Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-166/2014 ~ М-158/2014 от 12.02.2014

Дело № 2-166/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 февраля 2014 года п. Серышево

Серышевский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Демяненко Н.А.,

при секретаре Суминой О.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2, к администрации <адрес> ФИО6 <адрес>, администрации Аргинского сельсовета <адрес> ФИО6 <адрес> о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной проливными дождями на территории ст. <адрес> ФИО6 <адрес>, возложении обязанности включения в списки пострадавших, претендующих на получение единовременной материальной и финансовой помощи,

У С Т А Н О В И Л:

Истец ФИО2, обратился в суд с иском и в ходе судебного заседания показал, он зарегистрирован по адресу: ФИО6 <адрес>, однако с 2007 года постоянно проживает в жилом доме, расположенном по адресу: ФИО6 <адрес>. Жилым домом пользуется на основании договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ года, нанимателем которого является его супруга - ФИО3 В связи с проливными дождями с 09-10 августа 2013 года жилое помещение и земельный участок, оказались подтоплены. Распоряжением Губернатора Амурской области от 23 июля 2013 года № 123-р, с 23 июля 2013 года на территории Амурской области, в связи с проливными дождями, был введен режим чрезвычайной ситуации. Распоряжением Главы администрации Серышевского района от 4 августа 2013 года на территории Серышевского района введен режим чрезвычайной ситуации. Гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле-августе 2013 года и постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, распоряжением Губернатора Амурской области предусмотрено единовременное денежное пособие на каждого члена семьи и компенсация за полную или частичную утрату имущества. Его супруга и несовершеннолетние дети, указанные выплаты получили, а ему, при обращении в администрацию Аргинского сельсовета Серышевского района с заявлением о выплате единовременного денежного пособия и компенсации за частичную утрату имущества, в принятии документов было отказано, в связи с отсутствием регистрации по месту фактического проживания. Решением Серышевского районного суда от 15.01.2014 года установлен факт его постоянного проживания по адресу: Амурская область, Серышевский район, с. Введеново, ул. Центральная, д. 30 с 2007 года по настоящее время, в том числе и на период режима чрезвычайной ситуации в Амурской области. После чего, он повторно в январе 2014 года обратился в администрацию Аргинского сельского совета, предоставив требуемое ранее специалистами местной администрации решение суда о признании его постоянно проживающим в пострадавшем вследствие ЧС жилом помещении. 05.02.2014 года в администрации Аргинского сельского Амурской области ему был выдан отказ под №37, в котором указанно, что администрация Аргинского сельского совета не имеет права включить его в список пострадавших поскольку, на основании решения оперативного штаба по организации и контролю выполнения мероприятий по защите от наводнения комиссии при правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (на основании протокола №2 от 15.01.2014 года), согласно которого заявления на предоставление единовременной материальной и финансовой помощи, поданные после 01.11.2013 года, должны приниматься только от граждан, признанных решением суда пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации. В связи с чем, ему было рекомендовано обратится в Серышевский районный суд, с требованием о признании меня пострадавшим в результате ЧС вызванной проливными дождями на территории села Аргинского сельского совета Серышевского района Амурской области. Факт причинения ущерба принадлежащему ему имуществу подтверждается, актом обследования частного жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации - затопления от 11 августа 2013 года, актом обследования частично утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации - затопления, а также Решением Серышевского районного суда от 15 января 2014 года. В судебном заседании был установлен факт причинения ущерба его имуществу, который также был подтвержден показаниями допрошенных свидетелей. На основании вышеизложенного, просит признать – его ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения
пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации вызванной проливными дождями,
произошедшей на территории села Введеново Аргинского сельского совета <адрес> ФИО6 <адрес> в период 09-ДД.ММ.ГГГГ. Обязать ответчиков включить его в списки граждан, пострадавших в результате
чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате прошедших ливневых дождей,
сопровождавшихся паводками на территории ФИО6 <адрес>, имеющих право на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей и финансовой помощи за частичную утрату имущества в размере 50 000 рублей на каждого члена
семьи, за счет средств резервного фонда Правительства РФ. Решение суда просит обратить к немедленному исполнению.

Представитель ответчика – администрации <адрес>, ФИО9, действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения заявленных требований, в связи с тем, что истец не является собственником жилого помещения, доказательств того, что в результате ЧС пострадало его личное имущество не представлено.

    Представитель ответчика – администрации Аргинского сельсовета <адрес>, будучи уведомленными надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились. В суд поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела без участия их представителя.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора ФИО3 суду показала, что брак между ней и истцом расторгнут, однако она, ФИО2 и дети проживают по адресу: ФИО6 <адрес>. В указанном жилом помещении они проживают на основании договора социального найма. Она и дети получили единовременную материальную и финансовую помощь в сумме 110000 рублей на каждого, а ФИО2 не получил деньги, так как зарегистрирован по другому адресу. В связи с проливными дождями в августе 2013 года жилое помещение и земельный участок были подтоплены. Вода была в подполье под крышку, повело пол, испорчена мебель. Считает, что подполье относится к жилому помещению, в связи с чем, исковые требования законны и подлежат удовлетворению.

Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Распоряжением Губернатора Амурской области от 23 июля 2013 № 123-р на территории Амурской области с 22 июля 2013 года введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.

Согласно распоряжения главы администрации Серышевского района от 04.08.2013 № 406 на территории района введен режим ЧС.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Во исполнение требований части 2 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года № 750 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и постановлением Правительства Амурской области от 26 мая 2009 года N 214 утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области.

В настоящее время также действует Указ Президента РФ от 31 августа 2013 года № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области».

Во исполнение п. 6 Указа Президента РФ от 31 августа 2013 года № 693 Правительством Амурской области принято постановление от 13 сентября 2013 года № 423 «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета».

Пунктом 2 постановления правительства Амурской области от 13 сентября 2013 года № 423 утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.

В соответствии с п. 2 указанного Порядка формируются и утверждаются:

а)    списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на
получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

б)    списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;

в)    списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;г)    списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пп. «б» п. 2 Указа Президента РФ от 31.08.2013 № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» (далее - Указ Президента РФ от 31.08.2013 № 693) Правительству Российской Федерации необходимо принять решение о выплате за счет федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тысяч рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 05.09.2013 №1592-р Амурской области предоставлены дотации на оказание единовременной материальной помощи в размере 10 тысяч рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тысяч рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.

В соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» денежные средства выделяются органам исполнительной власти субъектов РФ для покрытия расходов на обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, а именно оказание гражданам единовременной материальной помощи.

Согласно пункта 2.2 Методических рекомендаций по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области, единовременная материальная помощь (10 тыс. руб. на человека) оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС. Единовременная материальная помощь предоставляется также в случае, если затопило приусадебный участок к жилому дому и при этом пострадало иное имущество гражданина (надворные постройки, уголь и др. имущество, располагавшееся на затопленном земельном участке). При этом следует учитывать, что в соответствии со статьей 136 Гражданского кодекса Российской Федерации плоды и продукция определяются как поступления, полученные в результате использования имущества. В связи с чем, плодово-овощные посадки и урожай, произраставшие на земельном участке, не рассматриваются в качестве имущества, при утрате которого предоставляются единовременная материальная помощь. Соответственно в случае затопления земельного участка, при котором причинен ущерб только плодово-овощным посадкам и урожаю, предоставление единовременной материальной помощи не производится.

Согласно пункта 2.3 Методических рекомендаций финансовая помощь за (полностью или частично) утраченное имущество (за счет средств областного бюджета – 50 тыс. руб. на семью; за счет средств федерального бюджета – 50 тыс. руб. на человека) оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении (жилом доме), пострадавшем в результате ЧС, при условии, что такой жилой дом (жилое помещение), земельный участок с расположенным на нем жилым домом (включая приусадебное хозяйство, огород) подтоплены затоплены водой в результате чрезвычайной ситуации.

В случае затопления приусадебного хозяйства (огорода), при котором жилой дом подтоплен затоплен не был, финансовая помощь за частично утраченное имущество не предоставляется.

Согласно сведениям, содержащимся в паспорте гражданина Российской Федерации, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован по адресу: ФИО6 <адрес>.

Решением Серышевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения признан постоянно проживающим по адресу: ФИО6 <адрес>, в том числе и на период режима чрезвычайной ситуации в ФИО6 <адрес>.

Из договора социального найма жилого помещения № 102 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жилое помещение, расположенное по адресу: ФИО6 <адрес>, находящееся в муниципальной собственности, передано ФИО3 администрацией Аргинского сельсовета в бессрочное владение и пользование, в качестве членов семьи вселены несовершеннолетние дети ФИО10 и ФИО5

Из актов обследования жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации – затопления, произошедшего в августе 2013 года по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что подтоплен приусадебный участок, подтоплен дом, подполье затоплено под крышку. Пострадавшей признана – ФИО3.

Корме того, согласно представленной информации из администрации <адрес> ФИО3, ФИО4, ФИО5 начислена ЕМП и ФП в размере 110000 рублей на каждого.

Истец ФИО2 в обоснование предъявленных исковых требований приводит доводы о подтоплении жилого помещения и земельного участка, расположенных по адресу: ФИО6 <адрес>, в результате чрезвычайной ситуации, указав при этом, что вода была в подполье дома и затоплен приусадебный участок, в связи с чем, он должен быть признан пострадавшим.

Истец утверждает, что он постоянно проживает в жилом помещении, расположенном по адресу: ФИО6 <адрес>, однако сам по себе факт проживания не будет иметь правового значения для правильного разрешения требований для реализации права на получение материальной и финансовой помощи за утрату имущества - жилого дома, поскольку необходимо подтверждение право собственности на утраченное имущество.

В данном случае обязательным условием признания пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации и оказании единовременной материальной и финансовой помощи является утрата имущества истца, вследствие подтопления жилого дома.

Как установлено в судебном заседании собственником жилого помещения истец не является. Соответственно, он не может претендовать на получение материальной и финансовой помощи, в связи с причинением вреда указанному дому в результате ЧС.

В силу требований приведенных актов, а также подтверждается позицией изложенной в методических рекомендациях, обязательными условиями для признания за гражданином права на получение соответствующей финансовой помощи (компенсации) являются установление факта постоянного или преимущественного проживания такого лица в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС, а также повреждение либо утрата имущества вследствие ЧС.

В силу части 2 статьи 15 Жилищного кодекса РФ, жилым помещением признается изолированное жилое помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан. Понятие и статус жилого дома даны в статье 16 ЖК РФ. В акте от 11.08.2013 года указано, что подтоплено подполье. Однако подполье в силу норм Жилищного кодекса РФ не относится к жилому помещению.

В ст. 210 ГК РФ указано, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В ст. 211 ГК РФ сказано, что риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. Согласно ч. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения.

Из смысла указанных норм ГК РФ и ЖК РФ следует, что в результате какого-либо повреждения жилого помещения, либо его утраты, ущерб причиняется собственнику данного жилого помещения. Соответственно, исходя из приведенных выше правовых норм следует, что право на возмещение ущерба нанесенного жилому помещению, согласно Федеральному закону от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» имеют граждане, являющиеся собственниками жилых помещений, которым причинен ущерб в результате чрезвычайной ситуации.

В актах от 10.08.2013 года и от 16.09.2013 года указано, что по адресу: <адрес>, подтоплено подполье. Истцом не оспаривается, что вода была лишь в подполье, Факт наличия воды в подполье, сам по себе не доказывает безусловную утрату имущества истца и не устанавливает его права на соответствующую компенсацию.

В нарушение требований ст. 56 ГПК РФ, истцом не представлено доказательств, причинения ущерба его имуществу, затоплением дома, расположенного по адресу: <адрес>. Представленная суду фотография также не подтверждает ущерб, причиненный имуществу истца.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования истца не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО2, к администрации <адрес> ФИО6 <адрес>, администрации Аргинского сельсовета <адрес> ФИО6 <адрес> о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной проливными дождями на территории ст. <адрес> ФИО6 <адрес>, возложении обязанности включения в списки пострадавших, претендующих на получение единовременной материальной и финансовой помощи - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд в течение месяца со дня вынесения, с подачей жалобы через Серышевский районный суд.

Председательствующий ___________________________ Н.А. Демяненко

2-166/2014 ~ М-158/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Зырянов Владимир Сергеевич
Ответчики
Администрация Аргинского сельского совета
Другие
Администрация Серышевского района
Зырянова Наталья Владимировна
Суд
Серышевский районный суд Амурской области
Судья
Демяненко Н.А.
Дело на сайте суда
serishevskiy--amr.sudrf.ru
12.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.02.2014Передача материалов судье
13.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2014Судебное заседание
28.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее