УИД 58RS0002-01-2021-000197-69
№ 5-55/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
442600, Пензенская область,
г.Спасск, площадь Советская, д.6 27 апреля 2021 г.
Судья Спасского районного суда Пензенской области Артамонова Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Фролова Алексея Юрьевича, <данные изъяты>, в течение года к административной ответственности не привлекавшегося,
у с т а н о в и л:
13 апреля 2021 г., в 17 часов 30 минут, Фролов А.Ю., в нарушение требований: Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» не выполнил правила поведения при режиме повышенной готовности, введенного на территории Пензенской области Постановлением Губернатора Пензенской области от 16 марта 2020 г. № 27 «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области», на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в нарушение пункта 3.11.1 указанного Постановления Губернатора Пензенской области, находился в торговом зале магазина ООО Агроторг «Пятерочка», по адресу: Пензенская область, Спасский район. г.Спасск, ул.Ленина, д.56, без гигиенической маски для защиты органов дыхания.
В его действиях не усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Фролов А.Ю. не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом – посредством СМС-информирования.
Фролов А.Ю. адресовал суду письменное заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что с правонарушением согласен, в содеянном раскаивается (л.д.13).
Поскольку о времени и месте судебного разбирательства Фролов А.Ю. извещен надлежащим образом, об отложении судебного заседания ходатайств не заявлял; по данному делу его присутствие обязательным не является и не было признано обязательным, на основании частей 2 и 3 статьи 25.1 КоАП РФ постановлено рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее в тексте - Закон № 68-ФЗ) граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями Правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а» пункт 2 статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила).
В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Правил - при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В связи с угрозой распространения в Пензенской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ - постановлением Губернатора Пензенской области от 16 марта 2020 г. № 27 «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области» (в редакции от 31 марта 2021 г. № 49) с 16 марта 2020 г. на территории Пензенской области введен режим повышенной готовности, который по состоянию на 13 апреля 2021 г., т.е. на момент совершения правонарушения, был продлен до 30 апреля 2021 г. включительно.
В соответствии с пунктом 3.11.1названного постановления от 16 марта 2020 г. № 27 (в редакции Постановления Губернатора Пензенской области от 31 марта 2021 г. № 49) граждане обязаны обеспечить ношение средств индивидуальной защиты (гигиенических масок) для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, при посещении организаций, учреждений, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Пунктом 15 того же постановления сохранено действие следующих условий на всех этапах снятия ограничений: ношение средств индивидуальной защиты (гигиенических масок) для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, при посещении организаций, учреждений, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах; соблюдение социального дистанцирования (не менее 1,5 метра).
Из анализа приведенных норм, в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности.
Вина Фролова А.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных в деле доказательств:
- протоколом об административном правонарушении 58 УВ № 665220 от 13 апреля 2021 г., в котором изложены обстоятельства совершенного Фроловым А.Ю. правонарушения, и с которым он согласился (л.д.2);
- объяснением Фролова А.Ю. от 13 апреля 2021 г., где он подтвердил, что в этот день находился в торговом зале магазина «Пятерочка» без гигиенической маски для защиты органов дыхания, которую забыл надеть (л.д.3);
- информацией банка данных ИЦ УМВД России по Пензенской области в подразделе «Контактные данные», согласно которой в списке лиц, получивших постановление о нахождении в режиме изоляции Фролов А.Ю. не значится (л.д.7).
Из свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту её нахождения следует, что 28 апреля 2012 г. ООО «Агроторг» (№) поставлено на учет в налоговом органе с присвоением ИНН №, КПП № (л.д.10).
В соответствии с решением совместного заседания Антитеррористической комиссии Спасского района Пензенской области и оперативной группы в Спасском районе от 16 октября 2020 г. утвержден Перечень объектов вероятных террористических посягательств, расположенных на территории Спасского района Пензенской области, в число которых входит ОП ООО «Агроторг» магазин «6115 Пятерочка», расположенный по адресу: Пензенская область, г.Спасск, ул.Ленина, д.56, отнесенный к месту массового пребывания граждан.
ООО «Агроторг» является юридическим лицом. В соответствии с положениями гражданского законодательства относится к организациям.
Следовательно, в нарушение установленных ограничительных мероприятий, Фролов А.Ю. находился в организации и месте массового пребывания людей, а именно в помещении торгового зала магазина «Пятерочка», расположенном по вышеуказанному адресу, без гигиенической маски, т.е. без средства индивидуальной защиты органов дыхания, которое в период повышенной готовности является обязательным.
Обстоятельств, вынуждающих Фролова А.Ю. нарушить установленные правила поведения, и которые бы не зависели от его воли, судом не установлено.
Фролов А.Ю. имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд квалифицирует действия Фролова А.Ю. по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, поскольку он совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В действиях Фролова А.Ю. не содержатся признаки правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, поскольку ему не выдавалось предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Обстоятельства, исключающие административную ответственность, отсутствуют. Ввиду малозначительности дело не может быть прекращено.
К смягчающим наказание обстоятельствам суд относит признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении наказания суд учитывает требования пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, совершение правонарушения впервые, не повлекшее наступление вредных последствий, соответствие целям предупреждения совершения новых правонарушений правонарушителем, и считает необходимым назначить ему наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ - ░/░ - ░.░.░░░░░░░░░░