Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-339/2018 от 24.08.2018

Дело №12-339/18

Р Е Ш Е Н И Е

21 ноября 2018 года судья Центрального районного суда города Воронежа Шумейко Е.С., рассмотрев жалобу АО «Мукомольный комбинат «Воронежский» на постановление Главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) ГИТ в Воронежской области Ильина А.А. №36/12-4217-18-И от 21.08.2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.31 КоАП РФ,

У с т а н о в и л :

Постановлением Главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) ГИТ в Воронежской области Ильина А.А. №36/12-4217-18-И от 21.08.2018 года АО «Мукомольный комбинат «Воронежский» привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.31 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.

Не согласившись с законностью и обоснованностью привлечения к административной ответственности, АО «Мукомольный комбинат «Воронежский» обратился в суд с жалобой. Просит постановление отменить.

В судебном заседании представитель АО «Мукомольный комбинат «Воронежский», действующая на основании доверенности, Сушкова И.Н. доводы жалобы поддержала.

Представитель ГИТ в Воронежской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен.

Изучив предоставленное ГИТ в Воронежской области дело об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Воронежской области на основании распоряжения заместителя руководителя Государственной инспекции труда – заместителя главного государственного инспектора труда в Воронежской области (по правовым вопросам) № 36/12-3184-18-И от 20.07.2018 года (л.д. 36-37) в отношении АО «Мукомольный комбинат «Воронежский» проведена внеплановая документарная проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права и по защите трудовых прав граждан.

Проверка проводилась с 23.07.2018 по 17.08.2018 года с целью рассмотрения информации о нарушении трудовых прав работников на основании информации Воронежской городской организации профсоюза работников агропромышленного комплекса РФ (л.д. 33-34) о неисполнении работодателем принятых на себя в соответствии с условиями коллективного договора обязательств в части индексации заработной платы за 2016 и 2017 г. (вх. № 36/8-642-18-И, № 36/8-643-18-И от 04.07.2018 года).

В ходе проведения проверки государственным инспектором труда (по правовым вопросам) ФИО1 установлено, что в нарушение абзаца 1 части 2 статьи 22 ТК РФ, пункта 5.2 главы 5 Коллективного договора на 2015-2018 годы (в редакции от 19.05.2015 года) АО «Мукомольный комбинат «Воронежский» не производил индексацию заработной платы работникам за 2016 и 2017 годы.

По итогам проверки АО «Мукомольный комбинат «Воронежский» выдано предписание № 36/12-3639-18-И от 03 августа 2018 года, в соответствии с которым государственный инспектор государственный обязал АО «Мукомольный комбинат «Воронежский» в срок до 17.09.2018 года произвести индексацию заработной платы работникам за 2016 и 2017 годы в соответствии с п. 5.2 главы 5 Коллективного договора.

Государственной инспекцией труда в Воронежской области в адрес АО «Мукомольный комбинат «Воронежский» было выдано предписание № 36/10-860-18-И от 26.03.2018 года с требованием дополнить и установить в коллективном трудовом договоре п. 5.2 главы 5 Коллективного договора указанием за какой год в текущем году производится индексация заработной платы и в какие сроки, в соответствии со ст. 134 ТК РФ.

Предписание не исполнено. В установленном законом порядке оспорено в порядке, предусмотренном КАС РФ.

Решением Центрального районного суда г. Воронежа от 06.09.2018 г., вступившим в законную силу, признано незаконным предписание государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Воронежской области ФИО1 № 36/12-3639-18-И от 03.08.2018 года, вынесенное АО «Мукомольный комбинат «Воронежский».

Постановлением Главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) ГИТ в Воронежской области Ильина А.А. №36/12-4217-18-И от 21.08.2018 года АО «Мукомольный комбинат «Воронежский» привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.31 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.

В силу положений ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Вина юридического лица в совершении административного правонарушения установлена на основании акта проверки №36/12-3625-18-И от 03.08.2018 г. и предписания №36/12-3639-18-И от 03.08.2018 г.

Как следует из акта проверки, АО «Мукомольный комбинат «Воронежский», в нарушении абз. 1 ч. 2 ст. 22 ТК РФ, пункта 5.2. главы 5 Коллективного договора на 2015-2016 годы (в редакции от 19.05.2015 года) не произвело индексацию заработной платы работникам за 2016-2017 г.

Согласно статье 134 Трудового кодекса Российской Федерации обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.

Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Предусматривая различный порядок осуществления данной государственной гарантии для работников государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных работодателей, федеральный законодатель преследовал цель защитить работодателей, на свой риск осуществляющих предпринимательскую и (или) иную экономическую деятельность, от непосильного обременения и одновременно - через институт социального партнерства - гарантировать участие работников и их представителей в принятии соответствующего согласованного решения в одной из указанных в оспариваемой норме правовых форм. Тем самым на основе принципов трудового законодательства, включая сочетание государственного и договорного регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, достигается баланс интересов работников и работодателей (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 9 февраля 2012 года N 2-П).

Такое правовое регулирование направлено на учет особенностей правового положения работодателя, не относящегося к бюджетной сфере, и вместе с тем не позволяет ему лишить работников предусмотренной законом гарантии и уклониться от установления компенсации, поскольку предполагает определение ее размера, порядка и условий ее предоставления при заключении коллективного договора или трудового договора либо в локальном нормативном акте, принятом с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Таким образом, с учетом природы правового механизма, установленного статьей 134 Трудового кодекса Российской Федерации, административный истец обязан, исходя из предложенных законодателем альтернатив, установить порядок, обеспечивающий повышение уровня реального содержания заработной платы, что включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с пунктом 5.2. Коллективного договора (в редакции от 19.05.2015 года)в соответствии со ст. 134 ТК РФ работодатель производит индексацию заработной платы не реже 1 раза в год в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, на основании официальных данных органов статистики Воронежской области. Процент индексации должен быть не ниже годовой инфляции.

Как следует из локального правового акта вопрос об обязанности работодателя производить индексацию заработной платы предусмотрен коллективным договором, в редакции от 19.05.2015 года.

Вместе с тем, вопрос о порядке и сроках исполнения указанной обязанности сторонами коллективного договора не урегулирован.

Государственной инспекцией труда в Воронежской области в адрес АО «Мукомольный комбинат «Воронежский» было выдано предписание № 36/10-860-18-И от 26.03.2018 года с требованием дополнить и установить в коллективном трудовом договоре п. 5.2 главы 5 Коллективного договора указанием за какой год в текущем году производится индексация заработной платы и в какие сроки, в соответствии со ст. 134 ТК РФ.

Предписание не исполнено, в связи с окончанием срока действия коллективного договора.

Оценивая доводы жалобы, приходу к выводу о том, что на основании акта проверки установить вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.31 КоАП РФ, не представляется возможным.

Как следует из оспариваемого постановления, вина АО «Мукомольный комбинат «Воронежский» установлена, в том числе, на основании предписания государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Воронежской области ФИО1 № 36/12-3639-18-И от 03.08.2018 года.

Вступившим в законную силу решением суда указанное предписание признано судом незаконным.

Иные доказательства должностным лицом в качестве основания для привлечения АО «Мукомольный комбинат «Воронежский» к административной ответственности не обозначены.

В судебном заседании, при рассмотрении жалобы, не установлены.

На основании изложенного, прихожу к выводу об обоснованности доводов жалобы АО «Мукомольный комбинат «Воронежский».

В соответствии с п. 3 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таком положении Главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) ГИТ в Воронежской области Ильина А.А. №36/12-4217-18-И от 21.08.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.31 КоАП РФ, вынесенное в отношении АО «Мукомольный комбинат «Воронежский», подлежит отмене. Производство по делу подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Жалобу АО «Мукомольный комбинат «Воронежский» удовлетворить.

Постановление Главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) ГИТ в Воронежской области Ильина А.А. №36/12-4217-18-И от 21.08.2018 года, вынесенное в отношении АО «Мукомольный комбинат «Воронежский», о привлечении к административной ответственности по ст. 5.31 КоАП РФ отменить, производство делу об административном правонарушении – прекратить.

На решение может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья: Е.С.Шумейко

Дело №12-339/18

Р Е Ш Е Н И Е

21 ноября 2018 года судья Центрального районного суда города Воронежа Шумейко Е.С., рассмотрев жалобу АО «Мукомольный комбинат «Воронежский» на постановление Главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) ГИТ в Воронежской области Ильина А.А. №36/12-4217-18-И от 21.08.2018 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.31 КоАП РФ,

У с т а н о в и л :

Постановлением Главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) ГИТ в Воронежской области Ильина А.А. №36/12-4217-18-И от 21.08.2018 года АО «Мукомольный комбинат «Воронежский» привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.31 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.

Не согласившись с законностью и обоснованностью привлечения к административной ответственности, АО «Мукомольный комбинат «Воронежский» обратился в суд с жалобой. Просит постановление отменить.

В судебном заседании представитель АО «Мукомольный комбинат «Воронежский», действующая на основании доверенности, Сушкова И.Н. доводы жалобы поддержала.

Представитель ГИТ в Воронежской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен.

Изучив предоставленное ГИТ в Воронежской области дело об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Воронежской области на основании распоряжения заместителя руководителя Государственной инспекции труда – заместителя главного государственного инспектора труда в Воронежской области (по правовым вопросам) № 36/12-3184-18-И от 20.07.2018 года (л.д. 36-37) в отношении АО «Мукомольный комбинат «Воронежский» проведена внеплановая документарная проверка соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права и по защите трудовых прав граждан.

Проверка проводилась с 23.07.2018 по 17.08.2018 года с целью рассмотрения информации о нарушении трудовых прав работников на основании информации Воронежской городской организации профсоюза работников агропромышленного комплекса РФ (л.д. 33-34) о неисполнении работодателем принятых на себя в соответствии с условиями коллективного договора обязательств в части индексации заработной платы за 2016 и 2017 г. (вх. № 36/8-642-18-И, № 36/8-643-18-И от 04.07.2018 года).

В ходе проведения проверки государственным инспектором труда (по правовым вопросам) ФИО1 установлено, что в нарушение абзаца 1 части 2 статьи 22 ТК РФ, пункта 5.2 главы 5 Коллективного договора на 2015-2018 годы (в редакции от 19.05.2015 года) АО «Мукомольный комбинат «Воронежский» не производил индексацию заработной платы работникам за 2016 и 2017 годы.

По итогам проверки АО «Мукомольный комбинат «Воронежский» выдано предписание № 36/12-3639-18-И от 03 августа 2018 года, в соответствии с которым государственный инспектор государственный обязал АО «Мукомольный комбинат «Воронежский» в срок до 17.09.2018 года произвести индексацию заработной платы работникам за 2016 и 2017 годы в соответствии с п. 5.2 главы 5 Коллективного договора.

Государственной инспекцией труда в Воронежской области в адрес АО «Мукомольный комбинат «Воронежский» было выдано предписание № 36/10-860-18-И от 26.03.2018 года с требованием дополнить и установить в коллективном трудовом договоре п. 5.2 главы 5 Коллективного договора указанием за какой год в текущем году производится индексация заработной платы и в какие сроки, в соответствии со ст. 134 ТК РФ.

Предписание не исполнено. В установленном законом порядке оспорено в порядке, предусмотренном КАС РФ.

Решением Центрального районного суда г. Воронежа от 06.09.2018 г., вступившим в законную силу, признано незаконным предписание государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Воронежской области ФИО1 № 36/12-3639-18-И от 03.08.2018 года, вынесенное АО «Мукомольный комбинат «Воронежский».

Постановлением Главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) ГИТ в Воронежской области Ильина А.А. №36/12-4217-18-И от 21.08.2018 года АО «Мукомольный комбинат «Воронежский» привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.31 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.

В силу положений ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Вина юридического лица в совершении административного правонарушения установлена на основании акта проверки №36/12-3625-18-И от 03.08.2018 г. и предписания №36/12-3639-18-И от 03.08.2018 г.

Как следует из акта проверки, АО «Мукомольный комбинат «Воронежский», в нарушении абз. 1 ч. 2 ст. 22 ТК РФ, пункта 5.2. главы 5 Коллективного договора на 2015-2016 годы (в редакции от 19.05.2015 года) не произвело индексацию заработной платы работникам за 2016-2017 г.

Согласно статье 134 Трудового кодекса Российской Федерации обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.

Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Предусматривая различный порядок осуществления данной государственной гарантии для работников государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных работодателей, федеральный законодатель преследовал цель защитить работодателей, на свой риск осуществляющих предпринимательскую и (или) иную экономическую деятельность, от непосильного обременения и одновременно - через институт социального партнерства - гарантировать участие работников и их представителей в принятии соответствующего согласованного решения в одной из указанных в оспариваемой норме правовых форм. Тем самым на основе принципов трудового законодательства, включая сочетание государственного и договорного регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, достигается баланс интересов работников и работодателей (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 9 февраля 2012 года N 2-П).

Такое правовое регулирование направлено на учет особенностей правового положения работодателя, не относящегося к бюджетной сфере, и вместе с тем не позволяет ему лишить работников предусмотренной законом гарантии и уклониться от установления компенсации, поскольку предполагает определение ее размера, порядка и условий ее предоставления при заключении коллективного договора или трудового договора либо в локальном нормативном акте, принятом с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Таким образом, с учетом природы правового механизма, установленного статьей 134 Трудового кодекса Российской Федерации, административный истец обязан, исходя из предложенных законодателем альтернатив, установить порядок, обеспечивающий повышение уровня реального содержания заработной платы, что включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с пунктом 5.2. Коллективного договора (в редакции от 19.05.2015 года)в соответствии со ст. 134 ТК РФ работодатель производит индексацию заработной платы не реже 1 раза в год в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, на основании официальных данных органов статистики Воронежской области. Процент индексации должен быть не ниже годовой инфляции.

Как следует из локального правового акта вопрос об обязанности работодателя производить индексацию заработной платы предусмотрен коллективным договором, в редакции от 19.05.2015 года.

Вместе с тем, вопрос о порядке и сроках исполнения указанной обязанности сторонами коллективного договора не урегулирован.

Государственной инспекцией труда в Воронежской области в адрес АО «Мукомольный комбинат «Воронежский» было выдано предписание № 36/10-860-18-И от 26.03.2018 года с требованием дополнить и установить в коллективном трудовом договоре п. 5.2 главы 5 Коллективного договора указанием за какой год в текущем году производится индексация заработной платы и в какие сроки, в соответствии со ст. 134 ТК РФ.

Предписание не исполнено, в связи с окончанием срока действия коллективного договора.

Оценивая доводы жалобы, приходу к выводу о том, что на основании акта проверки установить вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.31 КоАП РФ, не представляется возможным.

Как следует из оспариваемого постановления, вина АО «Мукомольный комбинат «Воронежский» установлена, в том числе, на основании предписания государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Воронежской области ФИО1 № 36/12-3639-18-И от 03.08.2018 года.

Вступившим в законную силу решением суда указанное предписание признано судом незаконным.

Иные доказательства должностным лицом в качестве основания для привлечения АО «Мукомольный комбинат «Воронежский» к административной ответственности не обозначены.

В судебном заседании, при рассмотрении жалобы, не установлены.

На основании изложенного, прихожу к выводу об обоснованности доводов жалобы АО «Мукомольный комбинат «Воронежский».

В соответствии с п. 3 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таком положении Главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) ГИТ в Воронежской области Ильина А.А. №36/12-4217-18-И от 21.08.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.31 КоАП РФ, вынесенное в отношении АО «Мукомольный комбинат «Воронежский», подлежит отмене. Производство по делу подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Жалобу АО «Мукомольный комбинат «Воронежский» удовлетворить.

Постановление Главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) ГИТ в Воронежской области Ильина А.А. №36/12-4217-18-И от 21.08.2018 года, вынесенное в отношении АО «Мукомольный комбинат «Воронежский», о привлечении к административной ответственности по ст. 5.31 КоАП РФ отменить, производство делу об административном правонарушении – прекратить.

На решение может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья: Е.С.Шумейко

1версия для печати

12-339/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
АО "Мукомольный комбинат "Воронежский"
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
Шумейко Елена Сергеевна
Статьи

КоАП: ст. 5.31

Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
27.08.2018Материалы переданы в производство судье
28.08.2018Истребованы материалы
17.09.2018Поступили истребованные материалы
19.09.2018Судебное заседание
19.11.2018Поступили истребованные материалы
21.11.2018Судебное заседание
04.12.2018Вступило в законную силу
27.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2019Дело оформлено
11.04.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее