Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-78/2017 ~ М-60/2017 от 14.02.2017

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 апреля 2017 год                                                                                     пгт. Экимчан

Селемджинский районный суд <адрес>в составе председательствующего по делу судьи - ФИО4 А.Г., с участием помощника прокурора <адрес> ФИО4, при секретаре ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> ФИО4 (в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц) о признании информации о продаже водительских удостоверений в том числе лицам, лишенных данных прав, размещённой на интернет - странице http://<адрес>- информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, об обращении решения к немедленному исполнению и направлении копии решения суда в ФИО4 службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> для внесения в «Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено»,

                                                         УСТАНОВИЛ:

<адрес> ФИО4 в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с заявлением в защиту прав и интересов Российской Федерации и неопределённого круга лиц, мотивируя его тем, что прокуратурой <адрес> в рамках осуществления надзорных мероприятий за исполнением действующего законодательства о противодействии коррупции, проведена проверка, в ходе которой установлено что при соединении с сетью Интернет при помощи модема и запуске Интернет – сайта http://<адрес> по указанному адресу размещена страница Интернет – сайта с информацией о продаже водительских удостоверений, в том числе лицам лишённым данных прав. Данная информация направлена на совершение противоправных действий, поощряет взяточничество, противоречит целям и задачам действующего законодательства о выдаче водительских удостоверений, поскольку пропагандирует покупку официальных документов, подрывает основы конституционного строя, в части обеспечения и защиты конституционного права граждан Российской Федерации на получение водительского удостоверения в установленном законом порядке, что препятствует надлежащему осуществлению деятельности по выдаче водительских удостоверений на равных условиях и в порядке, предусмотренном законодательством. При этом, вход на указанную страницу Интернет – сайта свободный, регистрации пользователей для доступа к использованию ресурсов страницы не требуется. Предложения о приобретении подложных документов – водительских прав, является рекламой совершения правонарушения и пропагандой использования подложных документов. Вместе с тем, нахождение в открытом доступе сети Интернет информации, пропагандирующей совершение коррупционных преступлений, нарушаются публичные интересы Российской Федерации и права неопределённого круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве. Действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к сведениям, содержащим, признаки пропаганды совершения коррупционных преступлений.В целях ограничения доступа в сети «Интернет» к интернет – странице http://<адрес> содержащей информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, необходимо внесение данного сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со

ст. 15.1ФИО4 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

В судебном заседании помощник прокурор <адрес> ФИО4 поддержала заявленные требования в полном объёме, просила их удовлетворить.

ФИО4 службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> и ФИО4 службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному ФИО4 округу в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены в установленном законом порядке, на основании ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации просили рассмотреть дело без участия их ФИО4.

Из письменного отзыва ФИО4 службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному ФИО4 округу следует, что в соответствии с Положением об ФИО4 службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Дальневосточному ФИО4 округу (далее - ФИО4), утверждённого приказом Роскомнадзора от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО4 Роскомнадзора по Дальневосточному ФИО4 округу осуществляет функции государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере массовой информации и массовых коммуникаций, телевизионного вещания и радиовещания на территории <адрес> и <адрес>. На территории <адрес> функции государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет ФИО4 Роскомнадзора по <адрес>. На основании изложенного, в силу подведомственности, ФИО4 не является заинтересованным лицом по данному делу.

<данные изъяты> Из письменного отзыва ФИО4 службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> следует, что заявленные требования прокурора <адрес> они поддерживают в полном объёме. На территориальные органы Роскомнадзора возложена только техническая функция по проверке доступности ресурсов и направления материалов посредством электронного документооборота, в целях сокращения сроков рассмотрения, в Центральный аппарат Роскомнадзора. О принятых Роскомнадзором мерах, территориальные органы не информируются. Полномочия по ведению Единого реестра, рассмотрению вопросов о включении в реестр тех или иных сведений, принятию решений об ограничении доступа к сайтам в сети «Интернет» с запрещённой информацией относится к исключительной компетенции ФИО4 службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов удостоверяющих эти факты. Перечень фактов, имеющих юридическое значение, которые могут быть установлены судом, не является исчерпывающим.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределённого круга лиц и интересов Российской Федерации.

В процессе рассмотрения дела судом было установлено, что в информационно -телекоммуникационной сети «Интернет», на сайте http://<адрес> размещена информация о продаже водительских удостоверений без обучения, том числе лицам, лишённым данных прав.

Вход на вышеуказанные сайты свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанной страницы и воспользоваться информацией в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, ограничения на передачу, копирование и распространение информации отсутствуют. Изложенные обстоятельства, подтверждаются скриншотами интернет-страниц представленными суду заявителем.

Согласно абз. 2 ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ), задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путём предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В силу абз. 8 ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе, организации подготовки водителей транспортных средств и обучения граждан правилам и требованиям безопасности движения.

Согласно абз. 1 п. 2 ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ, право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в статье 26 настоящего Федерального закона.

Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами (далее - экзамены), определение состава технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, требований к указанным техническим средствам и условий их применения, а также выдача водительских удостоверений осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (абз. 2 п. 2 ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ).

Экзамены проводятся уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел Российской Федерации (п. 3 ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ).

Право на управление транспортными средствами подтверждается водительским удостоверением (п. 4 ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» утверждены «Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений» (далее – Правила).

Указанные правила устанавливают порядок проведения экзаменов на предоставление специального права на управление транспортными средствами соответствующих категорий и входящих в них подкатегорий, предусмотренных пунктом 1 статьи 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (далее - экзамены, право на управление транспортными средствами), определяют состав технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, требования к указанным техническим средствам и условия их применения, а также устанавливают порядок выдачи российских национальных и международных водительских удостоверений и обмена иностранных национальных и международных водительских удостоверений на российские национальные и международные водительские удостоверения (далее - обмен иностранных водительских удостоверений) (п. 1 Правил).

Проведение экзаменов, выдача российских национальных и международных водительских удостоверений и обмен иностранных водительских удостоверений осуществляются подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которые возложены обязанности по проведению экзаменов, выдаче российских национальных и международных водительских удостоверений и обмену иностранных водительских удостоверений (далее - подразделения Госавтоинспекции) (п. 2 Правил).

Согласно ст. 2 ФИО4 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно -телекоммуникационная сеть технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В соответствии с пунктом 6 статьи 10 Закона № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей (ст. 324 Уголовного кодекса РФ), а также подделка официального документа, предоставляющего права и освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, использование заведомо подложного документа (ст. 327 Уголовного кодекса РФ) являются уголовно наказуемыми преступлениями.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 ФИО4 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 5 статьи 15 Закона 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных ФИО4 законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены ФИО4 законами.

Статьёй 9 указанного ФИО4 закона предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Ввиду вышесказанного, информация, размещённаяв сети «Интернет» на сайте http://<адрес>, является запрещённой к распространению на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 15.1 Закона 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создаётся единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – реестр).

Согласно пункту 3 статьи 15.1 Закона 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»,создание, формирование и ведение реестра осуществляются ФИО4 органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 15.1 Закона № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», основанием для включения в Реестр соответствующих сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

    Таким образом, исходя из изложенного, заявленные прокурором требования являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

    Исходя из положенийст.212 ГПК РФ, суд полагает возможнымобратить решение суда к немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                                      РЕШИЛ:

Заявление прокурора <адрес> прокурора <адрес> (в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц) о признании информации о продаже водительских удостоверений в том числе лицам, лишенных данных прав, размещённой на интернет - странице http://<адрес> - информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, об обращении решения к немедленному исполнению и направлении копии решения суда в ФИО4 службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> для внесения в «Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено»,- удовлетворить.

Признать информацию о продаже водительских удостоверений, в том числе лицам, лишённым данных прав, размещённую посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте http://<адрес>- информацией, запрещённой к распространению на территории Российской Федерации.

Направить копию решения суда в ФИО4 службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по <адрес> для внесения сведений в «Единый реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Обратить решение суда к немедленному исполнению.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Амурский областной суд через Селемджинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий                                                                                     А.<адрес>

                                                                             Мотивированное решение суда

                                                                                     изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

                            Председательствующий                                   А.<адрес>

2-78/2017 ~ М-60/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Драгомиренцкий П.И.
Ответчики
Интернет
Суд
Селемджинский районный суд Амурской области
Судья
Иванкина Анастасия Георгиевна
Дело на сайте суда
selemdginskiy--amr.sudrf.ru
14.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.02.2017Передача материалов судье
16.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.02.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
22.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.04.2017Судебное заседание
18.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.05.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее