Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-812/2013 от 03.10.2013

Дело № 5-812/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

**.**. 2013 года г.Псков, ул. Петровская, д.24, каб.35

Судья Псковского городского суда Псковской области Лепихина М.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Прокопьева А.А., **.**.**** г.р., проживающего по адресу: Л. область, п.Г., ул. К., д. №**, кв. №**, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

12 августа 2013 на т/п МАПП Шумилкино Псковской таможни на въезд в Российскую Федерацию для таможенного контроля прибыл автомобиль Ф. регистрационный №**, VTN-№**: под управлением Прокопьева А.А..

При проведении таможенного контроля пассажирская таможенная декларация Прокопьевым А. А. не подавалась.

В результате таможенного досмотра указанного транспортного средства установлено, что Прокопьевым А.А. в багажном отделении автомобиля в Российскую Федерацию (на территорию Таможенного союза) был ввезён товар - картофель продовольственный в белом целлофановом пакете, весом 23,88 кг, не задекларированный в установленном порядке. Документ, разрешающий ввоз данного товара на таможенную территорию Таможенного союза.таможенному органу представлен не был.

Согласно Акту государственного карантинного фитосанитарного контроля от 12 августа 2013 года №** незадекларированный товар - картофель, который входит в перечень товаров для личного использования, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза и (или) вывозу с этой территории (л.д. 11).

Поскольку указанный товар для личного использования не был в установленной форме задекларирован и Прокопьевым А.А. не представлены разрешительные документы на его ввоз на таможенную территорию таможенного союза, то в действиях указанного лица усматривались признаки правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Данный факт послужил основанием для возбуждения в отношении Прокопьева А.А. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и проведения административного расследования (определение от 12 августа 2013 года №**).

В ходе проведения административного расследования установлено, что таможенная стоимость товара - картофель продовольственный в белом целлофановом пакете, общим весом 23,88 кг, составляет 456,82 руб. (1 кг 19,13 руб.)

По результатам административного расследования 12 сентября 2013 года в отношении Прокопьева А.А. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Псковской таможни Ковкин А.Н. доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержал. Пояснил, что Прокопьев А.А. вину в совершении административного правонарушения признал, ранее к административной ответственности не привлекался, в связи с чем просил применить наказание в виде штрафа в минимальном размере.

Прокопьев А.А. в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела, не возражал против рассмотрения дела в его отсутствие. В ходе проведения административного расследования вину в совершении инкриминируемого правонарушения признал. Пояснил, что перевозимый им картофель принадлежат ему лично и о том, что этот товар подлежит декларированию, не знал.

Выслушав представителя Псковской таможни и изучив материалы дела об административном правонарушении, изучив материалы дела, суд находит вину Прокопьева А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.16.2 КоАП РФ, доказанной.

Частью 1 статьи 16.2 КоАП России предусмотрена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП России.

В соответствии с положениями ст. 150 ТК ТС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств-участников Таможенного союза. Товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.

В соответствии со ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС.

Согласно п. 36 ч.1 ст. 4 ТК ТС товарами для личного пользования являются товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях либо иным способом.

Товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию в соответствии со ст. 355 ТК ТС и выпуску для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные ТК ТС.

Незадекларированный гражданином Прокопьевым А.А. товар включен в Перечень подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 318 «Об обеспечении карантина растений в Таможенном союзе».

В соответствии с Положением о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Таможенного союза (далее Положение), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 318, в случае ввоза партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска необходимо предоставление фитосанитарного сертификата на ввозимую партию подкарантинной продукции, если иное не предусмотрено пунктом 7.1 Положения.

В п. 7.1 Положения указано, что при осуществлении карантинного фитосанитарного контроля (надзора) не требуется представление фитосанитарных сертификатов при ввозе подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска, перемещаемой через таможенную границу Таможенного союза в почтовых отправлениях, ручной клади пассажиров, членов экипажей судов, самолетов, пассажирских вагонов, автотранспортных средств, при условии, что указанная продукция не является посадочным или семенным материалом или картофелем.

Таким образом, при ввозе физическим лицом для личных целей продукции высокого фитосанитарного риска, в случае, если она является посадочным материалом или картофелем, необходимо предоставление фитосанитарного сертификата, выданного уполномоченным органом государства страны-экспортера, т.е. к товару применяются ограничения.

