФИО32, МИФНС № по <адрес>, ФИО35 об освобождении имущества от ограничений,
УСТАНОВИЛ:
МКУ администрация рп. Новобурейский обратилось в суд с иском к ФИО8, ФИО47», МИ ФНС России № по <адрес>, ФИО36, в обоснование указав, что судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительных производств в отношении должника ФИО9 было наложено ограничение в виде запрета на совершение действий по регистрации в отношении имущества, собственником которого является МКУ администрация рп. Новобурейский. Данное имущество должнику ФИО10 не принадлежит.
На основании изложенного просили суд снять ограничение в виде запрета на совершение действий по регистрации с имущества: здание 95 кв.м. с кадастровым номером №2115 по адресу: <адрес>, рп. Новобурейский, <адрес>; здание 87 кв.м. с кадастровым номером №2116 по адресу: <адрес>, рп. Новобурейский, <адрес>; здание 460 кв.м. с кадастровым номером №2117 по адресу: <адрес>, рп. Новобурейский, <адрес>; здание 2 048 кв.м. с кадастровым номером №2401 по адресу: <адрес>; здание 1 299,4 кв.м. с кадастровым номером №2496 по адресу: <адрес>, пгт. Новобурейский, <адрес>; здание 20,2 кв.м. с кадастровым номером №2498 по адресу: <адрес>, пгт. Новобурейский, <адрес>; здание 653 кв.м. с кадастровым номером №2500 по адресу: <адрес>, пгт. Новобурейский, <адрес>; здание 1 079,6 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>; сооружение с кадастровым номером №2087 по адресу: <адрес>, рп. Новобурейский; сооружение 7,2 кв.м. с кадастровым номером №2091 по адресу: <адрес>, рп. Новобурейский; сооружение с кадастровым номером №2105 по адресу: <адрес>, рп. Новобурейский; сооружение с кадастровым номером №2398 по адресу: <адрес>; сооружение с кадастровым номером №2399 по адресу: <адрес>; сооружение с кадастровым номером №2402 по адресу: <адрес>; сооружение с кадастровым номером №2403 по адресу: <адрес>; сооружение 1 000 кв.м. с кадастровым номером №2491 по адресу: <адрес>, пгт. Новобурейский, <адрес>; сооружение с кадастровым номером №2494 по адресу: <адрес>, пгт. Новобурейский, <адрес>; сооружение 69,6 кв.м. с кадастровым номером №2495 по адресу: <адрес>, пгт. Новобурейский, <адрес>; сооружение с кадастровым номером №2497 по адресу: <адрес>, пгт. Новобурейский, <адрес>; сооружение с кадастровым номером №2499 по адресу: <адрес>, пгт. Новобурейский, <адрес>; сооружение с кадастровым номером №2501 по адресу: <адрес>, пгт. Новобурейский, <адрес>; сооружение 24 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>; сооружение 250 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>; сооружение 250 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>; сооружение 722 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>; сооружение с кадастровым номером № по адресу: <адрес>; сооружение 9 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>; сооружение 50 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>; сооружение 324 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>; сооружение 7 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>; сооружение 16 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, пгт. Новобурейский, <адрес>, район <адрес>; сооружение 18,1 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, пгт. Новобурейский, <адрес>; сооружение 24 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, пгт. Новобурейский, <адрес>, в районе <адрес>; сооружение с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, наложенного судебным приставом исполнителем постановлениями б/н от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель истца МКУ администрация рп. Новобурейский ФИО5 поддержала заявленные требования, просила суд их удовлетворить в полном объеме.
