Дело № 5-341/2012ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«27» февраля 2012 годас. Визинга
Мировой судья Сысольского судебного участка Республики Коми Фёдорова И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Войткив А.И, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего в <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС>, ранее привлекавшегося к административной ответственности, и
привлекаемого к административной ответственности по ст. 15.33 ч.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА3>, Войткиву А.И. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33 ч.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
Войткив А.И., являясь должностным лицом, не исполнил требования, установленные п.3 ч.2 ст.28 и п.1 ч.9 ст.15 ФЗ от 24.07.2099 года № 212- ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», в частности, не представил расчет по начисленным и уплаченным страховым вносам в территориальный орган ПФР за 9 месяцев 2011 года в установленный законодательством срок.
Войткив А.И. вину в инкриминируемом деянии не признал и пояснил, что требуемый расчет за 9 месяцев 2011 года должен быть предоставлен до 15.11.2011, однако к этому времени он был уволен с должности директора, поэтому не мог предоставить расчет.
<ФИО1>/i>., представитель административного органа, с доводами Войткив А.И. не согласилась и пояснила, что 17.01.2011 Войткив А.И. предоставил расчёт за 2011 год, а 05.04.2012 был предоставлен расчет за 1 квартал 2012 года, также подписанный Войткивом А.И.; в Единый государственный реестр юридических лиц изменения в части прекращения полномочий Войткив А.И. не внесены; пока в указанный реестр изменения не внесены, руководителем считается лицо, указанное в реестре, поэтому требования были предъявлены именно к Войткив А.И..
Выслушав доводы сторон, проверив материалы дела, мировой судья не находит оснований для привлечения Войткива А.И. к административнойответственности.
Принимая данное решение суд руководствуется следующим.
Из представленных материалов следует, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> является в соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ является плательщиком страховым взносов и обязаны предоставлять в установленном порядке в территориальный орган ПФР по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом.
Отчетными периодами в соответствии с частью 2 ст.10 Федерального закона № 212-ФЗ признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев, календарный год.
Следовательно, срок предоставления расчета за 3 квартал 2011 года - 15 ноября 2011 года, что на момент составления протокола не сделано.
В материалах дела имеется решение №02/2010 единственного участника <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА9> об освобождении Войткива А.И. от занимаемой должности <ОБЕЗЛИЧЕНО> с <ДАТА10>
Войткив А.И. представлена копия трудовой книжки, в которой отсутствуют какие-либо записи о его работе в должности руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Таким образом, представленные доказательство бесспорно свидетельствуют о том, что с <ДАТА11> Войткив А.И. уже не являлся <ОБЕЗЛИЧЕНО> следовательно, от него нельзя требовать исполнения обязанности по организации и предоставлению отчетности, предусмотренной действующим законодательством.
Расторжение трудовых отношений с Войткив А.И. привело к изменению его статуса: с 01.01.2011 он не является должностным лицом <ОБЕЗЛИЧЕНО> следовательно, не имеет права подписывать какие-либо документы юридического лица, пользоваться его печатью, требовать предоставления каких-либо сведений, касающихся деятельности указанного юридического лица.
Доводы представителя административного органа о том, что Войткив А.И. является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.33 КоАП РФ, так как по состоянию на 15.11.2011 он по реестру числился директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> суд находит несостоятельными по следующим основаниям.
Согласно подпункту «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц по форме N Р14001.
Заявление по форме N Р14001 представляется, в частности, при изменении сведений о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица, содержащихся в государственном реестре, в том числе при смене указанного лица.
Строка 4 формы <НОМЕР> содержит сведения о заявителе. В частности, строка 4.1 свидетельствует о том, что заявителем может быть:
- руководитель постоянно действующего исполнительного органа
- иное лицо, действующее от имени юридического лица без доверенности
- иное лицо, действующее на основании полномочий.
Войткив А.И. не может быть отнесен ни к одной из указанных категорий, поэтому на него не может быть возложена обязанность по обращению в соответствующие органы с заявлением о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.
Ссылка представителя административного органа на расчеты, подписанные Войткив А.И. по итогам 12 месяцев 2010 года и 3 месяцев 2011 года, не могут быть признаны состоятельными, так как не свидетельствуют о его обязанности (при отсутствии соответствующих полномочий) выполнять данную работу и в будущем.
В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Анализ положений ст.2.4 КоАП РФ свидетельствует о том, что должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В связи с тем, что вина Войткив А.И. не установлена, суд приходит к выводу об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.33 КоАП РФ.
В силу ст.29.9 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
Пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в качестве обстоятельства, исключающего производство по делу, предусматривает отсутствие состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Войткива А.И. по ст.15.33 ч.2 Кодекса об административных правонарушениях прекратить за отсутствием состава правонарушения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Сысольский районный суд Республики Коми в течение10 суток со дня вручения или получения его копии.
Мировой судья И.В.Фёдорова