В соответствии с п. 4 ст. 4 Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском от 18 июня 2010 года выпуск товаров для личного пользования, подлежащих фитосанитарному, ветеринарному и другим видам государственного контроля в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, осуществляется после проведения соответствующих видов контроля.

В соответствии с п. 2 ст. 8 Соглашения, п. 2 ст. 355 ТК ТС таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования.

Таким образом, Прокопьев А.А. при перемещении через таможенную границу таможенного союза был обязан задекларировать по установленной письменной форме ограниченный к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза товар: картофель продовольственный в белом целлофановом пакете, общим весом 23,88 кг.

Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП России, является декларант. В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 4 ТК ТС декларантом признается лицо, которое декларирует товар илиот имени которого декларируется товар.

В данном случае декларантом является физическое лицо - гражданин РФ Прокуьпев А.А., перемещающий товары для личного пользования.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ под административным правонарушением признается виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение считается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С учетом изложенного в действиях Прокопьева А.А. усматривается вина в форме неосторожности, совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП России, подтверждается следующими доказательствами: актом таможенного осмотра №**, копией акта карантинного фитосанитарного контроля №** от 12.08.2013, протоколом изъятия вещей и документов от 12.08.2013, протоколом опроса Прокопьева А.А. от 12.08.2013, протоколом опроса свидетеля Ч. Р.Ю., служебной запиской исх. 35-25/1224 от 19.08.2013, служебной запиской исх. № 19-18.4/928 от 28.08.2013, а также другими материалами дела.

Таким образом, Прокопьев совершил правонарушение, выразившееся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.16.2 КоАП РФ.

Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одно второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой, либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 13.07.2010 N 15-П «По делу о проверкеконституционности положений части первой статьи 188 Уголовного кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 4.5, части 1 статьи 16.2 и части 2 статьи 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобами граждан В.В. Баталова, Л.Н. Валуевой, З.Я. Ганиевой, О.А. Красной и И.В. Эпова» установлено, что до внесения федеральным законодателем необходимых изменений в действующее правовое регулирование при оценке стоимости товара, перемещаемого физическим лицом через таможенную границу Российской Федерации и предназначенного для личного пользования, в целях определения в соответствии с положениями части 1 статьи 16.2 КоАП Российской Федерации наличия состава административного правонарушения, а также для исчисления размера административного штрафа должна использоваться таможенная стоимость данного товара, а не его рыночная стоимость на территории Российской Федерации.

Таможенной стоимости товара: «картофель продовольственный в белом целлофановом пакете, весом 23,88 кг», составила - 456,82 рублей.

При назначении наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, данные о личности Прокопьева А.А., признание им вины и, руководствуясь основной целью административного наказания – это предупреждение совершения новых правонарушений, полагает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в сумме 228,41 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 16.2, ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать гражданина Прокопьева А.А., проживающего по адресу: Л. область, п.Г., ул. К., д. №**, кв. №**, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 228 (двести двадцать восемь) руб. 41 коп.

Уведомить Прокопьева А.А. о реквизитах для уплаты штрафа: ОПЕРУ-1 Банка России, Москва, 701, БИК 044501002, получатель ИНН 7730176610 КПП 773001001 межрегиональное операционное УФК (ФТС России), счет получателя 40101810800000002901, КБК 15311009000010000180, ОКАТО 45268595000, Код таможни 10209000, поле «Назначение платежа»: Оплата по постановлению об административном правонарушении № 5-812/2013 для Псковской таможни. В случае оплаты на территории иностранного государства – код валютной операции VO70010.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В указанный срок документ об уплате штрафа должен быть представлен в Псковский городской суд.

При отсутствии сведений об уплате штрафа по истечении 60-дневного срока постановление суда направляется в службу судебных приставов для принудительного исполнения.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный КоАП РФ срок (не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.Н. Лепихина

Постановление изготовлено **.**. 2013 года.

Постановление не обжаловалось. Вступило в законную силу.

5-812/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Прокопьев Андрей Александрович
Суд
Псковский городской суд Псковской области
Судья
Лепихина Мария Николаевна
Статьи

ст.16.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
pskovskygor--psk.sudrf.ru
03.10.2013Передача дела судье
08.10.2013Подготовка дела к рассмотрению
01.11.2013Рассмотрение дела по существу
18.11.2013Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.11.2013Вступление постановления (определения) в законную силу
28.11.2013Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее