Судья – < Ф.И.О. >2 |
Дело № 33а-14592/2018 |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 апреля 2018 г. |
г. Краснодар |
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего |
Казакова Д.А., |
судей |
Песецкой С.В., Борисихиной С.А., |
по докладу судьи |
Борисихиной С.А., |
при секретаре |
< Ф.И.О. >4, |
слушала в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Семендяевой < Ф.И.О. >8 к Министерству гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края о признании незаконным решения органа государственной власти, по апелляционной жалобе Семендяевой Л.Г. на решение Крымского районного суда Краснодарского края от 22 января 2018 г.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
Семендяева Л.Г. обратилась в Крымский районный суд с административным иском к Министерству гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края о признании незаконным отказа во включении ее в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта поврежденного жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением <...> на территории муниципального образования Крымский район, как собственника жилого помещения, расположенного по адресу: <...>, и обязании административного ответчика включить ее в указанный список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты.
Обжалуемым решением Крымского районного суда Краснодарского края от 22 января 2018 г. в удовлетворении административных исковых требований Семендяевой Л.Г. отказано.
В апелляционной жалобе Семендяева Л.Г. просит данное решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.
В судебном заседании административный истец Семендяева Л.Г. и ее представитель по ордеру адвокат < Ф.И.О. >5 доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержали, просили решение Крымского районного суда Краснодарского края от <...> отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.
Административный ответчик Министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края, будучи надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, в заседание суда апелляционной инстанции не явилось, о причинах неявки суду апелляционной инстанции не сообщило, о рассмотрении дела в его отсутствие либо отложении слушания не просило.
Третье лицо администрация Нижнебаканского сельского поселения Крымского района, будучи надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, в заседание суда апелляционной инстанции не явилась, о причинах неявки суду апелляционной инстанции не сообщила, о рассмотрении дела в ее отсутствие либо отложении слушания не просила.
При таких обстоятельствах судебная коллегия пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Согласно пункту 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Является общеизвестным и не нуждается в доказывании то обстоятельство, что в ночь с <...> на <...> в Крымском районе произошло наводнение (чрезвычайная ситуация).
Указом Президента Российской Федерации от 17 июля 2012 г. № 1015 «О мерах по ликвидации последствий стихийного бедствия – наводнения в Краснодарском крае» и постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 июля 2012 г. № 830 «О предоставлении социальной выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территориях муниципальных образований город-курорт Геленджик, город Новороссийск и Крымский район Краснодарского края в июле 2012 года для проведения капитального ремонта поврежденных жилых помещений» (далее - постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20 июля 2012г. №830), предусмотрена социальная выплата для проведения капитального ремонта жилых помещений, поврежденных в результате стихийного бедствия, возникшего 6-7 июля 2012г. на территории муниципального образования Крымский район, которая предоставляется гражданам, являющимся собственниками поврежденных жилых помещений, зарегистрированных в установленном законом порядке.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Семендяева Л.Г. является собственником домовладения, расположенного по адресу: Краснодарский край, <...>,
<...>.
Указанное жилое помещение находилось в зоне чрезвычайной ситуации и признано подлежащим капитальному ремонту в связи с чрезвычайной ситуацией, вызванной наводнением <...>, что подтверждается постановлением администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымского района от <...> <...>.
Постановлением главы администрации Краснодарского края от
20 июля 2012 г. № 830 утвержден Порядок предоставления социальной выплаты (далее Порядок), в соответствии с которым социальная выплата предоставляется пострадавшим гражданам на основании представленных Министерством гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края в Управление социальной защиты населения Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в муниципальных образованиях город-курорт Геленджик, город Новороссийск и Крымский район Краснодарского края списков граждан, имеющих право на получение социальной выплаты (далее – списки).
Списки формируются Министерством гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края из числа граждан, являющихся собственниками жилых помещений, собственниками доли жилого помещения, а также граждан, у которых жилые помещения находятся в общей совместной собственности, в отношении которых принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта.
Получив в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о том, что Семендяева Л.Г. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу. <...> <...> только с 11 июля 2012 г., Министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края в письме <...>/<...> от <...> сообщило Семендяевой Л.Г. о не включении ее в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для проведения капитального ремонта поврежденных жилых помещений.
Об отказе в назначении и выплате социальной выплаты
Семендяева Л.Г. была уведомлена Управлением социальной защиты населения в Крымском районе письмом <...> от <...>
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно пункту 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 95 Кодекса административного судопроизводства РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска. Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В заявлении должны быть указаны причины пропуска процессуального срока. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие уважительность этих причин. Заявление рассматривается без извещения лиц, участвующих в деле. С учетом характера и сложности процессуального вопроса суд вправе вызвать лиц, участвующих в деле, в судебное заседание, известив их о времени и месте его проведения.
Административным истцом исковое заявление в суд было подано
22 ноября 2017 г., то есть спустя более, чем семь месяцев после извещения об отказе во включении в списки и назначении социальной выплаты.
В судебном заседании суда первой инстанции административным истцом было заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обжалование действия госоргана. Уважительность пропуска срока была мотивирована отказом в принятии судом первой инстанции своевременно поданного административного иска.
Как пояснил административный истец, иск, поданный в установленный законом срок, был оставлен без движения, а затем возвращен судом первой инстанции, при этом соответствующие судебные определения обжалованы не были.
Согласно пункту 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 2015 г. № 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» в силу пункта 1 статьи 204 Гражданского кодекса РФ срок исковой давности не течет с момента обращения за судебной защитой, в том числе со дня подачи заявления о вынесении судебного приказа либо обращения в третейский суд, если такое заявление было принято к производству. Положение пункта 1 статьи 204 Гражданского кодекса РФ не применяется, если судом отказано в принятии заявления или заявление возвращено, в том числе в связи с несоблюдением правил о форме и содержании заявления, об уплате государственной пошлины, а также других предусмотренных ГПК РФ и АПК РФ требований.
Таким образом, судом первой инстанции обоснованно сделан вывод об отсутствии доказательств наличия уважительных причин пропуска срока, так как в случае возврата судом искового заявления срок обращения в суд не прерывается, в связи с чем, административным истцом пропущен установленный пунктом 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ трехмесячный срок обращения в суд за защитой нарушенных прав.
Доводы апелляционной жалобы не нашли своего подтверждения в суде апелляционной инстанции, не опровергают установленные судом первой инстанции обстоятельства и не влияют на законность принятого по делу судебного решения.
При рассмотрении дела судом первой инстанции существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного постановления, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах судебная коллегия считает, что решение Крымского районного суда Краснодарского края от 22 января 2018 г. следует признать законным, обоснованным, по существу правильным, в связи с чем, оснований для его отмены не усматривается.
Руководствуясь статьями 308 - 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
определила:
решение Крымского районного суда Краснодарского края от 22 января 2018 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу Семендяевой Л.Г. – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Мотивированное определение суда апелляционной инстанции составлено <...>