Мотивированное решение по делу № 02-3610/2017 от 24.04.2017

4

 

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

город Москва                                                                                    29 июня  2017 года

 

Замоскворецкий районный суд г. Москвы

в составе председательствующего судьи Перепечиной Е.В.,

при секретаре Билан В.О. 

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2-3610/2017 по иску Воронова Дмитрия Александровича к Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России) о признании незаконным решения комиссии по вопросу предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязании поставить на учет,

 

УСТАНОВИЛ:

Воронов Д.А. обратился в суд с иском к ФСИН России  о признании решения комиссии ФСИН России незаконным, обязании поставить на учет.

В обоснование заявленных требований указал, что имея необходимую выслугу лет, обратился в ФСИН России с рапортом о постановке на учет для получения ЕСВ. Комиссией ФСИН России  в постановке на учет отказано по причине  отсутствия обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 года  369. С решением истец не согласен, считает, что оно незаконно и подлежит отмене.

В судебное заседание представитель истца явился, просил требования удовлетворить.

Представитель ФСИН России по доверенности Орехов И.В. явился, просил в иске отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях.

3-е лицо УФСИН России по Чувашской Республике не явилось, извещалось надлежащим образом, представило возражения п иску и просило рассмотреть дело в свое отсутствие.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Вопросы жилищного обеспечения сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, регулируются Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30.12.2012  283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013  369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств 
и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 24.04.2013
 369) и иными нормативными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органов по контролю  за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013  369 (далее - Правила), в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник предоставляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи,  а также о лицах, членом семьи которых являются сотрудник в соответствии  со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации.

К заявлению прилагаются следующие документы:

а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства 
о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают 
его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно 
с сотрудником);

б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника 
и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если 
у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов  его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);

в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;

г) копия послужного списка сотрудника;

д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);

е) справки об обучении в образовательных организациях по очной форме детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;

ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно 
с сотрудником;

з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи 
за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы.
В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;

и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие 
в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;

к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);

л) копия документа, подтверждающего право сотрудника 
на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 Правил).

Согласно п. 7 Правил на основании заявления и документов, указанных 
в п. 5 Правил, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет 
для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных ч. 3 ст. 4 Федерального закона, либо об отказе в постановке 
на указанный учет.

В соответствии с протоколом заседания комиссии ФСИН России 
от 18.05.2016  34 Воронов Дмитрий Александрович 28.04.1982 г.р. обратился с рапортом о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты 29.01.2014

Выслуга лет в календарном исчислении более 13 лет.

        Состав семьи 4 человека: заявитель, супруга Воронова (Яковлева) Надежда Александровна *** г.р., дочь Воронова Софья Дмитриевна ****.р., Дочь Воронова Таисия Дмитриевна ****р.

Заявитель с 08.04.2011, супруга заявителя с 06.07.1999, дети заявителя с рождения по настоящее время постоянно зарегистрированы в доме общей площадью 61,7 кв.м. по адресу: **** ответственным квартиросъемщиком которого является отец супруги заявителя  Яковлев А.Е. Всего зарегистрированных 7 человек.

По данному адресу представлена выписка из похозяйственной книги, с информацией о лицевом счете, справка о регистрации.

Ранее заявитель с 30.06.2004 по 08.04.2011 был постоянно зарегистрирован по адресу: ****

По данному адресу представлена справка о регистрации. Не представлена копия финансового лицевого счета. В представленных документах нет сведений о собственнике жилого помещения, об общей площади жилого помещения, о количестве зарегистрированных лиц.

        Справка БТИ представлена с указанием девичьей фамилии супруги заявителя. Выписки из ЕГРП представлены на имеющиеся объекты недвижимого имущества на дату подачи заявления, без указания на имевшиеся объекты недвижимого имущества. Информация представлена всеми территориальными органами Росреестра представлена с указанием девичьей фамилии супруги заявителя.

Доводы заявителя о том, что непредставление документов, предусмотренных пунктом 5 Правил, не может являться основанием для отказа 
в постановке на учет являются несостоятельными, поскольку в соответствии 
с требованиями пункта 7 Правил комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет либо об отказе в постановке на указанный учет на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 Правил.

Комиссия должна была установить отсутствие со стороны истца указанных 
в части 8 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2012  283-ФЗ намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий.

Отсутствие указанных документов исключило возможность комиссии 
ФСИН России сделать однозначный вывод об обеспеченности заявителя жилым помещением, тогда как данное обстоятельство является ключевым для принятия решения о постановке лица на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Таким образом, Комиссией ФСИН России принято решение отказать заявителю в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил.

Вместе с тем ссылки заявителя на то, что достаточность документов, представляемых с заявлением о постановке на учет для получения ЕСВ, проверена территориальной подкомиссией ФСИН России, являются несостоятельными.

Пунктами 10.1, 10.2 действовавшего на момент подачи заявления 
в территориальную подкомиссию Порядка формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного приказом ФСИН России от 29.08.2013  496, предусмотрено, что территориальные подкомиссии осуществляют, в том числе, функции по принятию документов для получения единовременной выплаты; проверке сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты; подготовке для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудников и граждан на учет для получения единовременной выплаты.

При этом в целях выполнения возложенных на них функций территориальные подкомиссии наделены полномочиями по проведению проверки представленных документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления. При выявлении недостатков в вышеуказанных документах возвращают  их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата.

Указанное свидетельствует о том, что территориальная подкомиссия уполномочена на проверку соответствия представленных заявителем документов установленному перечню, а также их оформления, но не на проверку содержания данных документов, что отнесено к исключительной компетенции комиссии  ФСИН России, равно как и непосредственно принятие решения о постановке лица на учет для получения единовременной социальной выплаты, либо решения  об отказе в постановке на такой учет.

Установленные комиссией ФСИН России обстоятельства не являются формальными, свидетельствует о наличии у комиссии ФСИН России достаточных оснований к отказу в удовлетворении заявления истца о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты, при том, что Правительством Российской Федерации определен перечень документов, которые должны быть представлены в комиссию с рапортом.

На основании изложенного решение комиссии ФСИН России является законным и обоснованным, и суд отказывает в удовлетворении требований истца в полном объеме.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд 

 

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Воронова  Дмитрия Александровича к Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России) о признании незаконным решения комиссии по вопросу предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения,  обязании поставить на учет -   отказать в полном объеме.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский городской суд   через  Замоскворецкий районный суд г. Москвы в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

 

Судья:

02-3610/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Отказано в удовлетворении, 29.06.2017
Истцы
Воронов Д.А.
Ответчики
ФСИН России
Суд
Замоскворецкий районный суд
Судья
Перепечина Е.В.
Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
28.07.2017
Мотивированное решение
29.06.2017
Решение
22.01.2018
Определение суда апелляционной инстанции

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее