К делу №
ФИО2 ГОРОДСКОЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ ФИО4
Республика ФИО4, <адрес> факс, телефон №, адрес эл. почты: maikopsky.adg@sudrf.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес> «ДД.ММ.ГГГГ
Судья ФИО2 городского суда Республики ФИО4 Катбамбетов М.И.,
с участием представителя ООО «Стройспектр по доверенности ФИО6,
рассмотрев поступивший из МВД по Республике ФИО4 материал в отношении ООО «Стройспектр», №, юридический адрес: <адрес>, <адрес> привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
В ФИО2 городской суд РА поступил материал об административном правонарушении по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ООО «Стройспектр».
Согласно протокола об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 10-50часов по адресу: <адрес>, в ходе административного расследования установлен факт нарушения миграционного законодательства ООО «Стройспект», выразившимся в не уведомлении территориального органа МВД России по Республике ФИО4 в установленный законом срок с момента фактического допуска к выполнению работ гражданина <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществляющего трудовую деятельность с ДД.ММ.ГГГГ на строительном объекте по адресу: <адрес> чем нарушило правила привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан в РФ, предусмотренные п.8 ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» и приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № «О формах и порядке уведомления МВД РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ».
Представитель ООО «Стройспектр», по доверенности ФИО7 факт совершения административного правонарушения не отрицала, при этом с учетом обстоятельств совершения административного правонарушения и обстоятельств, смягчающих вину, а также исходя из положений ст.4.1.1. КоАП РФ, просила суд при назначении административного наказания ограничиться предупреждением.
Изучив материалы дела, оценив доказательства в совокупности, судья приходит к выводу о виновности ООО «Стройспектр» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, по следующим основаниям.
Административная ответственность по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к статье 18.15 КоАП РФ в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В силу положений ст. 16 ТК РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Согласно части 9 статью 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" обязанность уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года возложена на работодателя, привлекающего и использующего для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получение визы, и имеющих разрешение на работу.
Как следует из содержания пункта 2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, утверждённого приказом Федеральной миграционной службы России от ДД.ММ.ГГГГ N 147, работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий трёх рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации
В судебном заседании установлено, что ООО «Стройспектр» не уведомил территориальный орган МВД России по Республике ФИО4 в установленный законом срок об осуществлении трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ на строительном объекте по адресу: <адрес> гражданина <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра помещений, территорий от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями гражданина Таджикистана ФИО1, договором подряда № А-16 от ДД.ММ.ГГГГ, актом на передачу строительной площадки от ДД.ММ.ГГГГ, договором субподряда № А-5 от ДД.ММ.ГГГГ, а также рапортами сотрудников полиции.
Доказательств, позволяющих усомниться в виновности ООО «Стройспектр» в судебном заседании не установлено.
При изложенных обстоятельствах действия ООО «Стройспектр» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Назначение наказания должно соответствовать принципу разумности и справедливости.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27,статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса (ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ).
Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Доказательств, подтверждающих причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда охраняемым общественным отношениям, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также наличие имущественного ущерба в материалы дела не представлено. Нарушение чьих-либо прав, наличие жалоб на действия индивидуального предпринимателя материалы дела не содержат.
ООО «Стройспектр» является микропредприятием. Ранее ООО «Стройспектр» к административной ответственности не привлекался, что подтверждается материалами административного дела.
В виду чего, с учетом конкретных обстоятельств дела, судья исходит из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду.
В этой связи, исследовав материалы дела, считаю возможным применить административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29-7-29.11КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать ООО «Стройспектр», <данные изъяты> юридический адрес: <адрес>, <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РА через ФИО2 городской суд в течение 10 суток.
Судья подпись М.И.Катбамбетов
УИД 01RS0№-95
Подлинник находится в деле №
в ФИО2 городском суде Республики ФИО4