Определение суда апелляционной инстанции по делу № 33а-8037/2018 от 03.10.2018

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 8 октября 2018 г. по делу  33а-8037/2018

 

Судья: Э.Д. Кирьянен

 

Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего В.В. Ставича,

судей А.В. Тиханской, С.И. Коневой,

рассмотрела в порядке упрощенного (письменного) производства по докладу судьи В.В. Ставича материал по частной жалобе Л.А. Воробьевой на определение Пресненского районного суда г. Москвы от 6 сентября 2018 года, которым отказано в принятии административного искового заявления Воробьевой Л.А. к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву об оспаривании действий (бездействий) должностного лица,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Л.А. Воробьева обратилась в суд с административным исковым заявлением к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву, в котором просила признать незаконным действия (бездействия) должностного лица.

6 сентября 2018 года суд постановил приведенное выше определение, об отмене которого просит Л.А. Воробьева по доводам частной жалобы, ссылаясь на то, что оно вынесено с нарушением норм процессуального права.

Судебная коллегия в соответствии с положениями части 2 ст. 315 КАС РФ рассматривает дело в порядке упрощенного (письменного) производства без ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания.

Проверив материалы, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене определения суда, постановленного в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями закона.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора гражданином по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (Определения от 24 ноября 2005 года 508-О, от 19 июня 2007 года 389-О-О и от 15 апреля 2008 года 314-О-О).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством;

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Следовательно, нормами КАС РФ предусмотрено, что в порядке административного судопроизводства подлежат обжалованию только те решения, действия, которые приняты в рамках исполнения административно-властных полномочий государственного органа.

Полномочия Председателя Правительства Российской Федерации по организации работы Правительства Российской Федерации определены в ст. 24 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" 2-ФКЗ от 17.12.1997 г.        

Статьей 47 данного Закона установлено, что для обеспечения деятельности Правительства Российской Федерации образуется Аппарат Правительства Российской Федерации.

Порядок работы с обращениями граждан изложен в разделе IX Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 года 260. В соответствии с пунктом 127 Регламента Правительства Российской Федерации работу с индивидуальными и коллективными письменными обращениями граждан, поступившими в Правительство, организует Аппарат Правительства.

Положением об Аппарате Правительства Российской Федерации, утвержденным вышеуказанным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 года 260, предусмотрено, что Аппарат Правительства Российской Федерации рассматривает обращения граждан и организаций, адресованные в Правительство, направляет эти обращения в соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления для рассмотрения и принятия мер, организует прием граждан членами Правительства, а также проводит информационно-аналитическую работу с указанными обращениями (пп. "и" п. 4).

При этом, Аппарат Правительства Российской Федерации является государственным органом, образованным для обеспечения деятельности Правительства Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации, а также организации контроля за выполнением органами исполнительной власти принятых ими решений (п. 1 указанного Положения).

Учитывая структуру высшего исполнительного органа государственной власти, которым является Правительство Российской Федерации, полномочия его Аппарата, который организует работу с индивидуальными и коллективными письменными обращениями граждан, поступившими в Правительство, а также содержание заявления Л.А. Воробьевой, в котором заявитель просит: принять меры в обеспечении права на возмещение государством вреда, причиненного действием органа государственной власти с применением оружия массового поражения, требования для принятия к производству суда в порядке административного судопроизводства заявления Л.А. Воробьевой об оспаривании действий (бездействия) Председателя Правительства Российской Федерации отсутствовали, в связи с чем основания, установленные статьей 128 КАС РФ для отказа в принятии заявления Л.А. Воробьевой у суда имелись.

Отказывая в принятии административного искового заявления, судья правомерно исходил из того, что из поданного административного иска не усматривается нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, отсутствуют акты, затрагивающие установленные и гарантированные государством права заявителя.

При таких обстоятельствах, суд обоснованно отказал в принятии заявления в соответствии со статьей 128 КАС РФ.

Доводы частной жалобы основаны на субъективном толковании и понимании норм права, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену законного и обоснованного определения суда.

Руководствуясь ст. 311, ст. 315, ст. 316 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Московского городского суда,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

определение Пресненского районного суда город Москвы от 6 сентября 2018 года оставить без изменения, частную жалобу без удовлетворения.

 

Председательствующий:  

 

 

Судьи:

33а-8037/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставить определение (постановление) без изменения, 08.10.2018
Истцы
Воробьева Л.А.
Ответчики
Председатель Правительства РФ Медведев Д.А.
Суд
Московский городской суд
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
08.10.2018
Определение суда апелляционной инстанции

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее