12-994/2016
РЕШЕНИЕ
28 июля 2016 года г.Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Никитенкова Е.В., рассмотрев жалобу ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми на постановление Управления Россельхознадзора по Республике Коми от ** ** ** года о привлечении ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми, к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Управления Россельхознадзора по Республике Коми от ** ** ** ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере.. . руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми обратилось в.. . суд Республики Коми с жалобой, в которой просит постановление Управления Россельхознадзора по Республике Коми от ** ** ** отменить, указывая, что действия ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми ошибочно квалифицированы по ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежат переквалификации по ч. 1 ст. 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также ссылается на малозначительность совершенного правонарушения.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми доводы жалобы поддержала.
Представитель Управления Россельхознадзора по Республике Коми в судебном заседании указала, что оспариваемое постановление является законным и обоснованным.
Выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из протокола об административном правонарушении от ** ** ** №.. ., ** ** ** в.. . часов.. . минут юридическим лицом ФКУ «ИК-1 УФСИН по РК» с адреса:.. . осуществлена перевозка непосредственно после убоя, мяса.. . в четвертинах в количестве.. . кг на поддонах, навалом без использования транспортной и (или) потребительской упаковки, не исключающим их загрязнения, на автомашине.. ., государственный номер.. ., для проведения экспертизы в адрес:.. .
Согласно ст. 18 Закона РФ «О ветеринарии» от 14.05.1993 г. № 4979-1 Ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны:
осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства;
соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства;
предоставлять специалистам в области ветеринарии по их требованию животных для осмотра, немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении;
до прибытия специалистов в области ветеринарии принять меры по изоляции животных, подозреваемых в заболевании;
соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства;
выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями.
Как предусмотрено Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности мяса и мясной продукции» ТР ТС 021/2011, принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 № 68, процессы хранения, перевозки и реализации продуктов убоя и мясной продукции должны соответствовать требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011) (п. 89).
В процессе перевозки туши, полутуши и четвертины транспортируются в вертикальном подвешенном состоянии, исключающем их соприкосновение. Туши, полутуши и четвертины в замороженном состоянии допускается перевозить в штабелированном виде, исключающем загрязнение поверхности туш (п. 98).
Перевозка продуктов убоя и мясной продукции навалом без использования транспортной и (или) потребительской упаковки, за исключением кости, предназначенной для производства желатина, не допускается (п. 100).
В силу п.1 ст. 10 Технического регламента таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» ТР ТС 021/2011, принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №880 изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
В соответствии со ст. 17 Технического регламента таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» ТР ТС 021/2011, принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №880 перевозка (транспортирование) пищевой продукции осуществляется транспортными средствами в соответствии с условиями перевозки (транспортирования), установленными изготовителями такой продукции, а в случае их отсутствия - в соответствии с условиями хранения пищевой продукции, установленными изготовителем такой продукции.
При использовании транспортных средств и (или) контейнеров для перевозки (транспортирования) одновременно различной пищевой продукции либо пищевой продукции и иных грузов, необходимо обеспечить условия, исключающие их соприкосновение, загрязнение и изменение органолептических свойств пищевой продукции.
Конструкция грузовых отделений транспортных средств и контейнеров должна обеспечивать защиту пищевой продукции от загрязнения, проникновения животных, в том числе грызунов и насекомых, проведение очистки, мойки, дезинфекции.
Грузовые отделения транспортных средств, контейнеры и емкости, используемые для перевозки (транспортирования) пищевой продукции, должны обеспечивать возможность поддержания условий перевозки (транспортирования) и (или) хранения пищевой продукции.Внутренняя поверхность грузовых отделений транспортных средств и контейнеров должна быть выполнена из моющихся и нетоксичных материалов.
Грузовые отделения транспортных средств и контейнеры должны подвергаться регулярной очистке, мойке, дезинфекции с периодичностью, необходимой для того, чтобы грузовые отделения транспортных средств и контейнеры не могли являться источником загрязнения продукции. Вода, используемая для мойки внутренних поверхностей грузовых отделений транспортных средств и контейнеров, должна соответствовать требованиям к питьевой воде, установленным законодательством государства - члена Таможенного союза.
В ходе производства по делу установлено, что ФКУ ИК-1 УФСИН по Республике Коми при транспортировке продуктов животноводства допущены нарушения технических регламентов, что подтверждается собранными по делу материалами: актом проверки от ** ** ** №.. ., протоколом об административном правонарушении №.. . от ** ** **, фотоматериалом.
На основании ч.1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Оценив обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что должностным лицом Управления Россельхознадзора по Республике Коми сделан правильный вывод о наличии в действиях ФКУ ИК-1 УФСИН по Республике Коми состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку ФКУ ИК-1 УФСИН по Республике Коми, имея возможность соблюсти технические регламенты обязательных требований к транспортировке пищевых продуктов животноводства, не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.
При этом судом отклоняются доводы о том, что действия ФКУ ИК-1 УФСИН по Республике Коми надлежит квалифицировать по ч. 1 ст. 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку указанной нормой предусмотрена ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Между тем, ФКУ ИК-1 УФСИН по Республике Коми допущено не нарушение ветеринарно-санитарных правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, а нарушение технических регламентов при перевозке пищевой продукции, отнесенной к продуктам животноводства, что не охватывается объективной стороной состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения, подлежат отклонению, поскольку совершенное правонарушение посягает на правоотношения в сфере регламентирования безопасности пищевой продукции, создает потенциальную угрозу жизни и здоровью людей, в связи с чем не может быть признано малозначительным.
При назначении наказания должностным лицом Управления Россельхознадзора по Республике Коми обоснованно учтен характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение ФКУ ИК-1 УФСИН по Республике Коми и то, что правонарушение совершено впервые, в связи с чем правомерно назначен административный штраф в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену оспариваемого постановления, не допущено.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление Управления Россельхознадзора по Республике Коми от ** ** ** года о привлечении ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми, к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента его вручения.
Судья Е.В. Никитенкова
Справка.
Решение судьи Верховного суда Республики Коми Головкова В.Л. дело №21-664/2016 от 05 октября 2016 года: решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 28 июля 2016 года отменить, дело направить по подведомственности в Арбитражный суд Республики Коми, возвратив материалы дела Управление Россельхознадзора по Республике Коми для выполнения требований главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.