Дело № 2-106/2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 января 2013 года г.Заозерный
Рыбинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего Никитенко Л.Ф.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края к администрации Большеключинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края о возложении обязанности, суд
У С Т А Н О В И Л:
Служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края обратилась в суд с иском к администрации Большеключинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края о возложении обязанности по тем основаниям, что на территории муниципального образования не организован сбор и вывоз бытовых отходов и мусора. До настоящего времени ответчиком не разработан порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
А также органы местного самоуправления наделены полномочиями, позволяющими принимать меры к устранению нарушений по сбору, вывозу отходов, а также привлечению виновных лиц к административной ответственности. †††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† Просит обязать администрацию муниципального образования в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу судебного решения: - разработать порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на
территории Большеключинского сельсовета Рыбинского района Красноярского
края, - создать на территории Большеключинского сельсовета Рыбинского
района Красноярского края административную комиссию, определить
персональный состав комиссии. Решение о создании комиссии опубликовать
в СМИ. Представитель истца в суд не явился, о дате и месте рассмотрения извещен надлежаще. Представлено заявление о поддержании исковых требований в части неисполненных обязательств и рассмотрении дела в отсутствии представителя. Главой администрации Большеключинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края Сидоренко Л.В. в суд представлено решение Большеключинского сельсовета от 28.04.2010 года № 3-10р «Об образовании административной комиссии при администрации Большеключинского сельсовета», опубликованное в печатном ибязать администрацию муниципального образования в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу судебного решения:
- разработать порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на
территории Большеключинского сельсовета Рыбинского района Красноярского
края,
- создать на территории Большеключинского сельсовета Рыбинского
района Красноярского края административную комиссию, определить
персональный состав комиссии. Решение о создании комиссии опубликовать
в СМИ.
Представитель истца в суд не явился, о дате и месте рассмотрения извещен надлежаще. Представлено заявление о поддержании исковых требований в части неисполненных обязательств и рассмотрении дела в отсутствии представителя.
Главой администрации Большеключинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края Сидоренко Л.В. в суд представлено решение Большеключинского сельсовета от 28.04.2010 года № 3-10р «Об образовании административной комиссии при администрации Большеключинского сельсовета», опубликованное в печатном издании «Вести села» 30.04.2010 года № 14 и последующие изменения по составу комиссии: решение от 17.05.2010 года № 5-13р и решение от 22.07.2011 года № 19-48р, которые также были опубликованы в вышеуказанном печатном издании, и постановление Администрации Большеключинского сельсовета от 23.01.2013 года № 2 -п «Об утверждении положения об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования Большеключинский сельсовет», Положение «Об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования Большеключинский сельсовет», которые были опубликованы в печатном издании «Вести села» 23.01.2013 года № 1 и представлен договор № 65/01-2013 от 01.01.2013 года на оказание услуг по захоронению твердых отходов. Вся информация имеется на сайте Большеключинской сельской администрации.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (статья 9, часть 1).
Конституционное положение определяет взаимообусловленность закрепленных Конституцией Российской Федерации права каждого на благоприятную окружающую среду (статья 42) и обязанности сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (статья 58), выражая тем самым один из основных принципов правового регулирования отношений в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности - принцип приоритета публичных интересов.
Статья 3 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ предусматривает, что деятельность органов местного самоуправления должна осуществляться на основе принципа ответственности за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.
В силу ч. 1 ст. 7 ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Статья 10 названного закона обязывает органы местного самоуправления осуществлять управление в области охраны окружающей среды принятием нормативно-правовых актов.
Согласно ч. 1 ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Статья 13 вышеуказанного закона установлено, что:
- территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями;
- организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.
В силу п. 18 ч. 1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Таким образом, для осуществления организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора органы местного самоуправления обязаны разработать Порядок сбора отходов на территории муниципального образования, утвердить его и с помощью средств массовой информации довести его до сведения населения данного населенного пункта.
Согласно ч. 1 ст. 14.2 Закона Красноярского края от 02.10.2008 года № 7-2161 «Об административных правонарушениях» Органы местного самоуправления городских округов, поселений края и Северо-Енисейского района наделяются государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий в соответствии с Законом края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий".
В судебном заседании установлено, что административная комиссия ответчиком создана в 2010 году, что подтверждается решением Большеключинского сельсовета от 28.04.2010 года № 3-10р «Об образовании административной комиссии при администрации Большеключинского сельсовета», опубликованном в печатном издании «Вести села» 30.04.2010 года № 14 и последующими изменениями по составу комиссии: решение от 17.05.2010 года № 5-13р и решение от 22.07.2011 года № 19-48р, которые также были опубликованы в вышеуказанном печатном издании.
Также установлено, что порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования ответчиком разработан, что подтверждается постановлением Администрации Большеключинского сельсовета от 23.01.2013 года № 2 -п «Об утверждении положения об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования Большеключинский сельсовет», Положением «Об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования Большеключинский сельсовет», которые были опубликованы в печатном издании «Вести села» 23.01.2013 года № 1, договором № 65/01-2013 от 01.01.2013 года на оказание услуг по захоронению твердых отходов.
При установленных обстоятельствах оснований для удовлетворения иска не имеется.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края к администрации Большеключинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края о возложении обязанности оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Рыбинский районный суд в течение месяца.
Судья: Л.Ф. Никитенко