Дело № 5-309/2021
УИД 62RS0020-01-2021-000962-18
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ряжск 09 августа 2021 года
Судья Ряжского районного суда Рязанской области Баринов С.В., рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Воронина Сергея Валерьевича, <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
Воронин С.В. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ, в 09 часов 15 минут, Воронин С.В., в условиях режима повышенной готовности, введенного распоряжением Губернатора Рязанской области от 17.03.2020 №70, нарушил установленную в регионе обязанность ношения гигиенической маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, общественном месте, а именно: находился в магазине «Золотой», расположенном по адресу: <адрес> без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил п.12 Распоряжения Губернатора Рязанской области от 17.03.2020 N 70-рг «О введении с 17.03.2020 и до особого распоряжения на территории Рязанской области для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области режима повышенной готовности», принятого в развитие положений ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Указа Президента РФ от 11.05.2020 N 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а также нарушил требование подпункта «а» пункта 3, подпунктов «в», «г» пункта 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», в соответствии с которым при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, подп. «в» «г» п. 4, запрещающего гражданам осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Своими действиями Воронин С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Судебная корреспонденция, дважды направленная по месту жительства Воронина С.В., указанному им в протоколе об административном правонарушении, дважды возвратилась в суд с отметкой учреждения связи «истек срок хранения», в связи с чем суд полагает, что Воронин С.В. уклоняется от получения судебной корреспонденции и от явки в суд, по причине чего считает Воронина С.В. признать надлежащим образом уведомленным о времени и месте судебного заседания, и находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Правительством Российской Федерации установлены обязательные для исполнения гражданами правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
В Рязанской области приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территории субъекта от чрезвычайных ситуаций, а именно Распоряжение Губернатора Рязанской области от 17 марта 2020 года № 70-рг, Постановление Губернатора Рязанской области от 13 апреля 2020 года № 43-пг «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области в связи с угрозой распространения на территории Рязанской области новой коронавирусной инфекции COVID-19».
Согласно п. 1 названных Правил, в условиях режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области (далее - режим повышенной готовности) в связи с угрозой распространения на территории Рязанской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования действующего законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения; выполнять решения Губернатора Рязанской области, направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, постановления, предписания должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); в целях недопущения осуществления действий, создающих угрозу жизни и здоровью, собственной безопасности, а также безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц на территории Рязанской области.
В соответствии с п.12 Распоряжения Губернатора Рязанской области от 17 марта 2020 года № 70-рг, при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг, при совершении поездок в транспорте общего пользования, легковом такси, при нахождении на остановках общественного транспорта, в зданиях железнодорожных и иных вокзалов, в других общественных местах гражданам обязательно использовать средства защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, при установленных в судебном заседании вышеизложенных обстоятельствах, вина Воронина С.В. в его совершении, подтверждаются совокупностью следующих доказательств:
протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленном в отношении Воронина С.В. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в котором изложены обстоятельства административного правонарушения;
рапортом ст.УУП МО МВД России «Ряжский» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ об обстоятельствах совершенного административного правонарушения;
фотофиксацией.
Оценивая исследованные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, принимая во внимание, что никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, судья приходит к выводу о том, что в ходе рассмотрения дела были установлены обстоятельства, подлежащие, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, выяснению по делу об административном правонарушении, и вина Воронина С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья полагает необходимым назначить Воронину С.В. наказание в виде предупреждения, поскольку указанный вид административного наказания может достичь такой цели административного наказания, как предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Воронина Сергея Валерьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд, в порядке подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.В. Баринов