В ранее состоявшемся судебном заседании глава администрации рп. Новобурейский поддерживая исковые требования, пояснял суду, что снятие ограничений, наложенных судебными приставами, необходимо для заключения концессионного соглашения с №» и передачи спорного имущества последнему с целью оказания услуг водоснабжения на территории пгт. Новобурейский и территории <адрес>. Все спорные объекты являются объектами коммунальной инфраструктуры, используемой для организации услуги водоснабжения населению, в силу чего они могут передаваться хозяйствующему субъекту только на основании концессионного соглашения. В 2019 году все данные объекты были переданы в хозяйственное ведение ФИО11, которое было создано для оказания услуг водоснабжения и теплоснабжения населению ввиду отсутствия иных хозяйствующих субъектов, которые бы претендовали на заключение концессионного соглашения. В настоящее время ФИО12 не в состоянии исполнять обязанности по предоставлению услуг населению и по поддержанию переданных объектов коммунальной инфраструктуры в надлежащем состоянии, в том числе ввиду убыточности существующего тарифа на водоснабжение. Между тем, ввиду невозможности передачи объектов коммунальной инфраструктуры в №», с которым ДД.ММ.ГГГГ было подписано соответствующее концессионное соглашение, ФИО13 продолжает оказывать услуги водоснабжения населению, при этом финансовое положение ФИО14 ухудшается вследствие возникновения новых долгов. При этом, у ООО «Флагман» имеется дебиторская задолженность, которой достаточно для покрытия долгов перед кредиторами. Реализация спорного имущества для удовлетворения требований кредиторов в любом случае невозможна, поскольку это – объекты коммунальной инфраструктуры. Если имущество не будет выведено из под ареста для передачи иному лицу, которое сможет его содержать, возникнет угроза возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с невозможностью оказанию услуг водоснабжения населению.
Представитель ответчика ПАО «ДЭК» ФИО3 в судебном заседании возражала относительно заявленных требований администрации рп. Новобурейский, просила отказать в удовлетворении исковых требований. В обоснование позиции привела доводы, изложенные в письменном отзыве на исковое заявление, согласно которым полагала ненадлежащим способ защиты права, избранный администрацией рп. Новобурейский при обращении в суд. Указывала, что запрет на совершение регистрационных действий в отношении имущества, принадлежащего должнику ФИО15 на праве хозяйственного ведения, наложен судебным приставом-исполнителем законно, в том числе по основаниям ст. 113 ГК РФ, ст. 299 ГК РФ, ст. 11 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от ДД.ММ.ГГГГ, № 161-ФЗ, ст. 80, 69 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в их совокупности, из которых следует, что муниципальное унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, в том числе на праве хозяйственного ведения. Требования МКУ Администрация рп. Новобурейский заявлены в порядке ст. 119 Федерального закона «Об исполнительном производстве», согласно которой разрешаются вопросы при наличии спора о принадлежности имущества, в отношении которого был наложен арест. В данном случае спора о принадлежности имущества не имеется, имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения ФИО16, в установленном порядке право хозяйственного ведения данного лица не прекращалось.
Представитель ответчика ФИО37 ФИО4 в судебном заседании полагал требования истца подлежащими удовлетворению, в обоснование указав, что сложившееся положение, при котором спорные объекты находятся под арестом, лишь усугубляет ситуацию в отношении кредитором ФИО17, поскольку последнее вынуждено оказывать услуги водоснабжения, использовать спорное имущество для оказания таких услуг, в силу чего возникают новые задолженности, в том числе по электроэнергии, налогам. Если имущество не будет выведено из под ареста для передачи иному лицу, которое сможет его содержать, возникнет угроза возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с невозможностью оказанию услуг водоснабжения населению.
Иные лица, участвующие в деле: ответчик ФИО18, ответчик МИ ФНС России № по <адрес>, третье лицо УФССП России по <адрес> явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о месте и времени судебного заседания уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки в судебное заседание не сообщили, каких-либо возражений и доказательств в их обоснование не представили.
В соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, оценив все представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 119 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ в случае возникновения спора, связанного с принадлежностью имущества, на которое обращается взыскание, заинтересованные лица вправе обратиться в суд с иском об освобождении имущества от наложения ареста или исключении его из описи.
Как следует из абз. 2 п. 50 постановления Пленума Верховного Суда РФ №, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» по смыслу ст. 119 Федерального закона «Об исполнительном производстве» при наложении ареста в порядке обеспечения иска или исполнения исполнительных документов на имущество, не принадлежащее должнику, собственник имущества (законный владелец, иное заинтересованное лицо, в частности, не владеющий залогодержатель) вправе обратиться с иском об освобождении имущества от ареста.
Споры об освобождении имущества от ареста рассматриваются в соответствии с подведомственностью дел по правилам искового производства независимо от того, наложен арест в порядке обеспечения иска или в порядке обращения взыскания на имущество должника во исполнение исполнительных документов. Ответчиками по таким искам являются: должник, у которого произведен арест имущества, и те лица, в интересах которых наложен арест на имущество. Судебный пристав-исполнитель привлекается к участию в таких делах в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Таким образом, споры об освобождении имущества от ареста суды рассматривают по правилам искового производства независимо от того, наложен арест в порядке применения мер обеспечения иска, обращения взыскания на имущество должника во исполнение решения или приговора суда и т.п.
Исходя из положений ст. 442 ГПК РФ, ст. 80, 119 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», законом предусмотрен такой способ защиты прав собственника, как иск об освобождении имущества от ареста.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, МКУ администрация рп. Новобурейский является собственником следующего имущества: здание 95 кв.м. с кадастровым номером №2115 по адресу: <адрес>, рп. Новобурейский, <адрес>; здание 87 кв.м. с кадастровым номером №2116 по адресу: <адрес>, рп. Новобурейский, <адрес>; здание 460 кв.м. с кадастровым номером №2117 по адресу: <адрес>, рп. Новобурейский, <адрес>; здание 2 048 кв.м. с кадастровым номером №2401 по адресу: <адрес>; здание 1 299,4 кв.м. с кадастровым номером №2496 по адресу: <адрес>, пгт. Новобурейский, <адрес>; здание 20,2 кв.м. с кадастровым номером №2498 по адресу: <адрес>, пгт. Новобурейский, <адрес>; здание 653 кв.м. с кадастровым номером №2500 по адресу: <адрес>, пгт. Новобурейский, <адрес>; здание 1 079,6 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>; сооружение с кадастровым номером №2087 по адресу: <адрес>, рп. Новобурейский; сооружение 7,2 кв.м. с кадастровым номером №2091 по адресу: <адрес>, рп. Новобурейский; сооружение с кадастровым номером №2105 по адресу: <адрес>, рп. Новобурейский; сооружение с кадастровым номером №2398 по адресу: <адрес>; сооружение с кадастровым номером №2399 по адресу: <адрес>; сооружение с кадастровым номером №2402 по адресу: <адрес>; сооружение с кадастровым номером №2403 по адресу: <адрес>; сооружение 1 000 кв.м. с кадастровым номером №2491 по адресу: <адрес>, пгт. Новобурейский, <адрес>; сооружение с кадастровым номером №2494 по адресу: <адрес>, пгт. Новобурейский, <адрес>; сооружение 69,6 кв.м. с кадастровым номером №2495 по адресу: <адрес>, пгт. Новобурейский, <адрес>; сооружение с кадастровым номером №2497 по адресу: <адрес>, пгт. Новобурейский, <адрес>; сооружение с кадастровым номером №2499 по адресу: <адрес>, пгт. Новобурейский, <адрес>; сооружение с кадастровым номером №2501 по адресу: <адрес>, пгт. Новобурейский, <адрес>; сооружение 24 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>; сооружение 250 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>; сооружение 250 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>; сооружение 722 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>; сооружение с кадастровым номером № по адресу: <адрес>; сооружение 9 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>; сооружение 50 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>; сооружение 324 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>; сооружение 7 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>; сооружение 16 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, пгт. Новобурейский, <адрес>, район <адрес>; сооружение 18,1 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, пгт. Новобурейский, <адрес>; сооружение 24 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, пгт. Новобурейский, <адрес>, в районе <адрес>; сооружение с кадастровым номером № по адресу: <адрес>.
Право муниципальной собственности МКУ администрация рп. Новобурейский на указанные объекты недвижимого имущества подтверждается представленными в материалы дела свидетельствами о государственной регистрации права (л.д.63-83), выписками из ЕГРН, удостоверяющими проведенную государственную регистрацию прав (л.д. 84-93), а также представленными в ходе рассмотрения дела выписками из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.
Этими же документами подтверждено, что спорные объекты недвижимости принадлежат на праве хозяйственного ведения муниципальному унитарному предприятию ФИО19 муниципального образования рп. Новобурейский.
Спорные объекты недвижимости были переданы в хозяйственное ведение ФИО20 в составе муниципального имущества постановлением главы рп. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, что подтверждено копией данного постановления с приложениями и актами приема-передачи имущества.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении спорных объектов недвижимости – объектов инженерной инфраструктуры водоснабжения и водоотведения и очистке сточных вод муниципального образования рп. <адрес> между МКУ администрация рп. Новобурейский и №» заключено концессионное соглашение, по условиям которого концессионер принял на себя обязательства за свой счет выполнить реконструкцию, модернизацию муниципального имущества и осуществлять бесперебойное водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод с использованием объектов соглашения, а концендент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный соглашением, права владения и пользования объектами соглашения для осуществления указанной деятельности.
В силу п. 9.1 соглашения оно вступает в силу со дня подписания и действует в течение 5 лет. Срок передачи концендентом объектов соглашения концессионеру установлен в п. 9.3 соглашения в течение 10ти рабочих дней с момента подписания соглашения.
Ссылаясь на невозможность передачи объектов концессионеру ввиду наложенных арестов в виде запретов на совершение регистрационных действий, истец МКУ администрация рп. Новобурейский обратился в суд с вышеприведенными требованиями.
Наличие запретов на совершение регистрационных действий со спорными объектами недвижимого имущества подтверждено как представленными в материалы дела выписками из ЕГРН в отношении указанных объектов, так и копиями постановлений о запрете на совершение действий по регистрации от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ в пользу взыскателя МИ ФНС России № по <адрес> на сумму 28 608 рублей (л.д. 7-13); от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ в пользу взыскателя филиал ФИО50» на сумму 380 193 рубля 34 копейки (л.д. 14-20); от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ в пользу взыскателя ФИО38 на сумму 30 000 рублей (л.д. 21-27); от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ в пользу взыскателя филиал ФИО51» на сумму 2 728 835 рублей 51 копейка (л.д. 28-33); от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ в пользу взыскателя ФИО39 на сумму 1 436 571 рубль 11 копеек (л.д. 34-40); от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ в пользу взыскателя МИ ФНС России № по <адрес> на сумму 1 423 470 рублей 53 копейки (л.д. 41-47); от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ в пользу взыскателя МИ ФНС России № по <адрес> на сумму 54 945 рублей 97 копеек (л.д. 48-54); от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ в пользу взыскателя филиал ФИО52» на сумму 920 058 рублей 20 копеек (л.д. 55-61).
В силу ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.
Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.
Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
В силу пп. 4.3 п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают в том числе полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» отчуждение объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем холодного водоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в частную собственность, а равно и передача указанных объектов и прав пользования ими в залог, внесение указанных объектов и прав пользования ими в уставный капитал субъектов хозяйственной деятельности не допускаются.
Согласно ч. 15 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» права владения и пользования концессионера недвижимым имуществом, входящим в состав объекта концессионного соглашения, недвижимым имуществом, предоставленным концессионеру в соответствии с частью 9 настоящей статьи, подлежат государственной регистрации в качестве обременения права собственности концедента.
Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств и приведенных правовых норм, суд приходит к выводу, что спорное имущество на которое наложен арест, необходимо МКУ администрация рп. Новобурейский для осуществления вопросов функционирования муниципального жилищного фонда, объектов, сооружений и сетей коммунальной инженерной инфраструктуры в рамках реализации полномочий по осуществлению водоснабжения населения.
В настоящее время МКУ администрацией рп. Новобурейский заключено концессионное соглашение о передаче спорных объектов для обеспечения услуг водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования, однако в установленном порядке концессионное соглашение зарегистрировано быть не может ввиду наложенных запретов на совершение регистрационных действий, то есть администрация рп. Новобурейский, как собственник спорного имущества, являющегося объектом концессии, не может реализовать свои права в отношении спорного имущества, что в свою очередь создает препятствия для реализации органом местного самоуправления полномочий по обеспечению услуг водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования.
В данной связи суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных истцом требований об освобождении имущества от наложенных запретов, поскольку само по себе наложение запрета на совершение регистрационных действий в отношении спорного имущества, относящегося к объектам коммунальной инфраструктуры, обеспечивающей оказание населению на территории муниципального образования услуг водоснабжения, не является гарантией либо обеспечением исполнения обязательств ФИО21, поскольку, как указано выше, в силу положений ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» отчуждение объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем холодного водоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в частную собственность недопустимо, а соответственно, реализация данного имущества с целью удовлетворения требований кредиторов, будет невозможна.
Кроме того, со стороны истца администрации рп. Новобурейский представлены документы, свидетельствующие о наличии у ФИО22 дебиторской задолженности, за счет которой возможно будет удовлетворение требований кредиторов.
Так, решением Арбитражного суда <адрес> по делу ФИО56 от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ, с ФИО40 в пользу ФИО23 муниципального образования рп. <адрес> взыскана задолженность за транспортировку тепловой энергии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 17 606 448 рублей 67 копеек.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО24 подано заявление о выдаче исполнительного листа на взысканную сумму.
Согласно постановлению о возбуждении исполнительного производства №-ИП ОСП по <адрес> возбуждено исполнительное производство о взыскании в пользу ФИО25 с ФИО41 денежных средств в сумме 3 726 298 рублей 34 копейки.
Также ФИО26 ведется дальнейшая претензионная и судебная работа по взысканию имеющейся дебиторской задолженности, что подтверждено представленными документами: копией искового заявления от ДД.ММ.ГГГГ к ФИО42, определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о принятии искового заявления к производству; претензией от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО43.
Кроме того, как было указано выше, органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений, что также является своего рода гарантией исполнения существующих обязательств перед кредиторами, являющимися взыскателями по исполнительным производствам, в рамках которых были наложены запреты на совершение регистрационных действий со спорными объектами недвижимости.
Доводы представителя ответчика ПАО «ДЭК» ФИО3 о ненадлежащем способе защиты права, избранном истцом, а также об отсутствии у последнего оснований для обращения в суд с требованиями об освобождении имущества от ареста в порядке ст. 119 Федерального закона «Об исполнительном производстве» отклоняются судом в силу следующего.
Освобождение имущества от ареста, в том числе в виде запрета на совершение регистрационных действий, предусмотрено вышеприведенными нормами права в качестве самостоятельного способа защиты прав собственника.
В данном случае спор возник не по поводу принадлежности права собственности на имущество, право собственности на спорное имущество зарегистрировано за муниципальным образованием рп. Новобурейский, при этом право это имущество передано ФИО27 на праве хозяйственного ведения.
В данном случае спор о правах на имущество обусловлен невозможностью реализации прав по распоряжению имуществом ни со стороны собственника МКУ администрация рп. Новобурейский, ни со стороны ФИО28 с целью передачи его третьему лицу в рамках заключенного концессионного соглашения, что затрагивает права истца из исполнения спорного концессионного соглашения.
В силу п. 1.1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» в случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктами 1, 10, 11 и 17 - 20 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона (к которому относятся в том числе объекты централизованного водоснабжения и водоотведения) и принадлежащее государственному или муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, такое предприятие участвует на стороне концедента в обязательствах по концессионному соглашению и осуществляет отдельные полномочия концедента наряду с иными лицами, которые могут их осуществлять в соответствии с настоящим Федеральным законом. Осуществляемые таким предприятием полномочия концедента, в том числе полномочия по передаче объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, определяются концессионным соглашением. При этом такое государственное или муниципальное унитарное предприятие передает концессионеру права владения и пользования недвижимым имуществом, входящим в состав объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, и подписывает соответствующие акты приема-передачи.
Таким образом, объект концессионного соглашения в виде спорного имущества подлежит передаче от ФИО29 к №», что невозможно в силу наложенных ограничений.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление муниципального казенного учреждения администрация рп. Новобурейский к ФИО30, ФИО33, МИ ФНС России № по <адрес>, ФИО44 об освобождении имущества от ограничений – удовлетворить.
Освободить имущество, а именно:
- здание 95 кв.м. с кадастровым номером №2115 по адресу: <адрес>, рп. Новобурейский, <адрес>;
- здание 87 кв.м. с кадастровым номером №2116 по адресу: <адрес>, рп. Новобурейский, <адрес>;
- здание 460 кв.м. с кадастровым номером №2117 по адресу: <адрес>, рп. Новобурейский, <адрес>;
- здание 2 048 кв.м. с кадастровым номером №2401 по адресу: <адрес>;
- здание 1 299,4 кв.м. с кадастровым номером №2496 по адресу: <адрес>, пгт. Новобурейский, <адрес>;
- здание 20,2 кв.м. с кадастровым номером №2498 по адресу: <адрес>, пгт. Новобурейский, <адрес>;
- здание 653 кв.м. с кадастровым номером №2500 по адресу: <адрес>, пгт. Новобурейский, <адрес>;
- здание 1 079,6 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>;
- сооружение с кадастровым номером №2087 по адресу: <адрес>, рп. Новобурейский;
- сооружение 7,2 кв.м. с кадастровым номером №2091 по адресу: <адрес>, рп. Новобурейский;
- сооружение с кадастровым номером №2105 по адресу: <адрес>, рп. Новобурейский;
- сооружение с кадастровым номером №2398 по адресу: <адрес>;
- сооружение с кадастровым номером №2399 по адресу: <адрес>;
- сооружение с кадастровым номером №2402 по адресу: <адрес>;
- сооружение с кадастровым номером №2403 по адресу: <адрес>;
- сооружение 1 000 кв.м. с кадастровым номером №2491 по адресу: <адрес>, пгт. Новобурейский, <адрес>;
- сооружение с кадастровым номером №2494 по адресу: <адрес>, пгт. Новобурейский, <адрес>;
- сооружение 69,6 кв.м. с кадастровым номером №2495 по адресу: <адрес>, пгт. Новобурейский, <адрес>;
- сооружение с кадастровым номером №2497 по адресу: <адрес>, пгт. Новобурейский, <адрес>;
- сооружение с кадастровым номером №2499 по адресу: <адрес>, пгт. Новобурейский, <адрес>;
- сооружение с кадастровым номером №2501 по адресу: <адрес>, пгт. Новобурейский, <адрес>;
- сооружение 24 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>;
- сооружение 250 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>;
- сооружение 250 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>;
- сооружение 722 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>;
- сооружение с кадастровым номером № по адресу: <адрес>;
- сооружение 9 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>;
- сооружение 50 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>;
- сооружение 324 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>;
- сооружение 7 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>;
- сооружение 16 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, пгт. Новобурейский, <адрес>, район <адрес>;
- сооружение 18,1 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, пгт. Новобурейский, <адрес>;
- сооружение 24 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, пгт. Новобурейский, <адрес>, в районе <адрес>;
- сооружение с кадастровым номером № по адресу: <адрес>,
от ограничений в виде запретов на совершение действий по регистрации, наложенных постановлениями судебных приставов-исполнителей ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес>:
- от ДД.ММ.ГГГГ № в рамках исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ в пользу взыскателя МИ ФНС России № по <адрес> на сумму 28 608 рублей;
- от ДД.ММ.ГГГГ № в рамках исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ в пользу взыскателя филиал ФИО53» на сумму 380 193 рубля 34 копейки;
- от ДД.ММ.ГГГГ № в рамках исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ в пользу взыскателя ФИО45 на сумму 30 000 рублей;
- от ДД.ММ.ГГГГ № в рамках исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ в пользу взыскателя филиал ФИО54» на сумму 2 728 835 рублей 51 копейка;
- от ДД.ММ.ГГГГ № в рамках исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ в пользу взыскателя ФИО46 на сумму 1 436 571 рубль 11 копеек;
- от ДД.ММ.ГГГГ № в рамках исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ в пользу взыскателя МИ ФНС России № по <адрес> на сумму 1 423 470 рублей 53 копейки;
- от ДД.ММ.ГГГГ № в рамках исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ в пользу взыскателя МИ ФНС России № по <адрес> на сумму 54 945 рублей 97 копеек;
- от ДД.ММ.ГГГГ № в рамках исполнительного производства №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ в пользу взыскателя филиал ФИО55» на сумму 920 058 рублей 20 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Бурейский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья: (подпись)
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Копия верна:
Судья Бурейского районного суда И.М. Пасюк