Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-354/2018 от 04.05.2018

Дело № 12-354/18

РЕШЕНИЕ

5 июня 2018 года                                г. Владивосток

Судья Советского районного суда г. Владивостока Олесик О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Фунтусовой Е. А. на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю от <дата>, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Департамента лесного хозяйства Приморского края,

установил:

указанным постановлением Департамент лесного хозяйства Приморского края (далее Департамент) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Не согласившись с данным постановлением, защитник Фунтусова Е.А. подала жалобу, в которой просит судебное решение отменить, производство по делу прекратить, так как по государственному заданию <данные изъяты> работы по установлению границ <данные изъяты> лесничеств, с последующим внесением сведений в государственный кадастр недвижимости, проведены другим государственным органом – ФГБУ «<данные изъяты>», о чем Департамент уведомил службу судебных приставов.

В судебное заседание защитник Фунтусова Е.А. и представитель Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю (далее МОСП), уведомленные надлежащим образом, не явились, первая ходатайствовала о рассмотрении жалобы, на доводах которой настаивает, в свое отсутствие, второй ходатайств не представил.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела в их совокупности, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Из материалов дела усматривается, что <дата> судебным приставом-исполнителем МОСП УФССП России по Приморскому краю в отношении Департамента составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, согласно которому должником не исполнены требования, содержащиеся в исполнительном листе <данные изъяты> выданном Ленинским районным судом г. Владивостока <данные изъяты>

Оспариваемым постановлением судебного пристава Департамент привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.

В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, время совершения и событие административного правонарушения. Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.

Вместе с тем, событие вмененного Департаменту в протоколе об административном правонарушении должным образом не описано.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

В соответствии с ч. 1 ст. 105 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При этом неисполнение должником соответствующих требований после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Однако при описании события данного административного правонарушения, совершение которого вменено Департаменту, судебный пристав фактически ограничился указанием на неисполнение какого требования, содержащегося в исполнительном документе, допущено должником. Обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, в протоколе об административном правонарушении не отражены, указание на наличие названного квалифицирующего признака отсутствует.

Время совершения административного правонарушения относится к событию административного правонарушения, входит в предмет доказывания и является обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.

Исходя из диспозиции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и положений ч. 1 ст. 105 Закона об исполнительном производстве, событие указанного административного правонарушения наступает по истечению нового срока, установленного судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Как следует из материалов дела, по возбужденному постановлением судебного пристава <дата> исполнительному производству <данные изъяты> Департаментом не исполнены содержащиеся в исполнительном документе требования в срок, установленный для добровольного исполнения. Требованием, в котором отсутствует дата его вынесения, должнику установлен новый срок для исполнения – <дата>, которое поступило в адрес Департамента лесного хозяйства Приморского края <дата>. То есть событие административного правонарушения наступает по истечению указанной для исполнения даты.

Вместе с тем, время совершения административного правонарушения судебным приставом не устанавливалось, в составленном в отношении Департамента протоколе об административном правонарушении при описании события административного правонарушения не указано.

Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Следует также отметить, что, исходя из смысла и содержания ст. 28.2, ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть, предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.

Несоблюдение требований, предъявляемых ст. 28.2 КоАП РФ к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее описание события административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.

Более того, протокол об административном правонарушении составляется с обязательным участием лица, привлекаемого к административной ответственности. В случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если оно извещено в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).

Однако, как усматривается из представленных материалов, в требовании, в котором также отсутствует дата его вынесения, указано на необходимость обеспечения явки представителя юридического лица к судебному приставу для участия в рассмотрении вопроса о составлении протокола об административном правонарушении <дата>. Вместе с тем, получено оно представителем Департамента <дата>. Уведомление о вручении вернулось судебному приставу только <дата>. Тем не менее, протокол об административном правонарушении составлен <дата>, и в нем указано, что представитель Департамента извещен надлежащим образом и не явился <данные изъяты>

При таких обстоятельствах, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не было извещено в установленном порядке, следовательно, протокол об административном правонарушении составлен в его отсутствие незаконно. К тому же, в нарушение требований ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ его копия вообще не была направлена в адрес Департамента.

Кроме того, материалы дела свидетельствуют о том, что нарушения допущены также и при вынесении оспариваемого постановления.

Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены ст. 29.10 КоАП РФ.

В соответствии с п.п. 4, 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

Однако в постановлении о привлечении Департамента к административной ответственности событие административного правонарушения не описано вовсе. Судебный пристав ограничился указанием в постановлении диспозиции вмененного администрации административного правонарушения без приведения обстоятельств его совершения.

Состоявшееся по настоящему делу постановление от <дата> не отвечает требованиям ст. 26.1 КоАП РФ. При этом старшим судебным приставом оставлены без внимания и оценки нарушения, допущенные при составлении протокола об административном правонарушении.

Вместе с тем, в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований ст. 28.2 названного Кодекса, подлежал возвращению составившему его судебному приставу-исполнителю для устранения недостатков.

Допущенные по настоящему делу нарушения требований КоАП РФ являются существенными, повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность постановления, принятого старшим судебным приставом, которым эти нарушения оставлены без внимания вопреки положениям ст.ст. 24.1, 26.1 названного Кодекса.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.

При таких обстоятельствах, постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю от <дата>, вынесенное в отношении Департамента лесного хозяйства Приморского края по настоящему делу об административном правонарушении, не может быть признано законным и обоснованным, оно подлежит отмене.

С учетом того, что на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, производство по настоящему делу в силу положений п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9, 24.5 КоАП РФ, судья

решил:

жалобу защитника Фунтусовой Е. А. удовлетворить.

постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю, от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении Департамента лесного хозяйства Приморского края отменить.

Производство по делу об административном правонарушении на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ прекратить.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Советский районный суд г. Владивостока в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                         О.В. Олесик

12-354/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Департамент лесного хозяйства ПК
Другие
Фунтусова Елена Анатольевна
Суд
Советский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Олесик Ольга Васильевна
Статьи

ст. 17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sovetsky--prm.sudrf.ru
04.05.2018Материалы переданы в производство судье
07.05.2018Истребованы материалы
22.05.2018Поступили истребованные материалы
05.06.2018Судебное заседание
07.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.06.2018Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее