Дело № г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 ноября 2011 г.
Рославльский городской суд в составе:
председательствующего (судьи): Лакеенковой Е.В., представителя ФКУ «И.» по доверенности Куксина В.В., помощника Рославльского межрайонного прокурора Прокофьевой О.В., лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, осужденного Константенкова Ю.А.,
при секретаре: Давыденковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФКУ «И.» об установлении административного надзора в отношении Константенкова Юрия Александровича,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ «И.» (далее ФКУ И.) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Константенкова Ю.А., ссылаясь на то, что он отбывает наказание по приговору … от …года по ст…. УК РФ сроком … лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Постановлением … от …года сокращен срок на …месяца, окончательный срок … лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Конец срока – … года.
ФКУ И. указывает, что Константенков Ю.А. подпадает под действие ФЗ №64 от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Просит установить административный надзор в отношении Константенкова Ю.А. на срок 2 года 3 месяца, но не свыше трех лет, но не свыше срока, установленного для погашения судимости.
Просит также установить ему административные ограничения:
- запрещение пребывания в местах вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов текущего дня до 06 часов следующего дня;
- запрещение выезда за пределы населенного пункта по месту проживания;
- обязательная явка 5, 14, 22 и 28 числа каждого месяца в орган внутренних дел по месту пребывания.
В судебном заседании представитель исправительного учреждения Куксин В.А. по доверенности поддержал заявленные требования, пояснил, что административное ограничение в виде обязательной явки 5, 14, 22 и 28 числа каждого месяца в орган внутренних дел по месту пребывания оставляет на усмотрение суда, а остальную часть заявления полностью поддерживает.
Лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, Константенков Ю.А. согласен с заявленными требованиями, после освобождения поедет в город …, где был зарегистрирован до осуждения, по адресу:…, где проживала его мать, умершая в 2004 году. Когда вернется снова зарегистрируется по этому адресу. Но есть проблемы с регистрацией, так как дом аварийный. Его отчим проживает в деревне …, там же проживает его сестра, может, будет проживать у нее. Будет искать работу и жилье может в городе. ..
Заслушав стороны, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд находит заявление ФКУ И. об установлении административного надзора в отношении Константенкова Ю.А. обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению.
В соответствии со ст.2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Ст.3 названного Федерального закона определен круг лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.
Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
- тяжкого или особо тяжкого преступления;
- преступления при рецидиве преступлений;
- умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.
Приговором суда как обстоятельством, отягчающим ответственность Константенкова Ю.А., признан особо опасный рецидив преступлений.
Учитывая, что административный надзор является системой временных принудительных профилактических мероприятий наблюдения и воздействия на поведение отдельных лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, с целью недопущения совершения ими новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права, суд полагает необходимым установление административного надзора в отношении Константенкова Ю.А.
При определении срока административного надзора суд учитывает поведение осужденного за весь период отбытия наказания. Несмотря на то, что осужденный имел четыре поощрения, он допустил нарушение режима содержания, в связи с чем к нему применялись меры дисциплинарного воздействия, суд полагает, что нарушение было незначительным.
Поэтому суд полагает возможным установление административного надзора в отношении Константенкова Ю.А. на срок 2 года.
В соответствии со ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Исправительное учреждение просит установить Константенкову Ю.А. следующие ограничения:
1. запрещение пребывания в местах вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов текущего дня до 06 часов следующего дня;
2. запрещение выезда за пределы населенного пункта по месту проживания;
3. обязательная явка 5, 14, 22 и 28 числа каждого месяца в орган внутренних дел по месту пребывания.
С учетом личности осужденного суд полагает, что указанные временные ограничения прав и свобод Константенкова Ю.А. будут способствовать предупреждению совершения им преступлений и правонарушений.
Однако суд считает, что запрещение ему выезда за пределы населенного пункта по месту проживания и обязательная явка в орган внутренних дел для регистрации по месту пребывания четыре раза в месяц не будут способствовать его исправлению по следующим основаниям.
Учитывая проблемы трудоустройства после освобождения из мест лишения свободы, Константенков Ю.А. не может указать предполагаемое место работы, поскольку какого-либо гарантийного письма об обязательном трудоустройстве не имеет. Поэтому он может трудоустроиться в любом населенном пункте и его работа может носить сезонный либо временный характер. Кроме того, он не имеет постоянного места жительства, не знает где будет зарегистрирован по освобождению из колонии или в … или в деревне …, или в городе …, где собирается искать работу.
Местом пребывания является гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, в котором он проживает временно.
Место жительства гражданина также определено Законом РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», и им является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Таким образом, Константенков Ю.А. может проживать по месту пребывания без регистрации, а потому запрет ему выезда за пределы населенного пункта по месту проживания не является обоснованным.
В связи с этим суд полагает возложить на Константенкова Ю.А. обязательную явку в органы внутренних дел для регистрации один раз в месяц ( 28 числа каждого месяца).
Руководствуясь ст.ст.198, 261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ … ░░░░, ░░ ░░░░ 2 ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ 22 ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 28 ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 10-░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░