Дело № 2-105/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт Лучегорск 13 февраля 2017 года
Пожарский районный суд Приморского края в составе судьи Воробьевой Н.В.,
при секретаре Калашник Н.Н.,
с участием истицы Сысолятиной М.В.,
представителя ответчика Калининой Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сысолятиной ФИО7 к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Пожарскому району Приморского края о восстановлении срока обращения за выплатой средств пенсионных накоплений,
У С Т А Н О В И Л:
Сысолятина М.В. обратилась в суд с названным иском к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Пожарскому району Приморского края, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ умер ее муж ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на момент смерти проживавший по адресу: <адрес> <адрес>, за которого уплачивались страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии в Пенсионный фонд Российской Федерации. Как правопреемник умершего застрахованного лица, она имеет право на получение выплаты накопительной части его трудовой пенсии, однако шестимесячный срок обращения с заявлением о выплате был ею пропущен по причине того, что она не знала о праве на получение средств пенсионных накоплений за умершего мужа. Просит восстановить ей срок обращения в государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Пожарскому району Приморского края с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений ее мужа ФИО2
В судебном заседании истица заявленное требование поддержала по изложенным в иске основаниям. Дополнительно пояснила, что о праве на получение выплаты она узнала от своей знакомой примерно месяц назад. Обратившись в пенсионный орган, узнала, что срок обращения за выплатой ею пропущен.
Представитель ответчика Калинина Е.П., действующая на основании доверенности, против восстановления Сысолятиной М.В. срока обращения за выплатой не возражала, дополнительно пояснила, что у ФИО2 имелись средства пенсионных накоплений, при этом государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Пожарскому району Приморского края не предпринимало мер по извещению правопреемников умершего застрахованного лица о наличии пенсионных накоплений и возможности их получения.
Изучив материалы дела, выслушав стороны, суд полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 4).
Согласно свидетельства о заключении брака № № Сысолятина М.В. является супругой умершего (л.д. 5).
ФИО2 на день смерти имел пенсионные накопления.
Пунктом 1 ст.38 Федерального закона от 24.07.2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации» предусмотрено, что за счет средств пенсионных накоплений осуществляются выплаты в случае смерти застрахованного лица лицам, указанным в части 7 ст.7 Федерального закона от 28.12.2013 года № 424-ФЗ «О накопительной пенсии», к числу которых относится Сысолятина М.В., в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом от 28.12.2013 года № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» (в частности, в случае, если смерть застрахованного лица наступила до назначения ему накопительной пенсии или до корректировки ее размера с учетом дополнительных пенсионных накоплений).
В соответствии с абзацами 1 и 2 п.3 ст.38 Федерального закона от 24.07.2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации» выплата правопреемникам умершего застрахованного лица осуществляется при условии обращения за указанной выплатой в Пенсионный фонд Российской Федерации в течение шести месяцев со дня смерти застрахованного лица.
Срок обращения за выплатой правопреемникам умершего застрахованного лица может быть восстановлен в судебном порядке по заявлению правопреемника умершего застрахованного лица, пропустившего срок, установленный абзацем первым настоящего пункта.
Судом установлено, что Сысолятина М.В., являясь правопреемником застрахованного лица, своевременно в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации за выплатой средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета умершего ФИО2, не обратилась.
Обратившись в суд с настоящим иском, Сысолятина М.В. в качестве уважительности причин пропуска установленного законом срока обращения в пенсионный орган сослалась на то, что она не знала о праве на получение средств пенсионных накоплений за умершего мужа.
Согласно п.8 Постановления Правительства РФ от 03.11.2007 г. № 741 «Об утверждении Правил выплаты Пенсионным фондом Российской Федерации правопреемникам умершего застрахованного лица средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета», действовавшего на момент смерти ФИО2, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства умершего застрахованного лица, получив документ, содержащий сведения о смерти застрахованного лица, принимает меры по извещению правопреемников о возможности получения средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета умершего застрахованного лица.
Аналогичные положения содержатся и в п.9 Постановления Правительства РФ от 30.07.2014 года № 711 «Об утверждении Правил выплаты Пенсионным фондом Российской Федерации правопреемникам умерших застрахованных лиц средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов», вступившего в силу с 01.01.2015 года.
Сведений о том, что государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Пожарскому району Приморского края предпринимало меры по извещению правопреемников умершего застрахованного лица о наличии пенсионных накоплений и возможности их получения, суду не представлено. Как следует из искового заявления и пояснения Сысолятиной М.В. в судебном заседании, о наличии у ФИО2 средств пенсионных накоплений, о возможности обращения за получением указанных средств в установленный законом срок она не знала, а когда узнала о своем праве на получение выплаты и обратилась в пенсионный орган, оказалось, что срок обращения за выплатой ею уже пропущен.
При таких обстоятельствах суд полагает заявленное истицей требование подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Восстановить Сысолятиной ФИО8 пропущенный срок обращения в государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Пожарскому району Приморского края за выплатой средств пенсионных накоплений ее мужа ФИО2, умершего ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение месяца со дня его составления в окончательной форме. Жалоба подлежит подаче через Пожарский районный суд.
Мотивированное решение составлено 15.02.2017 года.
Судья: Воробьева Н.В.