УИД 11RS0010-01-2021-002107-37
Дело № 5-951/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Осташова К.Н. 24 августа 2021 года при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Анурьева Геннадия Анатольевича,
установил:
24.08.2021 в Эжвинский районный суд г.Сыктывкара Республики Коми поступил материал ОП № 2 УМВД России по г. Сыктывкару по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с протоколом об административном правонарушении СР № 673255 в отношении Анурьева Г.А.
Изучив протокол и поступившие с ним материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении может быть разрешен вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Как указано в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу положений ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.
Требования, предъявляемые к содержанию протокола об административном правонарушении, установлены ст. 28.2 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны быть указаны место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
17.08.2021 должностным лицом УУП ОП № 2 УМВД России по г. Сыктывкару в отношении Анурьева Г.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Действия Анурьева Г.А. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Между тем, в протоколе об административном правонарушении графы «место регистрации», «фактическое место жительства», «наличие иждивенцев», «дата и место рождения», а также сведения о месте и адресе совершения административного правонарушения сделаны неразборчивым почерком, с произвольным сокращением слов, что не позволяет установить необходимые для разрешения дела сведения.
Невозможность установить адрес и место совершения административного правонарушения, исключает возможность правильного разрешения вопроса о наличии оснований для привлечения лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Изложенное свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.
Учитывая данные обстоятельства, протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении в отношении Анурьева Геннадия Анатольевича подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол, в порядке, предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
Протокол об административном правонарушении СР № 673255 от 17.08.2021 в отношении Анурьева Геннадия Анатольевича по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ возвратить вместе с приложенными материалами должностному лицу составившему протокол, для устранения недостатков.
Судья К.Н. Осташова