Мотивированное решение от 27.03.2020 по делу № 02а-0018/2020 от 01.01.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

27 февраля 2020 года Тимирязевский районный суд г.Москвы в составе председательствующего судьи Мельниковой Л.В., при секретаре Аржиловском Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-18/20 по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Ульяновской области к Сурковой Галине Александровне о взыскании обязательных платежей,

 

УСТАНОВИЛ:

 

МИФНС №2 России по Ульяновской области обратились в суд с административным иском к Сурковой Г.А. и просят взыскать с Сурковой Г.А. задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах городских поселений, за 2015-2017 годы в сумме 129 621 рубля, пени в размере 1 459,32 рублей.

Требования мотивированы тем, что по данным оперативного учета МИФНС №2 России по Ульяновской области за Сурковой Г.А. числится задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015-2017г.г. в размере 129 621 руб. Налоговым органом в отношении Сурковой Г.А. был исчислен налог на имущество физических лиц и направлены налоговые уведомления от 04.10.2018 №..., от 25.10.2018 №... и №151207455, в которых сообщалось о необходимости уплатить исчисленную сумму налогов в установленный законом срок, которая уплачена ответчиком не была. Налоговым органом было сформировано и направлено в адрес налогоплательщика требование об уплате сумм налога, пени от 17.01.2019 №1263, в котором сообщалось о наличии у нее задолженности по уплате налога, а также предлагалось в установленный срок погасить указанную сумму задолженности. МИФНС №2 по Ульяновской области обращалась с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка №357 района Западное Дегунино г.Москвы, 22.07.2019г. мировым судьей было вынесено определение об отмене судебного приказа.

Представитель административного истца МИФНС №2 России по Ульяновской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в иске просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Административный ответчик Суркова Г.А. в судебное заседание не явилась,  направила в суд отзыв, в котором с иском не согласилась, просила в иске отказать, поскольку никаких уведомлений и требований от налоговой инспекции она не получала, просила о применении судом срока исковой давности.

Принимая во внимание то, что реализация участниками процесса своих прав не должна нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц, суд, в соответствии со ст.ст.101, 150 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие неявившегося представителя истца и ответчика по имеющимся в материалах дела письменным доказательствам.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст.57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В силу ч.1 ст.3 Налогового кодекса РФ, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно ч.1 ст.45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии с п.1 ст.402 Налогового кодекса РФ, налоговая база по имущественному налогу определяется в отношении объектов налогообложения исходя из их кадастровой стоимости.

В соответствии со ст.403 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей

В соответствие с п.2 Решения Ульяновской Городской Думы от 12.11.2014 №143 (ред. от 31.05.2017) «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования «город Ульяновск»), ставка налога на имущество физических лиц определяется в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), согласно приложению к настоящему решению.

В соответствие со ст.409 Налогового кодекса РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В силу положений ст.75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

В судебном заседании установлено, что административный ответчик являлся собственником следующих объектов недвижимости:

- квартира по адресу: гамара, ...;

-квартира по адресу: гльяновск, ...;

- квартира по адресу: гльяновск. ...;

- иные строения, помещения и сооружения по адресу: ....

На основании ст.52 Налогового кодекса РФ, административному ответчику были направлены налоговые уведомления 04.10.2018 №..., от 25.10.2018 №... и №151207455 об уплате налога на имущество физических лиц за период с 2015г. по 2017г. по указанным объектам налогообложения на общую сумму 133 520 рублей в срок до 03.12.2018г.

В связи с неуплатой налога в установленный срок на основании ст.69 Налогового кодекса РФ административному ответчику было направлено требование №1263 по состоянию на 17.01.2019г. об уплате налога на имущество физических лиц в размере 129 621 рубль, пени в размере 1 459,32 рублей по сроку исполнения не позднее 15.02.2019г.

Факт направления указанных налоговых уведомлений и требования подтверждается материалами дела.

В связи с уклонением ответчика от уплаты налога на имущество физических лиц за 2015-2017г.г. мировым судьей судебного участка №357 района Западное Дегунино г.Москвы 26.03.2019г. вынесен судебный приказ о взыскании с Сурковой Г.А. недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 129 621 рубль, пени в размере 1 459,3287 рублей, государственной пошлины.

22.07.2019г. указанный выше судебный приказ был отменен на основании заявления Сурковой Г.А.

Согласно п.6 ст.58 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В отличие от налогового уведомления согласно ч.2 ст.69 Налогового кодекса РФ, требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Согласно п.6 ст.69 Налогового кодекса РФ, требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Выставление требования об уплате налога (сбора) является мерой принудительного характера, так как в силу ст.48 Налогового кодекса РФ в пределах шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога налоговой инспекции предоставлено право на взыскание недоимки и пени в судебном порядке.

Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в силу положений пункта 6 статьи 69 настоящего Кодекса считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Статьями 52 (п.4) и 69 (п.6) Налогового кодекса РФ законодатель установил презумпцию получения налогоплательщиком налогового уведомления и требования об уплате налога, направленных ему по почте заказными письмами.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 08.04.2010 №468-О-О указал, что признав направление данных документов по почте заказным письмом надлежащим способом уведомления, федеральный законодатель установил презумпцию получения его адресатом на шестой день с даты направления. Такое правовое регулирование призвано обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношениях и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов. При этом факт получения налогового уведомления (налогового требования) по почте заказным письмом на шестой день после направления может быть опровергнут при рассмотрении соответствующего спора в суде, в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу.

Положениями п.2 ст.52 Налогового кодекса РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (абзац второй); налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац третий).

Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.4 ст.52 Налогового кодекса РФ).

Однако, как следует из разъяснений, изложенных в п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.06.1999 1/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации», при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика – физического лица или налогового агента  физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса, сроки для обращения налоговых органов в суд. Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 479-О-О).

Проверяя соблюдение истцом срока для обращения в суд, суд исходит из нижеследующего.

В силу положений п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Согласно п.3 ст.48 Налогового кодекса РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно ч.5 ст.219 Кодекса административного судопроизводства РФ, пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом (ч.7).

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч.8).

Судом установлено, что определением мирового судьи судебного участка 424 района Западное Дегунино г.Москвы, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка №357 района Западное Дегунино г.Москвы, от 22.07.2019г. был отменен судебный приказ №2а-5/19 от 26.03.2019г. о взыскании с Сурковой Г.А. налога на имущество физических лиц за 2015-2017г.г. в сумме 129 621 рубль и пеней, то есть процессуальный срок для обращения в суд истек бы 23.01.2020г.

Настоящее административное исковое заявление было направлено в Тимирязевский районный суд 23.10.2019г. (согласно штампу, имеющемуся на почтовом конверте), то есть в пределах установленного законом срока.

Учитывая, что обязанность по уплате налогов административным ответчиком не исполнена, заявленные требования о взыскании образовавшейся задолженности подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.114 КАС РФ, исходя из того, что налоговый орган, подавший заявление, не несет обязанности по уплате судебных расходов в силу требований закона, взысканию с административного ответчика подлежит государственная пошлина в доход бюджета города Москвы в размере 3 821,61 рублей, исчисленная в соответствии со ст.333.19 Налогового кодекса РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-178 КАС РФ, суд

 

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №2 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ 2015-2017 ░░░░ ░ ░░░░░ 129 621 ░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 459,32 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 131 080,32 ░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 32 ░░░░░░░).

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 821,61 ░░░░░░ (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ 61 ░░░░░░░).

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░:

02а-0018/2020

Категория:
Административные
Статус:
Удовлетворено, 27.02.2020
Истцы
МИФНС России № 2 по Ульяновской области
Ответчики
Суркова Г.А.
Суд
Тимирязевский районный суд
Судья
Мельникова Л.В.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее