№ 12-6/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1 февраля 2021 г. судья Центрального районного суда г. Воронежа Михина Н.А., рассмотрев жалобу Ларина Дмитрия Владимировича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области С.В. Михина от 11.09.2020 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №036/04/14.32-241/2020, предусмотренном ч.2 ст. 14.32 КоАП РФ,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области С.В. Михина от 11.09.2020 Ларин Д.В. директор ООО «Автоматические системы видеоконтроля» (далее – ООО «АСВК») был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе Ларин Д.В. просит отменить указанное постановление (л.д.2-10).
Ларин Д.В., его защитник Коробкин А.И. о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Представитель УФАС по Воронежской области по доверенности Мелкумян Г.М. считал жалобу не обоснованной, постановление законным и обоснованным; представил письменные возражения.
Выслушав присутствующих лиц, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.2 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.32 КоАП РФ составляют действия хозяйствующих субъектов, в том числе, по заключению соглашения, признанного недопустимым антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо участие в них.
Согласно ч. 1 ст.29.5, п. 3 ч. 1 30.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения; постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела.
При этом, как указано в п. 30 постановлении Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» от 24.03.2005г. №5, при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
Поскольку юрисдикция должностных лиц Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области распространяется на всю территорию Воронежской области, постановления обжалуются в районный суд по месту рассмотрения дела об административном правонарушении, а местом рассмотрения является место совершения административного правонарушения.
Как следует из протокола об административном правонарушении, местом совершения является: г. Воронеж, ул. Торпедо, 45 О, что не относится к территории Центрального района г. Воронежа. Сведений о проведении административного расследования в рамках рассмотрения административного дела по оспариваемому постановлению от 11.09.2020 года материалы дела не содержат.
Согласно ч. 3 ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении одним из решений, которое может принять суд, является вынесение определения о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что её рассмотрение не относится к компетенции данного судьи.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 3 ст. 30.7 КоАП РФ,
определил:
Передать жалобу Ларина Дмитрия Владимировича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области С.В. Михина от 11.09.2020 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №036/04/14.32-241/2020, предусмотренном ч.2 ст. 14.32 КоАП РФ в Коминтерновский районный суд г. Воронежа для рассмотрения по подведомственности.
Судья Михина Н.А.
№ 12-6/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1 февраля 2021 г. судья Центрального районного суда г. Воронежа Михина Н.А., рассмотрев жалобу Ларина Дмитрия Владимировича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области С.В. Михина от 11.09.2020 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №036/04/14.32-241/2020, предусмотренном ч.2 ст. 14.32 КоАП РФ,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области С.В. Михина от 11.09.2020 Ларин Д.В. директор ООО «Автоматические системы видеоконтроля» (далее – ООО «АСВК») был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе Ларин Д.В. просит отменить указанное постановление (л.д.2-10).
Ларин Д.В., его защитник Коробкин А.И. о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Представитель УФАС по Воронежской области по доверенности Мелкумян Г.М. считал жалобу не обоснованной, постановление законным и обоснованным; представил письменные возражения.
Выслушав присутствующих лиц, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.2 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.32 КоАП РФ составляют действия хозяйствующих субъектов, в том числе, по заключению соглашения, признанного недопустимым антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо участие в них.
Согласно ч. 1 ст.29.5, п. 3 ч. 1 30.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения; постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела.
При этом, как указано в п. 30 постановлении Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» от 24.03.2005г. №5, при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
Поскольку юрисдикция должностных лиц Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области распространяется на всю территорию Воронежской области, постановления обжалуются в районный суд по месту рассмотрения дела об административном правонарушении, а местом рассмотрения является место совершения административного правонарушения.
Как следует из протокола об административном правонарушении, местом совершения является: г. Воронеж, ул. Торпедо, 45 О, что не относится к территории Центрального района г. Воронежа. Сведений о проведении административного расследования в рамках рассмотрения административного дела по оспариваемому постановлению от 11.09.2020 года материалы дела не содержат.
Согласно ч. 3 ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении одним из решений, которое может принять суд, является вынесение определения о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что её рассмотрение не относится к компетенции данного судьи.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 3 ст. 30.7 КоАП РФ,
определил:
Передать жалобу Ларина Дмитрия Владимировича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области С.В. Михина от 11.09.2020 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №036/04/14.32-241/2020, предусмотренном ч.2 ст. 14.32 КоАП РФ в Коминтерновский районный суд г. Воронежа для рассмотрения по подведомственности.
Судья Михина Н.А.