Дело №2-188/2015
Решение
Именем Российской Федерации
с. Бондари. 04 июня 2015 года.
Бондарский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Егоровой О.И., при секретаре Ильиной С.А.,
с участием помощника прокурора Бондарского района Жукова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Бондарского района в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц к администрации Кершинского сельсовета Бондарского района, Тамбовской области о признании незаконным бездействие и о понуждении совершить определенные действия в области оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Бондарского района в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском к администрации Кершинского сельсовета, Бондарского района, Тамбовской области о признании незаконным бездействие и о понуждении совершить определенные действия в области оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. В заявлении прокурор указал, что проведена проверка исполнения законодательства, предусматривающего оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Кершинского сельсовета. В нарушение требований действующего законодательства администрацией Кершинского сельсовета не утвержден порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также не утвержден порядок и условия предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Таким образом, прокуратурой района выявлены нарушения требований действующего законодательства, предусматривающего оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, что в свою очередь влечет за собой нарушение прав субъектов предпринимательской деятельности. По указанным фактам прокуратурой района в адрес главы администрации Кершинского сельсовета дд.мм.гггг было направлено представление, на которое до настоящего времени не получено ответа. По результатам проведенной проверки за устранением допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствовавших, было установлено, что не все нарушения, указанные в представлении, были устранены, что нарушает, не только права субъектов предпринимательской деятельности, но и граждан.
Прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации Кершинского сельсовета, выразившееся в не утверждении порядка формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; не утверждении порядка и условий предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Так же просит обязать администрацию Кершинского сельсовета по вступлении решения суда в законную силу утвердить и опубликовать на официальном сайте администрации сельсовета порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; утвердить и опубликовать на официальном сайте администрации сельсовета порядок и условия предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В судебном заседании помощник прокурора Жуков А.В. заявленные требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика - администрации Кершинского сельсовета Бондарского района, Тамбовской области Колесников И.В. в судебном заседании исковые требования признал.
Суд, выслушав доводы истца, представителя ответчика, рассмотрев материалы дела, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства, предусматривающего оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории Кершинского сельсовета. При проверке установлено, что администрацией Кершинского сельского совета не утвержден порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также не утвержден порядок и условия предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно ч.1 ст.6 Федерального закона №209-ФЗ от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации является частью государственной социально-экономической политики и представляет собой совокупность правовых, политических, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и направленных на обеспечение реализации целей и принципов, установленных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч.4.1 ст.18 вышеуказанного закона порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанных в части 4 настоящей статьи перечней, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности, иными установленными федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства приоритетными видами деятельности) включенного в них государственного и муниципального имущества устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Выявленные прокурором района нарушения в ходе проверки исполнения законодательства, предусматривающего оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, ответчиком не оспариваются. Представитель ответчика – глава Кершинского сельсовета Колесников И.В. указанные нарушения признал, возражений не представил.
В соответствии со ст.173 ч.3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В силу ст.39 ГПК РФ признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, а поэтому суд принимает признание иска представителем ответчика.
При таких обстоятельствах суд считает возможным удовлетворить исковые требования прокурора.
Руководствуясь ст. 194-199, 173 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие администрации Кершинского сельсовета, выразившееся в не утверждении порядка формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; не утверждении порядка и условий предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Обязать администрацию Кершинского сельсовета по вступлении решения суда в законную силу утвердить и опубликовать на официальном сайте администрации сельсовета порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; утвердить и опубликовать на официальном сайте администрации сельсовета порядок и условия предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме.
Судья Егорова О.И.
Решение в окончательной форме изготовлено 08 июня 2015 года.
Судья Егорова О.И.