Мотивированное решение от 15.11.2017 по делу № 02-4535/2017 от 14.07.2017

5

 

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

город Москва                                                                                   26 октября  2017 года

 

Замоскворецкий районный суд г. Москвы

в составе председательствующего судьи Перепечиной Е.В.,

при секретаре Магдиевой П.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело  2-4535/2017 по иску Сулеймановой Зухры Магомедалиевны к Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России) о признании права на выплату и обязании поставить на учет, 

 

УСТАНОВИЛ:

Сулейманова З.М. обратилась в суд с иском к ФСИН России  о признании решения комиссии ФСИН России незаконным, обязании поставить на учет.

В обоснование заявленных требований указала, что имея необходимую выслугу лет, обратилась в ФСИН России с рапортом о постановке на учет для получения ЕСВ. Комиссией ФСИН России отказано в постановке на учет со ссылкой отсутствия обязательных документов, предусмотренных п. 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года 369.

С решением истец не согласна, считает, что все документы истцом были предоставлены вместе с заявлением.

Истец явилась в судебное заседание, исковые требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.

Представитель ФСИН России по доверенности Куц А.С. явился, просил в удовлетворении требований отказать полностью, так как истец повторно подает заявление о постановке на учет и согласно выписке из протокола  6 уже состоит на учете.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Вопросы жилищного обеспечения сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, регулируются Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2012  283-ФЗ 
«О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 30.12.2012  283-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013  369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 24.04.2013  369) и иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с требованием ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2012  283-ФЗ членами семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, в том числе считаются: супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником; несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения.

Требованиями ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2012  283-ФЗ установлено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:

1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;

2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;

3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

6) проживает в общежитии;

7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.

В соответствии с пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органов по контролю 
за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013  369 (далее - Правила), в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник предоставляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи,
а также о лицах, членом семьи которых являются сотрудник в соответствии 
со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации.

К заявлению прилагаются следующие документы:

а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства 
о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают 
его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно 
с сотрудником);

б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника 
и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если 
у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);

в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;

г) копия послужного списка сотрудника;

д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);

е) справки об обучении в образовательных организациях по очной форме детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;

ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно 
с сотрудником;

з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи 
за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы.
В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;

и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие 
в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;

к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);

л) копия документа, подтверждающего право сотрудника 
на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 Правил).

Материалами гражданского дела подтверждается, что истец Сулейманова З.М. 07.05.1978 г.р. действующий майор внутренней службы, начальник кожно-венерологического отделения, врач-дерматовенеролог больницы ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по г. Москве, выслуга лет на 01.06.2017 г. составляет более 13 лет, обратилась с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения 20.02.2014. 

Представлены документы на: заявителя Сулейманову З.М. **** г.р. (не замужем), дочь  Сулейманова Полина Евгеньевна, ***** г.р., дочь  Сулейманова Ксения Владимировна ***** 

Заявитель с 2006 г. и дочери с рождения по настоящее время постоянно зарегистрированы в жилом помещении общей площадью 60,1 кв.м. по адресу: *******принадлежащем на праве общей долевой собственности истцу в размере 2/5 доли в праве 24,04 кв.м. (представлена копия свидетельства). Другими собственниками являются Матросова Н.В., Матросова М.А., Шаркова А.Л. по 1/5 доли в праве каждый. 

По данному адресу представлен единый жилищный документ и выписка из домовой книги, согласно которой на жилплощади постоянно зарегистрировано 5 человек. 

Представлены выписки из БТИ и выписки из ЕГРП на имеющиеся объекты недвижимого имущества. В выписках  из ЕГРП не указаны имевшиеся объекты недвижимого имущества, в результате чего у комиссии ФСИН России отсутствовала возможность установить факт ухудшения заявителем  и членами ее семьи жилищных условий (или его отсутствие).  

При постановке на учет для получения ЕСВ учитываются действия сотрудника и (или) членов его семьи, повлекших ухудшение жилищных условий, совершенные в течении 5 предшествующих лет со дня подачи заявления.  

Представление выписки из ЕГРП на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимости необходимо для определения нуждаемости заявителя в соответствии с положениями ч. 3 ст. 4ФЗ  283-ФЗ, а так же для оценки обстоятельств, способствующих намеренному ухудшению заявителем жилищных условий в пятилетний период, предшествовавший подаче заявления. Данная информация отражается в выписках ЕГРП на имевшиеся (имеющиеся) права отдельного лица на объекты недвижимого имущества за отчетный период с 1998 года по настоящее время. 

Истец ошибочно ссылается на положения Приказа Минэкономразвития РФ от 01.09.2011  440, который утверждал форму выписок ЕГРП, поскольку на момент получения представленных выписок (21.01.2014) вышеуказанный приказ утратил силу в связи с изданием Приказа Минэкономразвития РФ от 22.03.2013  147 «Об утверждении форм документов, в виде которых представляются сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним», которым были утверждены новые формы запрашиваемых документов (приложение  11). 

Перед подачей документов сотруднику разъясняется порядок предоставления необходимых документов, подтверждающих наличие, или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений с 1998 года по настоящее время. 

Ссылка истца на то обстоятельство, что при проверке документов у подкомиссии УФСИН России по г. Москве не возникло вопросов к оформлению представленных документов и их объему не находит своего подтверждения, поскольку п. п. 10.1, 10.2 Приказа  496, действующего на момент подачи рапорта истцом, свидетельствуют о том, что территориальная подкомиссия уполномочена на проверку соответствия представленных заявителем документов установленному перечню, а также их оформления. Проверка содержания данных документов и принятие решения о постановке лица на учет для получения ЕСВ, либо решения об отказе в постановке на такой учет отнесено к исключительной компетенции комиссии ФСИН России. 

Комиссия должна установить отсутствие со стороны истца указанных 
в части 8 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012  283-ФЗ намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий. Правилами не установлено каких-либо ограничений в части повторной подачи заявлений о постановке на учет для получения ЕСВ (сроки подачи, ограничения в части повторного обращения с таким заявлением и т.д.). Таким образом, устранив выявленные Комиссией ФСИН России недостатки, Сулейманова З.М. вправе обратиться с заявлением о постановке на учет для получения ЕСВ в Комиссию территориального органа по месту прохождения службы. 

Учитывая изложенное Комиссия ФСИН России приняла решение отказать Сулеймановой З.М. в постановке на учет для получения ЕСВ в рамках п. 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013  369, в соответствии с п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013  369, заявитель не представил выписки из ЕГРП содержащие информацию о ранее имевшихся жилых помещениях, таким образом, отсутствует возможность установить факт ухудшения жилищных условий заявителем и членами его семьи. 

Установленные комиссией ФСИН России обстоятельства не являются формальными, свидетельствует о наличии у комиссии ФСИН России достаточных оснований к отказу в удовлетворении заявления истца о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты. 

На основании изложенного решение комиссии ФСИН России является законным и обоснованным, и суд отказывает в удовлетворении требований истца в полном объеме.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд 

 

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Сулеймановой Зухре Магомедалиевне к Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России) о признании права на выплату и обязании поставить на учет -  отказать в полном объеме.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский городской суд   через  Замоскворецкий районный суд г. Москв  ░░░░░░ ░░░░░  ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░  ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

 

░░░░:

    

02-4535/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Отказано в удовлетворении, 26.10.2017
Истцы
Сулейманова З.М.
Ответчики
ФСИН по г. Москве
Суд
Замоскворецкий районный суд
Судья
Перепечина Е.В.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее