ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 сентября 2015 года г.Прохладный, КБР
Прохладненский районный суд Кабардино-Балкарской Республики в составе:
Председательствующей - судьи Шапуленко Л.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Ашрафова ЭВ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ашрафова ЭВ, <данные изъяты>,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ, был выявлен факт хранения Ашрафовым Э.В. в камерческом ларьке, расположенном по адресу: <адрес>, <данные изъяты> бутылок алкогольной продукции емкостью 0,5 л. с этикеткой водка «<данные изъяты>», без марки акцизного сбора и нанесения информации в нарушение ст. 12, ст. 16, ст. 26 Закона № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной спиртосодержащей продукции», тем самым Ашрафов Э.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Ашрафов Э.В. признал факт хранения алкогольной продукции. Данная алкогольная продукция принадлежала ему. А также свою виновность в совершении административного правонарушения признала в полном объеме, раскаялся в содеянном, просил суд строго его не наказывать.
ТОУ Ропотребнадзора по КБР в <адрес>, надлежащим образом уведомлен о времени и месте судебного заседания, но в судебное заседание представитель указанного управления не явился, по неизвестным суду причинам.
Заслушав Ашрафова Э.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность граждан, должностных и юридических лиц, за оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 12 ФЗ №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» - алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 12 Закона, федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.
Пунктом 2 ст. 16 Закона, не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 настоящего Федерального закона, без информации, установленной пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.
В силу п. 1 ст. 26 вышеуказанного Закона запрещается оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки, либо с маркировкой поддельными марками.
Пунктом 6 статьи 12 ФЗ № 171-ФЗ установлено, что за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством РФ.
Помимо собственного признания, виновность Ашрафова Э.В. в хранении <данные изъяты> бутылок алкогольной продукции емкостью 0,5 л. с этикеткой водка «<данные изъяты>» без необходимой маркировки подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, соглашаясь с которым последний его подписал; объяснением Ашрафова Э.В., согласно которому последний хранил принадлежащую ему <данные изъяты> бутылки алкогольной продукции емкостью 0,5 л. с этикеткой водка «<данные изъяты>» без марки акцизного сбора; заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГг., согласно которого представленные <данные изъяты> бутылки алкогольной продукции емкостью 0,5 л. с этикеткой водка «<данные изъяты>» не соответствуют требованиям ГОСТ Р 12712-2013.
Таким образом, Ашрафов Э.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
В соответствии с требованиями абзаца 5 пункта 1 статьи 25 Федерального закона от 22.11.1995г. N 171-ФЗ указанная продукция подлежала изъятию из незаконного оборота.
В соответствии с пунктом 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении них не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия. При этом, вещи изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.
Частью 12 статьи 27.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что изъятые наркотические средства и психотропные вещества, а также этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, не отвечающие обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов, подлежат направлению на переработку или уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Образцы подлежащих уничтожению наркотических средств и психотропных веществ, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции хранятся до вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами, предусмотренными ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является полное признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд не усматривает.
Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, личность правонарушителя, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд полагает, что Ашрафову Э.В. должно быть назначено наказание в виде минимального штрафа с конфискацией предметов административного правонарушения, дальнейшего уничтожения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Ашрафова ЭВ признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ашрафова ЭВ подвергнуть административному наказанию по ч.4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей с конфискацией и дальнейшим уничтожением предметов административного правонарушения, а именно: <данные изъяты> бутылки алкогольной продукции емкостью 0,5 л. с этикеткой водка «<данные изъяты>».
Обязать Ашрафова ЭВ административный штраф в размере <данные изъяты> рублей внести на счет ТО Управления Роспотребнадзора по КБР в <адрес> <данные изъяты>.
Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении предусмотренного срока, соответствующие материалы будут переданы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии со ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный 25 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест сроком до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Кабардино-Балкарской республики в течение 10 суток со дня вручения либо получения копии постановления.
Судья Прохладненского районного суда КБР Л.В. Шапуленко