Решение от 04.04.2023 по делу № 02а-0318/2023 от 06.03.2023

Уникальный идентификатор дела 77RS0020-02-2023-003915-78

Дело №2а-318/2023

 

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

Именем   Российской  Федерации

 

04 апреля 2023 года Перовский районный суд адрес 

в составе: председательствующего судьи         Ашуровой О.А.

при секретаре                                                     фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-318/2023 

по административному исковому заявлению ... к ...ой ... о взыскании задолженности и пени,

 

УСТАНОВИЛ:

Административный истец  обратился в суд с административным иском к ...ой ... о взыскании задолженности и пени, мотивируя требования тем, что согласно данным информационного ресурса Инспекции ...а Е.Е. ИНН ... состоял на налоговом учете в ИФНС №20 по адрес в качестве индивидуального предпринимателя с 25.06.2012 года по 18.11.2019 года. Инспекцией в карточке расчетов с бюджетом ...ой Е.Е. начислена сумма по торговому сбору в размере 390 000 рублей 00 копеек. В связи с тем, что ...ой Е.Е. суммы по торговому сбору уплачены не были, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом были начислены пени. В связи с наличием недоимки по налогам, страховым взносам ...адрес выставила в отношении ...ой Е.Е. требования об уплате налога, однако до настоящего времени торговый сбор ...ой Е.Е. не уплачен. В связи с чем, истец просит взыскать с ...ой ... в пользу ИФНС России №20 по адрес торговый сбор, уплачиваемый на территориях городов федерального значения в размере 390 000 рублей и пени в размере 147 198 рублей 77 копеек.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, в материалах дела имеется заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик ...фио в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, причины неявки суду не сообщила, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, возражений на иск не представила.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты  установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. 

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абз. 2 ч. 1 ст. 48 НК РФ). 

Согласно ч. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик обязан выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора (ст. 75 НК РФ).

В силу ст.411 НК РФ, плательщиками сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в отношении которых нормативным правовым актом этого муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) установлен указанный сбор.

В соответствии со ст.412 НК РФ, объектом обложения сбором признается использование объекта движимого или недвижимого имущества (далее в настоящей главе - объект осуществления торговли) для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, хотя бы один раз в течение квартала.

В целях настоящей главы используются следующие понятия:

1) дата возникновения объекта обложения сбором - дата начала использования объекта осуществления торговли для осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор;

2) дата прекращения объекта обложения сбором - дата прекращения использования объекта осуществления торговли для осуществления вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор.

На основании ст.416 НК РФ, постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика сбора в налоговом органе осуществляются на основании соответствующего уведомления плательщика сбора, представляемого им в налоговый орган, либо на основании информации, представленной указанным в пункте 2 статьи 418 настоящего Кодекса уполномоченным органом в налоговый орган.

В уведомлении указывается информация об объекте обложения сбором: вид предпринимательской деятельности; объект осуществления торговли, с использованием которого осуществляется (прекращается) указанная предпринимательская деятельность; характеристики (количество и (или) площадь) объекта осуществления торговли, необходимые для определения суммы сбора.

Плательщик сбора представляет соответствующее уведомление не позднее пяти дней с даты возникновения объекта обложения сбором.

Осуществление вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен сбор, без направления указанного уведомления приравнивается к ведению деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе.

Плательщик сбора обязан уведомить налоговый орган о прекращении использования объекта осуществления торговли, а также о каждом изменении показателей объекта осуществления торговли, которое влечет за собой изменение суммы сбора, не позднее пяти дней со дня соответствующего изменения или прекращения торговли.

Постановка на учет производится на основании уведомления, представленного плательщиком сбора, в течение пяти дней после получения налоговым органом указанного уведомления, и в тот же срок плательщику сбора выдается (направляется) соответствующее свидетельство.

В случае прекращения осуществления предпринимательской деятельности, в отношении которой установлен сбор, плательщик сбора представляет соответствующее уведомление в налоговый орган

В силу ст.414 НК РФ, периодом обложения сбором признается квартал.

Согласно ст.417 НК РФ, если иное не установлено настоящей статьей, сумма сбора определяется плательщиком самостоятельно для каждого объекта обложения сбором начиная с периода обложения, в котором возник объект обложения сбором, как произведение ставки сбора в отношении соответствующего вида предпринимательской деятельности и фактического значения физической характеристики соответствующего объекта осуществления торговли.

Уплата сбора производится не позднее 25-го числа месяца, следующего за периодом обложения.

В судебном заседании установлено, что согласно данным информационного ресурса Инспекции ...а Е.Е. ИНН ... состоял на налоговом учете в ИФНС №20 по адрес в качестве индивидуального предпринимателя с 25.06.2012 года по 18.11.2019 года. Инспекцией в карточке расчетов с бюджетом ...ой Е.Е. начислена сумма по торговому сбору в размере 390 000 рублей 00 копеек.

В связи с тем, что ...ой Е.Е. суммы по торговому сбору уплачены не были, на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом были начислены пени.

В связи с наличием недоимки по налогам, страховым взносам ...адрес выставила в отношении ...ой Е.Е. требования об уплате налога, однако до настоящего времени торговый сбор ...ой Е.Е. не уплачен.

Учитывая, что ответчиком не исполнено обязательство по оплате налога, суд полагает обоснованными требования административного истца о взыскании с административного ответчика о задолженности по налогу и пени. 

В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в соответствующий бюджет.

При таких обстоятельствах, с учетом требований ст.ст. 333.19, 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 7 100 рублей 00 копеек в бюджет адрес.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

 

Р Е Ш И Л:

 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ...░░░░░ ░ ...░░ ... ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ...░░ ... ░ ░░░░░░ ...░░░░░  ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 390 000 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 147 198 ░░░░░░ 77 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ...░░ ... ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 7 100 ░░░░░░ 00 ░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

 

 

░░░░░:                                                                                         ░.░.░░░░░░░

1

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

02а-0318/2023

Категория:
Административные
Статус:
Удовлетворено, 04.04.2023
Истцы
ИФНС России № 20 по г. Москве
Ответчики
Чарыкова Е.Е.
Суд
Перовский районный суд
Судья
Ашурова О.А.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
04.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее