Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3828/2015 ~ М-3253/2015 от 28.05.2015

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Центральный районный суд г. Тольятти в составе:

председательствующего Серикова В.А.

при секретаре Козловой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Оглы Л.В. об оспаривании решения органа местного самоуправления,

у с т а н о в и л:

Оглы Л.В. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным постановления мэрии г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе Л.В. Оглы в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым , для строительства индивидуального жилого дома с местоположением: <адрес>.

В судебном заседании представитель заявителя Воротынская О.Л., действующая по доверенности, заявленные требования поддержала, суду пояснила, что заявитель как мать, имеющая троих несовершеннолетних детей обратилась в Мэрию г.о. Тольятти с заявлением о предоставлении бесплатно в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства на территории г.о. Тольятти. ДД.ММ.ГГГГ мэрией г.о. Тольятти было издано постановление «Об отказе Л.В. Оглы в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым , для строительства индивидуального жилого дома с местоположением: <адрес>

Основанием принятия указанного постановления послужило несоблюдение Оглы Л.В. условия постоянного проживания на территории Самарской области не менее пяти последних лет, согласно ч.10 ст. 9 Закона Самарской области № 94-ГД от 11.03.2005 года «О земле».

Заявитель полагает отказ в предоставлении земельного участка в собственность по указанным основаниям незаконным, поскольку заявитель проживает на территории Самарской области с ДД.ММ.ГГГГ. На территории Самарской области Оглы Л.В. проживает <данные изъяты> что подтверждается документами, представленными в мэрию г.о. Тольятти и приобщенными к настоящему заявлению.

На основании изложенного, просит признать недействительным постановление мэрии г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ и обязать мэрию г.о. Тольятти устранить допущенные нарушения, путем принятия решения о предоставлении Оглы Л.В. вышеуказанного земельного участка в собственность.

Представитель мэрии г.о. Тольятти Попокова Н.А., действующая на основании доверенности, против удовлетворения заявления возражала, пояснив, что по представленным документам не подтверждается постоянное проживание Оглы Л.В. на территории Самарской области последние пять лет, ввиду чего оспариваемое постановления является законным и обоснованным. Просит в удовлетворении заявления отказать.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд считает заявление не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Порядок предоставления земельных участков в собственность граждан, в том числе и имеющих трех и более детей, на территории Самарской области регулируется Законом Самарской области № 94-ГД «О земле». Вопросы, касающиеся предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, регулируются ч. 10 ст. 9 и ст. 10.3 указанного Закона Самарской области. В настоящее время указанные нормы закона действует в редакции Закона Самарской области от 15.07.2013 года № 69-ГД. Однако, согласно ч. 2 ст. 2 Закона Самарской области № 69-ГД не распространяется на отношения, связанные с предоставлением земельных участков, в отношении которых до 1 июля 2013 года в орган, осуществляющий распоряжение земельными участками, поданы заявления о предоставлении земельных участков.

Поскольку Оглы Л.В. обратилась в мэрию г.о. Тольятти с заявлением о предоставлении ей земельного участка ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, то при определении ее права на предоставление земельного участка следовало руководствоваться ранее действовавшими положениями ч. 2.4, 2.5 ст. 9, ст. 10.3 Закона Самарской области «О земле».

Факт обращения Оглы Л.В. в мэрию г.о. Тольятти с заявлением о предоставлении ей земельного участка для строительства жилого дома, как матери, имеющей трех и более несовершеннолетних детей, подтверждается копией соответствующего заявления (л.д. 9).

Частью 2.4 ст. 9 закона Самарской области «О земле» установлено, что земельные участки, в том числе с расположенными на них зданиями, строениями, сооружениями, принадлежащими гражданам на праве собственности, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность граждан, имеющих трех и более детей, в том числе для индивидуального жилищного строительства, бесплатно однократно при отсутствии у граждан земельных участков с тем же разрешенным использованием, которыми они обладают на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения либо которые они приобрели в собственность в соответствии с пунктом 5 статьи 20, или пунктом 3 статьи 21 Земельного кодекса Российской Федерации, или пунктом 9.1 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", частями 2, 2.1 настоящей статьи, и при наличии свободных от прав третьих лиц земельных участков, предусмотренных зонированием территории, проводимым в соответствии с градостроительным законодательством.

Предоставление земельных участков в случае, предусмотренном настоящей частью, осуществляется при условии, что:

1) граждане, имеющие трех и более детей, и их дети являются гражданами Российской Федерации;

2) граждане, имеющие трех и более детей, не лишены родительских прав;

3) граждане, имеющие трех и более детей, постоянно проживают на территории Самарской области не менее пяти последних лет;

4) дети указанных в абзаце первом настоящей части граждан являются им или одному из них родными и (или) усыновленными;

5) дети указанных в абзаце первом настоящей части граждан не достигли возраста 18 лет или возраста 23 лет в случае обучения в образовательных учреждениях по очной форме обучения;

6) дети указанных в абзаце первом настоящей части граждан совместно проживают с гражданином, указанным в части 8 статьи 10.3 настоящего Закона.

До утверждения на территории муниципального образования, в границах которого испрашивается земельный участок, правил землепользования и застройки земельный участок из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется в случае, предусмотренном настоящей частью, без учета зонирования территории, проводимого в соответствии с градостроительным законодательством.

В соответствии со ст. 10.3 Закона Самарской области «О земле» (в редакции закона Самарской области от 08.07.2011 года), предоставление в собственность граждан, указанных в части 2.4 статьи 9 настоящего Закона, бесплатно земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным настоящей статьей, и с учетом требований, предусмотренных земельным законодательством.

Уполномоченные на распоряжение земельными участками органы исполнительной власти Самарской области, органы местного самоуправления принимают административные регламенты предоставления в собственность гражданам, указанным в части 2.4 статьи 9 настоящего Закона, бесплатно земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. В указанных документах должны быть определены сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги гражданам, указанным в части 2.4 статьи 9 настоящего Закона и желающим приобрести в собственность предусмотренные в части 6 настоящей статьи земельные участки, а также гражданам, указанным в части 2.4 статьи 9 настоящего Закона и желающим приобрести в собственность предусмотренные в части 7 настоящей статьи земельные участки.

Земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность граждан, указанных в части 2.4 статьи 9 настоящего Закона, бесплатно в пределах размеров, установленных статьей 14.1 настоящего Закона.

Предоставление в собственность граждан, указанных в части 2.4 статьи 9 настоящего Закона, бесплатно земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

Предоставление в собственность граждан, указанных в части 2.4 статьи 9 настоящего Закона, бесплатно земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов.

Граждане, указанные в части 2.4 статьи 9 настоящего Закона, вправе самостоятельно определить цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение с учетом требований федерального законодательства, а также абзаца первого части 2 статьи 9, статьи 14.1 настоящего Закона. В этом случае работы по формированию земельных участков осуществляются за счет средств граждан, заинтересованных в предоставлении земельных участков.

Предоставление в собственность граждан, указанных в части 2.4 статьи 9 настоящего Закона, бесплатно земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании заявления одного из граждан, имеющих трех и более детей, при условии соблюдения им требований, указанных в частях 2.4 и 2.5 статьи 9 настоящего Закона.

Граждане, указанные в части 2.4 статьи 9 настоящего Закона и желающие приобрести в собственность предусмотренные в части 6 настоящей статьи земельные участки, должны представить в уполномоченный орган, осуществляющий постановку на учет, подлинники и копии документов, указанных в соответствующем административном регламенте и подтверждающих обстоятельства, которые предусмотрены в части 2.4 статьи 9 настоящего Закона.

Граждане, указанные в части 2.4 статьи 9 настоящего Закона и желающие приобрести в собственность предусмотренные в части 7 настоящей статьи земельные участки, должны представить в уполномоченный орган, осуществляющий распоряжение земельными участками, подлинники и копии документов, указанных в соответствующем административном регламенте и подтверждающих обстоятельства, которые предусмотрены в части 2.4 статьи 9 настоящего Закона.

Земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность граждан, указанных в части 2.4 статьи 9 настоящего Закона, бесплатно в порядке очередности в зависимости от даты поступления заявлений в уполномоченный на распоряжение земельными участками орган исполнительной власти Самарской области или орган местного самоуправления.

Порядок формирования очереди в отношении земельных участков, указанных в абзаце первом части 6 настоящей статьи, определяется Правительством Самарской области.

Судом установлено, что Оглы Л.В. как мать, имеющая трех и более несовершеннолетних детей, обратилась ДД.ММ.ГГГГ в мэрию г.о. Тольятти с заявлением о предоставлении бесплатно в собственность земельного участка на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности на территории г.о. Тольятти для индивидуального жилищного строительства.

Из пояснений представителя заявителя следует, что к заявлению были приложены документы, подтверждающие факт проживания Оглы Л.В. на территории Самарской области, а именно: копия паспорта, выписка из поквартирной карточки от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> и справка с места жительства от ДД.ММ.ГГГГ, все указанные документы приобщены к материалам дела (л.д. 11-13, 19, 20), иных документов, подтверждающих факт проживания заявителем не предоставлялось.

ДД.ММ.ГГГГ мэрией г.о. Тольятти было вынесено постановление «Об отказе Л.В. Оглы в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым , для строительства индивидуального жилого дома с местоположением: <адрес>. Из текста постановления явствует, что основанием к отказу в предоставлении земельного участка в собственность явилось то обстоятельство, что не соблюдено условие о проживании Оглы Л.В. в Самарской области не менее пяти последних лет (л.д. 10).

Заявитель полагает, указанное постановление незаконным, ссылаясь на вышеуказанные документы, подтверждающие факт проживания заявителя на территории Самарской области более пяти лет.

Между тем, исследовав представленные заявителем документы, суд приходит к выводу об обоснованности вынесенного мэрией г.о. Тольятти постановления, поскольку представленными документами не подтверждается факт проживания Оглы Л.В. на территории Самарской области пять последних лет на момент подачи заявления. Из паспорта Оглы Л.В. видно, что она зарегистрирована на территории <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ снята с регистрационного учета, после чего зарегистрирована в г. Тольятти по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. Из выписки из поквартирной карточки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19), явствует, что Оглы Л.В. была зарегистрирована по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (при этом регистрировалась по месту пребывания) и с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована по месту жительства. Справка от ДД.ММ.ГГГГ подтверждает факт проживания заявителя по адресу: <адрес> на момент подачи справки. Таким образом, документально не подтвержден факт проживания Оглы Л.В. на территории Самарской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Также не подтверждается и факт проживания Оглы Л.В. на территории Самарской области последние пять лет на момент принятия мэрией г.о. Тольятти оспариваемого решения, так как из копии паспорта видно, что Оглы Л.В. была зарегистрирована и проживала на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, когда была зарегистрирована по месту жительства в <адрес> по адресу: <адрес>.

Таким образом, на основании представленных заявителем документов не представляется возможным достоверно установить факт проживания заявителя на территории Самарской области последние пять лет, что является обязательным условием для предоставления в собственность земельного участка, по основаниям указанны заявителем.

При указанных обстоятельствах, суд не находит основания для признания оспариваемого постановления мэрии г.о. Тольятти незаконным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 196-198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Оглы Л.В. отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный райсуд г. Тольятти в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий:

2-3828/2015 ~ М-3253/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Оглы Л.В.
Другие
Воротынская О.Л. (представитель Оглы)
Мэрия г.о. Тольятти
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Сериков В. А.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
29.05.2015Передача материалов судье
28.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.06.2015Подготовка дела (собеседование)
05.06.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
09.06.2015Предварительное судебное заседание
09.06.2015Судебное заседание
15.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2016Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
25.07.2016Изучение поступившего ходатайства/заявления
09.08.2016Судебное заседание
11.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления
02.11.2016Дело оформлено
02.11.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее