РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
адрес дата
Бутырский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-158/19 по административному исковому заявлению фио к Администрации городского адрес о признании незаконным бездействия Администрации адрес,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с настоящим административным иском к административному ответчику, ссылаясь на следующие обстоятельства. дата Администрацией городского адрес выдано разрешение №RU 5030200-623 на строительство 5-ти секционного 25-ти этажного жилого дома расположенного по адресу: адрес, мкр. Текстильщики, адрес, застройщик –наименование организации. дата на основании Договора №01/16-ФиУ уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома № 106/2-192 от дата, административный истец приобрел в строящемся жилом доме по вышеуказанному адресу 3-х комнатную квартиру со строительным номером 192, проектной общей площадью 69,9 кв.м., расположенную на 25 этаже в секции № 1. Срок передачи застройщиком объекта долевого строительства в соответствии с п. 2.3 Договора дата. На момент заключения административным истцом договора уступки срок действия разрешения на строительство продлен до дата. Однако о настоящего времени дом не построен. Между тем, Администрация городского адрес бездействует. В производстве Арбитражного суда адрес находится дело о признании наименование организации несостоятельным (банкротом), имеется более 500 исполнительных производств в связи с неисполнением застройщиком обязательств по передаче объекта долевого строительства. Просрочка составила более 27 месяцев, степень готовности объекта составляет чуть более 40%, то есть за шесть лет строительства объект не завершен даже на половину. Указывая, что объект является проблемным, о чем свидетельствуют перечисленные факты, административный ответчик бездействует в части признания его таковым, что ущемляет права истца. Истец просил суд признать указанное бездействие незаконным, объект признать проблемным в форме муниципального правового акта, включить в соответствующий перечень, направить в полномочный орган для включения в Сводный перечень проблемных объектов адрес.
Административный истец в судебное заседание явился, заявление поддержал.
Представитель административного ответчика в судебное заседание явился, требования полагал не подлежащими удовлетворению, указывая, что признание объекта проблемным является правом, а не обязанностью Администрации города, не признание объекта проблемным не влечет каких-либо неблагоприятных последствий для административного истца. Просил в иске отказать. Указывал, что Администрацией предпринимаются действия, направленные на защиту дольщиков, а именно, имеются обращения в Прокуратуру города, в органы дознания. Ведется переписка с министерством жилищной политики адрес. Со ссылкой на положения Закона адрес от дата № 84/2010-03, нормы Федерального Закона № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», представитель административного ответчика указывал на то, что земельный участок, строящийся многоквартирный жилой дом и не реализованные квартиры по указанному адресу, находятся в залоге у участников долевого строительства, строящийся многоквартирный дом не мог быть признан Администрацией городского адрес проблемным объектом, а потому действия Администрации не нарушают и не оспаривают прав, свобод и реализации законных интересов административного истца, поскольку признание объекта проблемным, само по себе не повлекло бы обеспечение исполнения застройщиком обязательств по договору и восстановление прав истца.
Заинтересованное лицо – наименование организации в судебное заседание своего представителя не направил, извещено.
Заинтересованное лицо – Министерство жилищной политики адрес представителя в суд не направило, извещено.
Исследовав представленные письменные материалы дела, выслушав административного истца, административного ответчика, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1, частью 2 статьи 23 Федерального закона от дата №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» установлен принцип государственного регулирования, государственного контроля (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный орган), а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.
Государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство (далее - контролирующий орган).
Уполномоченный орган издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для осуществления государственного регулирования в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; разрабатывает и издает методические рекомендации по вопросам практики осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
В соответствии с этим уполномоченным органом на территории адрес принят Закон адрес от дата №84/2010-Оз «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории адрес», который определяет основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти адрес и органов местного самоуправления муниципальных образований адрес по защите прав и законных интересов граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов с целью приобретения жилого помещения на территории адрес для дальнейшего проживания и пострадавших от недобросовестных действий застройщиков. Законом предусмотрен комплекс мер по защите прав пострадавших соинвесторов, которые в пределах своей компетенции, осуществляют исполнительные органы государственной власти адрес и органы местного самоуправления.
В пункте 2 части 1 статьи 2 Закона адрес от дата № 84/2010-ОЗ «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории адрес» раскрыто понятие проблемного объекта. Это расположенный на территории адрес многоквартирный дом, для строительства которого привлечены денежные средства граждан и (или) иных лиц и в отношении которого установлено одно из следующих обстоятельств…строительство многоквартирного дома прекращено или приостановлено при наличии установленных в судебном порядке обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что обязательства по договорам, заключенным с гражданами и (или) иными лицами, чьи денежные средства привлечены для строительства данного дома, не будут исполнены в сроки, предусмотренные такими договорами, застройщик просрочил более чем на девять месяцев исполнение обязательств по договорам, заключенным с гражданами и (или) иным лицами, чьи денежные средства привлечены для строительства данного многоквартирного дома.
Суд приходит к выводу, что объект участия долевого строительства в многоквартирном доме, расположенный по указанному адресу обладает признаками проблемного объекта, об этом также свидетельствуют материалы официальной переписки непосредственно административного ответчика с государственными органами, органами государственной власти.
Частью 1 статьи 4 Закона адрес от дата №84/2010-ОЗ «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории адрес» предусмотрено, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, в том числе, взаимодействуют с органами государственной власти, государственными органами, организациями, гражданами по вопросам защиты прав пострадавших соинвесторов, принимают решение о признании объекта строительства проблемным объектом; с целью завершения строительства проблемного объекта принимают решение о привлечении нового застройщика в соответствии с законодательством Российской Федерации; при предоставлении земельного участка с размещенным на нем проблемным объектов рассматривается вопрос об одновременном предоставлении в соответствии с законодательством Российской Федерации дополнительного земельного участка с целью компенсации затрат, связанных с удовлетворением требований пострадавших соинвесторов после завершения строительства проблемного объекта; оказывают содействие пострадавшим соинвестрам по вопросам защиты их законных прав и интересов, в том числе при создании ими некоммерческой организации; формируют планы мероприятий, направленных на завершение строительства проблемного объекта и защиту прав пострадавших соинвесторов, и предоставляют их на согласование в Уполномоченный орган; осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ, для признания решения, действия (бездействия) должностного лица незаконными необходимо одновременно наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.
При наличии признаков проблемного объекта, Администрация городского адрес уклонилась от исполнения возложенных на нее обязанностей, что указывает на незаконное бездействие.
Предусмотренная ч. 2 статьи 62 КАС РФ обязанность доказывания законности решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, административным ответчиком в ходе рассмотрения настоящего дела не исполнена.
Принимая во внимание обстоятельства дела, то, что административный истец является участником долевого строительства, получил право требования квартиры в указанном доме на основании договора участия в долевом строительстве, выполнил в полном объеме обязательства по оплате договора долевого участия и в течение длительного времени, более четырех лет не может получить объект долевого строительства по договору, принимая во внимание, что объект готов на 40% строительство активно не ведется на протяжении шести лет, неисполнение органом местного самоуправления возложенных обязанностей нарушает права истца как лица, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирного дома.
При таких обстоятельствах, поскольку совокупность, предусмотренная положениями ч. 1 ст. 218, ч. 2 ст. 227 КАС РФ установлена, суд возлагает на Администрацию городского адрес обязанность рассмотреть вопрос о признании проблемным объектом многоквартирный жилой дом по адресу: адрес, мкр. Текстильщик, адрес и включении его в перечень проблемных объектов на территории муниципального образования городского адрес.
Таким образом требования удовлетворяет суд частично, поскольку суд не вправе подменять собой компетентные органы, которые действуя в рамках своих полномочий и принимают решения по вопросу признания объекта проблемным в установленной форме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление фио к Администрации городского адрес о признании незаконным бездействия Администрации адрес, удовлетворить частично.
Признать бездействие Администрации городского адрес выразившееся в уклонении от признания проблемным объектом многоквартирный жилой дом по адресу: адрес, мкр. Текстильщик, адрес, незаконным.
Возложить на Администрацию городского адрес обязанность рассмотреть вопрос о признании проблемным объектом многоквартирный жилой дом по адресу: адрес, мкр. Текстильщик, адрес и включении его в перечень проблемных объектов на территории муниципального образования городского адрес.
Решение суда может быть обжаловано в Московский городской суд через Бутырский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в соответствии со ст.ст. 295, 297-299 КАС РФ.
Судья фио
1