дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 декабря 2015 года
Пушкинский городской суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Кургановой Н.В.,
с участием прокурора М.
при секретаре П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пушкинского городского прокурора к П. об обязании совершить действия,
установил:
Пушкинский городской прокурор обратился в суд с иском к П. об обязании совершить действия, указав, что в Пушкинскую городскую прокуратуру из СУ МУ МВД России «Пушкинское» <дата> в порядке ст. 220 УПК РФ поступило уголовное дело № в отношении П. <дата> г.р., совершившего запрещенное уголовным законом деяние, подпадающее под признаки преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 166 УК РФ - неправомерное завладение автомобилем без цели хищения (угон). Изучением данного уголовного дела в Пушкинской городской прокуратуре установлено, что согласно выводам заключения судебно психиатрической комиссии экспертов № от <дата> П. обнаруживал во время, относящееся к совершению инкриминируемого ему деяния, и обнаруживает в настоящее время признаки хронического психического расстройства в форме параноидной шизофрении. Об этом свидетельствуют анамнестические данные, медицинская документация о наличии у подэкспертного на протяжении длительного времени психотических приступов с преобладанием в структуре аффективно-бредовых и галлюцинаторных расстройств в рамках эндогенного заболевания, которые обусловили неадекватное поведение подэкспертного в быту и служили причинами для наблюдения его врачами-психиатрами как в амбулаторных, так и в стационарных условиях с установлением аналогичного диагноза. Указанный диагностический № вывод подтверждается результатами клинического психиатрического обследования, выявившего у подэкспертного характерные для данного психического заболевания нарушения в мышлении, в эмоционально-волевой сфере при значительном снижении критических способностей к своему состоянию и ситуации в целом. Имеющиеся у подэкспертого нарушения психической деятельности, выражены столь значительно, что лишали его во время, относящееся к совершению инкриминируемого ему деяния, способности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. В настоящее время он также не может осознавать фактический характер своих действий и руководить ими, правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела и давать о них показания, самостоятельно защищать свои права и законные интересы в уголовном судопроизводстве. П. в настоящее время может представлять социальную опасность и может причинить иной существенный вред либо опасность для себя или других лиц, ввиду расстройств мотивационной сферы мышления, отсутствия критичного отношения к своему состоянию и поведению. <дата> Пушкинской городской прокуратурой утверждено постановление о направлении уголовного дела в суд для применения принудительной меры медицинского характера в отношении П. Кроме того, установлено, что П. РЭП ГИБДД Пушкинского УВД выдано водительское удостоверение № <адрес> от <дата>. На основании изложенного истец просит суд прекратить действие права П., <дата> г.р. на управление транспортными средствами всех категорий. Обязать П., <дата> г.р. возвратить водительское удостоверение, выданное РЭП ГИБДД Пушкинского УВД.
В судебном заседании старший помощник Пушкинского городского прокурора М., действуя по доверенности, исковые требования поддержала, просила удовлетворить,
Ответчик П. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
Суд, выслушав представителя истца, полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 ФЗ от <дата> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", право на управление транспортными средствами предоставляется гражданам, сдавшим квалификационные экзамены, при условиях, перечисленных в статье 25 данного Федерального закона.
Условиями получения прав на управление транспортными средствами согласно ч. 1 ст. 25 вышеуказанного ФЗ являются достижение определенного возраста и отсутствие ограничений к водительской деятельности.
В силу ч. 1, 2 ст. 23 ФЗ N 196-ФЗ, медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств.
Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.
Согласно ст.ст. 2, 3 Федерального закона от <дата> № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон) безопасность дорожного движения заключается в состоянии данного процесса, отражающем степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется деятельность, направленной на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Участником дорожного движения является лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения.
Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, соблюдение интересов граждан, обществ и государства, при обеспечении безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 28 Закона основанием прекращения действия права на управление транспортными средствами является: выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.
На основании ч.ч. 1, 4 ст. 23.1 Закона медицинскими
противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством. Перечни медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу положений Постановления Правительства РФ от <дата> № «О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством» шизофрения относится к категории психических заболеваний запрещающих управление транспортным средством.
Таким образом, федеральным законодательством Российской Федерации в области безопасности дорожного движения возникновение и наличие права на управление транспортными средствами поставлено в прямую зависимость от состояния здоровья водителя.
Судом установлено, что П. <дата> года рождения имеет водительское удостоверение сери <адрес> от 10 мар та 2011 года
В Пушкинскую городскую прокуратуру из СУ МУ МВД России «Пушкинское» <дата> в порядке ст. 220 УПК РФ поступило уголовное дело № в отношении П. <дата> г.р., совершившего запрещенное уголовным законом деяние, подпадающее под признаки преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 166 УК РФ - неправомерное завладение автомобилем без цели хищения (угон).
Изучением данного уголовного дела в Пушкинской городской прокуратуре установлено, что согласно выводам заключения судебно психиатрической комиссии экспертов № от <дата> П. обнаруживал во время, относящееся к совершению инкриминируемого ему деяния, и обнаруживает в настоящее время признаки хронического психического расстройства в форме параноидной шизофрении. Об этом свидетельствуют анамнестические данные, медицинская документация о наличии у подэкспертного на протяжении длительного времени психотических приступов с преобладанием в структуре аффективно-бредовых и галлюцинаторных расстройств в рамках эндогенного заболевания, которые обусловили неадекватное поведение подэкспертного в быту и служили причинами для наблюдения его врачами-психиатрами как в амбулаторных, так и в стационарных условиях с установлением аналогичного диагноза. Указанный диагностический № вывод подтверждается результатами клинического психиатрического обследования, выявившего у подэкспертного характерные для данного психического заболевания нарушения в мышлении, в эмоционально-волевой сфере при значительном снижении критических способностей к своему состоянию и ситуации в целом. Имеющиеся у подэкспертого нарушения психической деятельности, выражены столь значительно, что лишали его во время, относящееся к совершению инкриминируемого ему деяния, способности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими. В настоящее время он также не может осознавать фактический характер своих действий и руководить ими, правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела и давать о них показания, самостоятельно защищать свои права и законные интересы в уголовном судопроизводстве. П. в настоящее время может представлять социальную опасность и может причинить иной существенный вред либо опасность для себя или других лиц, ввиду расстройств мотивационной сферы мышления, отсутствия критичного отношения к своему состоянию и поведению. ( л.д.36-39).
<дата> Пушкинской городской прокуратурой утверждено постановление о направлении уголовного дела в суд для применения принудительной меры медицинского характера в отношении П. ( л.д. 24 – 33).
При отпадение установленных ст. 28 Федерального закона N 196-ФЗ оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами (в том числе по медицинским противопоказаниям) ранее возникшее право подлежит восстановлению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Пушкинского городского прокурора к П. об обязании совершить действия удовлетворить.
Прекратить действие права П., <дата> года рождения на управление транспортными средствами всех категорий.
Обязать П., <дата> г.р. возвратить водительское удостоверение, выданное РЭП ГИБДД Пушкинского УВД
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме – <дата>.
Судья: