Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-487/2015 ~ М-439/2015 от 20.08.2015

Дело № 2-487/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 октября 2015 года                           п. Шаля

Шалинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Мироновой С.Н.,

при секретаре Бушуевой Н.Г.,

с участием истца Л.П.А. и его представителя Л.Т,В.,

представителя ответчика Администрации Шалинского городского округа <адрес> Сюкосева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Л.П.А. к Администрации Шалинского городского округа <адрес> о возложении обязанности предоставить во внеочередном порядке жилое помещение по договору социального найма,

установил:

    Л.П.А. обратился в суд с иском к Администрации Шалинского городского округа <адрес> о возложении обязанностей: поставить его на учёт и предоставить ему жилое помещение во внеочередном порядке; направить средства муниципального бюджета на приобретение жилого помещения на территории Шалинского городского округа на состав семьи из 3 человек из расчёта 18 кв.м на одного человека, с учётом права на дополнительную жилую площадь общей площадью не менее 54 кв.м; разместить государственный заказ на строительство (приобретение) жилого помещения для него на территории Шалинского городского округа на состав семьи из 3 человек из расчёта 18 кв.м на одного человека, с учётом права на дополнительную жилую площадь общей площадью не менее 54 кв.м. В обоснование требований указано, что Л.П.А. обратился ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию Шалинского Городского округа с заявлением о предоставлении ему жилого помещения во внеочередном порядке в связи с имеющимся у него заболеванием, которое входит в «Перечень тяжёлых форм заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в удовлетворении заявления.

    В ходе судебного разбирательства к участию в деле по ходатайству представителя ответчика, с учетом мнения истца и его представителя, судом привлечены в качестве третьих лиц на стороне ответчика, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Министерство финансов Свердловской области.

    В судебном заседании истец требования уточнил и просил обязать Администрации Шалинского городского округа Свердловской области предоставить ему по договору социального найма во внеочередном порядке, благоустроенное жилое помещение, в черте <адрес> городского округа, отвечающее санитарным и техническим нормам и требованиям, общей площадью по установленной в <адрес> городском округе учетной норме, действующей на момент предоставления жилья, с учетом проживающих с ним членов семьи.

В судебном заседании представитель истца Л.П.А.Л.Т,В. уточненные исковые требования поддержала в полном объеме. При этом пояснила, что Л.П.А. на основании Постановления Администрации <адрес> городского округа от ДД.ММ.ГГГГ включен в список граждан нуждающихся в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, его номер очереди . Л.П.А. страдает тяжелой формой <данные изъяты> заболевания - . Своего жилья Л.П.А. не имеет. Жилое помещение, в котором в настоящее время зарегистрирован и проживает истец со своей семьей, принадлежит родственникам его жены. Л.П.А. является инвалидом группы, и по состоянию здоровья нуждается в улучшении жилищных условий в связи с имеющимся у него хроническим заболеванием, которое входит в «Перечень тяжёлых форм заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации № 378 от 16.06.2006 года. ДД.ММ.ГГГГ Л.П.А. обратился в Администрацию Шалинского городского округа <адрес> с заявлением о предоставлении ему жилья по данной категории лиц во внеочередном порядке. ДД.ММ.ГГГГ от Администрацией Шалинского городского округа Л.П.А. было отказано в предоставлении внеочередного жилья с указанием на то, что он уже включен в список граждан нуждающихся в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, кроме того на территории Шалинского городского округа строительство жилья для данной категории лиц не ведется в связи с отсутствием денежных средств в бюджете. За 3 года, что Л.П.А. состоит в данной очереди, он продвинулся вперед на 2 человека. Отказ Администрации Шалинского городского округа <адрес> Л.П.А. не обжаловал. По этим основаниям просит обязать Администрацию Шалинского городского округа предоставить Л.П.А. по договору социального найма во внеочередном порядке, благоустроенное жилое помещение, в черте Шалинского городского округа, отвечающее санитарным и техническим нормам и требованиям, общей площадью по установленной в Шалинском городском округе учетной норме, действующей на момент предоставления жилья, с учетом проживающих с ним членов семьи.

Представитель ответчика Администрации Шалинского городского округа Свердловской области Сюкосев А.В. возражал против удовлетворения иска. В обоснование возражений пояснил, что наличие у истца тяжелой формы хронического заболевания, и нахождение его на учете нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, не является основанием для предоставления ему во внеочередном порядке жилого помещения, если он не проживает в одном жилом помещении с другими семьями (коммунальной квартире). Истцом не предоставлено доказательств того, что он является нуждающимся во внеочередном предоставлении жилого помещения по основаниям, предусмотренным п.4 ч.1 ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку обязательным условием для реализации гражданином указанного права является проживание в квартире, занятой несколькими семьями, когда заболевание делает невозможным проживание с его носителем других семей. Обеспечение жильем инвалидов и их семей, вставших на учет после 01.01.2005 года, подлежит финансированию за счет жилищного фонда субъекта Российской Федерации.

Третье лицо Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, надлежащим образом уведомленное о времени и месте судебного разбирательства в суд явку своего представителя не обеспечил, отзыв не направил, о рассмотрении дела в его отсутствие или отложении слушания по делу не просил. Суд с учетом лиц, участвующих в деле определил рассмотреть дело в отсутствие указанного третьего лица.

Из отзыва третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства» видно, что просят рассмотреть дело в их отсутствие. По данным Администрации города Екатеринбурга представленных в Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» по состоянию на 2015 год в списках на улучшение жилищных условий Л.П.А. не значится. Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» занимается обеспечением жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной Войны и нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01.01.2005 года ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. Поскольку Ледяев П.А. не принят на учет до 01.01.2005 года, в соответствии с действующим законодательством у него отсутствует право на предоставление жилого помещения в соответствии с Постановлением № 357- ПП от 28.06.2006 года. Таким образом, предоставление жилого помещения Л.П.А. по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования осуществляется органом местного самоуправления на общих основаниях в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. В связи с тем, что Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» не обладает полномочиями по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не участвует в улучшении жилищных условий данной категории граждан, требования к Фонду не заявлены, решение суда по делу не может повлиять на права и обязанности Фонда по отношению к сторонам по делу.

Из отзыва третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Министерства финансов Свердловской области видно, что просят рассмотреть дело в их отсутствие. Министерство финансов Свердловской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти
Свердловской области по управлению средствами областного бюджета. Министерство финансов Свердловской области не наделено полномочиями по предоставлению жилых помещений гражданам, в том числе по обеспечению жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий лиц страдающих тяжелой формой хронических заболеваний. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 01.01.2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. В силу п.2 ст.49 и п.3 с.57 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Учет граждан, в силу статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, нуждающихся в предоставлении жилых помещений граждан, а также предоставление жилых помещений таким гражданам осуществляется органами местного самоуправления по месту жительства гражданина. В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством. Таким образом, законодательно установлено, что предоставление жилого помещения нуждающимся малоимущим гражданам, а также инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является обязательством органа местного самоуправления. В рассматриваемом деле гражданин на учет, для целей предоставления жилых помещений, не поставлен, в связи с чем, при наличии оснований, истец может быть обеспечен жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, судом установлено следующее.

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище, никто не может быть лишен произвольно жилища. Органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

В соответствии со ст.1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Согласно ч.2 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

На основании ч.2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 настоящего Кодекса перечне.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации №378 от 16.06.2006 года утвержден «Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире», согласно которому, хроническим заболеванием, при котором невозможно проживание граждан в одной квартире является <данные изъяты>.

Из медицинских документов следует, что Л.П.А. страдает <данные изъяты>, в связи с чем ему назначена группа инвалидности бессрочно (д.<адрес>, ). В справке КЭК указано, что по состоянию здоровья Л.П.А. нуждается в улучшении жилищных условий.

Согласно справки <адрес> поселковой администрации Л.П.А. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес> (л.д. ). Совместно с ним зарегистрированы и проживают члены его семьи: жена - Л.Т,В. и дочь - Л.М.П.

Из справок Бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости видно, что на имя Л.П.А. и на членов его семьи Л.Т,В. и Л.М.П. объектов недвижимого имущества не зарегистрировано (л.д. ).

Согласно свидетельств о государственной регистрации права и договора купли-продажи, квартира, в которой зарегистрирован истец и члены его семьи, и земельный участок на котором эта квартира расположена по адресу: <адрес>, принадлежат на праве собственности Н.Н.В. (л.д.).

Согласно справке (л.д), пояснений истца и его представителя, Н.Н.В. членом семьи Л.П.А. не является.

Из заявления Л.П.А. в Администрацию Шалинского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ видно, что он обращался к ответчику по вопросу предоставления ему по договору социального найма во внеочередном порядке, жилого помещения исходя из учетной нормы предоставления жилья, с учетом дополнительной жилой площади по заболеванию (л.д. ).

Согласно письма Администрации Шалинского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Л.П.А. на основании Постановления Администрации Шалинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ включен в список граждан нуждающихся в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, его номер очереди . На территории Шалинского городского округа строительство жилья для данной категории лиц не ведется в связи с отсутствием денежных средств в бюджете (л.д.).

В соответствии с п. 5 ст. 14 Федерального закона от 18.06.2001 года № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» больным заразными формами туберкулеза, проживающим в квартирах, в которых исходя из занимаемой жилой площади и состава семьи нельзя выделить отдельную комнату больному заразной формой туберкулеза, а также семьям, имеющим ребенка, больного заразной формой туберкулез, предоставляются вне очереди отдельные жилые помещения с учетом их права на дополнительную жилую площадь в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет, что вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно; к таким вопросам относится, в частности, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении (городском округе) и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда.

Аналогичные положения содержатся и в ч.1 ст.14, п.3 ч.2 ст.19 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым органы местного самоуправления осуществляют, в частности, полномочия по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда как совокупности жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 17.12.2009 года № 1563-О-О (п. 2.1, п. 2.2) указал на то, что данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования, одной из необходимых гарантий которого является создание условий для осуществления права каждого на жилище.

Предоставление жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации) возможно лишь при наличии специального регулирования, устанавливающего право соответствующей категории граждан на обеспечение жильем из указанного жилищного фонда, при условии признания таких граждан нуждающимися в жилых помещениях и вне зависимости от их имущественного положения (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 12.04.2011 года № 551-О-О).

В отношении категории лиц, к которой относится Л.П.А., вышеуказанное специальное регулирование отсутствует, в связи с чем, жилое помещение ему должно быть предоставлено органом местного самоуправления из муниципального жилищного фонда.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ, действующим жилищным законодательством вопросы обеспечения граждан жилыми помещениями относятся к компетенции органов местного самоуправления.

Таким образом, в судебном заседании установлено, и не оспорено сторонами по делу, что Л.П.А. страдает тяжелой формой хронического заболевания. На основании Постановления Правительства Российской Федерации № 817 от 21.12.2004 года «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающих ими, право на дополнительную жилую площадь» и Постановления Правительства Российской Федерации № 378 от 16.06.2006 года «Об утверждении Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире» имеет право на жилищные льготы по состоянию здоровья. Л.П.А. не имеет жилого помещения на праве собственности, проживает вместе с Л.Т,В. и Л.М.П..в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, общей площадью кв. м, жилой площадью кв. м, принадлежащем Н.Н.В. Истец признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, состоит в очереди на получение жилья, что дает ему право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма за счет органа местного самоуправления и обеспечение Л.П.А. жилым помещением не может быть поставлено в зависимость от наличия или отсутствия выделяемых денежных средств, свободного жилого фонда и других обстоятельств.

В соответствии с ч.3 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации, гражданам, стоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решения органов местного самоуправления.

Таким образом, администрация Шалинского городского округа в соответствии с вышеуказанными нормами обязана предоставить вне очереди пригодное для проживания жилое помещение Л.П.А.

Законодатель в ч.5 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации установил, что жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам по месту их жительства, то есть в границах соответствующего населенного пункта. При этом общая площадь таких жилых помещений в расчете на одного человека не должна быть меньше нормы предоставления жилой площади.

В соответствии с действующим законодательством, права гражданина подлежат, в случае обращения его в суд, непосредственному и реальному восстановлению. При этом, право гражданина на предоставление ему жилого помещения не зависит от реализации своих прав другими гражданами, а в данном конкретном случае от наличия иных очередников на получение жилья.

Таким образом, суд считает, что у истца Л.П.А. возникло право на предоставление жилого помещения по нормам п.3 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Поэтому его требования к администрации Шалинского городского округа <адрес> о возложении обязанности предоставить во внеочередном порядке, благоустроенное жилое помещение, в черте Шалинского городского округа, отвечающее санитарным и техническим нормам и требованиям, общей площадью по установленной в Шалинском городском округе учетной норме, действующей на момент предоставления жилья, с учетом проживающих с ним членов семьи, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194, 197, 198, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 20.10.2015 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░     ░.░. ░░░░░░░░

2-487/2015 ~ М-439/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ледяев Павел Анатольевич
Ответчики
Администрация ШГО
Другие
ГКУ СО "Фонд жилищного строительства"
Министерство финансов Свердловской области
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области
Суд
Шалинский районный суд Свердловской области
Судья
Миронова Светлана Николаевна
Дело на сайте суда
shalinsky--svd.sudrf.ru
20.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.08.2015Передача материалов судье
21.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.09.2015Судебное заседание
24.09.2015Судебное заседание
08.10.2015Судебное заседание
15.10.2015Судебное заседание
20.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.11.2015Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее