Определение о принятии заявления к производству по делу № 3а-2103/2019 от 29.03.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

3 октября  2019 г.                                                                                                  г.Москва

 

Московский городской суд в составе 

председательствующего судьи Севастьяновой Н.Ю.,

при  помощнике Сидорове В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело 3а-2103/2019 по административному исковому заявлению Штикяна Миграна Степановича, Миронова Максима Петровича, Полосина Алексея Алексеевича, Расторгуева Алексея Владимировича, Поздняева Андрея Сергеевича, общества с ограниченной ответственностью «Фирма «МЕДФАРМГАЗ» к Департаменту городского имущества города Москвы  об установлении  кадастровой стоимости  нежилых помещений,  равной их рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2018 года,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Штикян М.С.,  Миронов М.П., Полосин А.А., Расторгуев А.В., Поздняев А.С., общество с ограниченной ответственностью «Фирма «МЕДФАРМГАЗ» обратились в Московский городской суд с административным исковым заявлением к Департаменту городского имущества города Москвы, в котором с учетом дополнительного (уточненного) административного искового заявления просят установить кадастровую стоимость, равную рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2018 года  нежилых помещений,  расположенных в одном здании по адресу: ***в частности:

-  нежилого помещения общей площадью 116,7 кв.м. с кадастровым номером ***в размере 8095000 руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 195,2 кв.м. с кадастровым номером ***в размере 14629000 руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 1357,2 кв.м. с кадастровым номером ***в размере 90278000 руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 32,6 кв.м. с кадастровым номером ***в размере 3672000 руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 285,4 кв.м. с кадастровым номером ***в размере 17631000 руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 1400,2 кв.м. с кадастровым номером ***в размере 92481000 руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 583,8 кв.м. с кадастровым номером ***в размере  43157000 руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 362,8 кв.м. с кадастровым номером ***в размере 30314000  руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 249,9 кв.м. с кадастровым номером ***в размере 18683000  руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 57,3  кв.м. с кадастровым номером ***в размере 6580000 руб.

Требования мотивированы тем, что административные истцы являются соответственно собственниками  нежилых   помещений и  не согласны с их  кадастровой стоимостью по состоянию на 1 января 2018 г., считают её завышенной и  несоответствующей рыночной стоимости,  чем нарушаются  права и затрагиваются его интересы, как плательщика налога на имущество. В подтверждение заявленной рыночной стоимости предоставлен отчет об оценке  от  28 февраля 2019 г. 09/0/19,  подготовленный  оценщиком ООО «Де-Факто».

В судебное заседание представитель всех административных  истцов Логвинов А.А. не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело без его участия, поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении и дополнении к нему.

Представитель административного ответчика Департамента городского имущества города Москвы   Агафонова С.С. возражала против удовлетворения заявленных административных исковых требований, считает правильной и достоверной кадастровую стоимость.

Представители заинтересованных лиц  Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве, Понкратова В.В., Ханцрацяна М.С., Антонова Ф.В. в судебное заседание не явились,  о месте и времени судебного разбирательства извещены.  При таких обстоятельствах и на основании части 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства РФ неявка представителя не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела.

Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела и предоставленные сторонами   доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Положения частей  1 и 7 статьи 22  Федерального закона от 3 июля 2016 года 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» предусматривают, что  результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным. Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 62,  частью 5 статьи 247 и статьёй 248 Кодекса административного судопроизводства РФ  обязанность доказывания наличия основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости  законодателем возложена на административного истца. Тогда как на административного ответчика возлагается обязанность доказывания своих возражений.

Как следует из материалов дела и установлено судом, спорные  нежилые помещения, расположенные в одном здании по адресу: ***принадлежат на праве собственности соответственно  административным  истцам,  что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости, в частности: Штикяну М.С. принадлежат нежилые помещения с кадастровыми номерами   ***, ***,  ***;  нежилое помещение с кадастровым номером ***принадлежит на праве общей долевой собственности Штикяну М.С. и Ханцрацяну М.С.; нежилое помещение с кадастровым номером ***принадлежит на праве собственности Миронову М.П.; нежилое помещение с кадастровым номером ***принадлежит праве общей долевой собственности Полосину А.А., Расторгуеву А.В., Антонову Ф.В.; нежилое помещение с кадастровым номером ***принадлежит на праве собственности Поздняеву А.С.; нежилые помещения с кадастровыми номерами ***, ***  принадлежит праве общей долевой собственности Поздняеву А.С. и Понкратову В.В.; нежилое помещение с кадастровым номером ***принадлежит на праве собственности ***.

С учетом изложенного и на основании статьи 373 Налогового кодекса РФ административные истцы  являются плательщиками налога  на имущество. При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 375 и пунктом  2 статьи 378 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении спорных  нежилых  помещений   определяется как их  кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода.

По результатам государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в городе Москве   распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 29 ноября 2018 года 40557 утверждена    кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2018 г. в отношении спорных  нежилых помещений.

Оспаривая результаты  определения кадастровой стоимости объектов недвижимости,  административные истцы предоставили отчет об оценке   от  28 февраля 2019 г. 09/0/19,  подготовленный  оценщиком ООО «Де-Факто». В ходе рассмотрения дела по ходатайству   представителя административных истцов и на основании статьи 77 Кодекса административного судопроизводства РФ определением суда от 22 апреля  2019 г. по административному делу назначена   оценочная судебная экспертиза.

По заключению оценочной  судебной  экспертизы от 9  августа  2019 года 5561-ЗЭ/2019, проведенной экспертом  общества с ограниченной ответственностью «Агентство «Русспромоценка» Дахновец А.Н.:

1). Отчет об оценке  от  28 февраля 2019 г. 09/0/19,  подготовленный  оценщиком ООО «Де-Факто», не соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки;

2). Рыночная стоимость по состоянию на 1 января 2018 года   нежилых помещений,  расположенных в одном здании по адресу: ***составляет:

-  нежилого помещения общей площадью 116,7 кв.м. с кадастровым номером ***в размере 8095000 руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 195,2 кв.м. с кадастровым номером ***в размере 14629000 руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 1357,2 кв.м. с кадастровым номером ***в размере 90278000 руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 32,6 кв.м. с кадастровым номером ***в размере 3672000 руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 285,4 кв.м. с кадастровым номером ***в размере 17631000 руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 1400,2 кв.м. с кадастровым номером ***в размере 92481000 руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 583,8 кв.м. с кадастровым номером ***в размере  43157000 руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 362,8 кв.м. с кадастровым номером ***в размере 30314000  руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 249,9 кв.м. с кадастровым номером ***в размере 18683000  руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 57,3  кв.м. с кадастровым номером ***в размере 6580000 руб.

Административные истцы согласились с указанными выводами оценочной  судебной  экспертизы, считают их  объективными и достоверными. Вследствие этого  подали дополнительное (уточненное)  административное исковое заявление, в котором просят  установить кадастровую стоимость спорных  нежилых помещений  в размере их   рыночной стоимости,  определенной в заключении судебной экспертизы.

Представитель административного   ответчика не  согласился с указанными выводами оценочной  судебной  экспертизы, предоставил письменные замечания на заключение оценочной судебной экспертизы и заявил ходатайство о проведении по делу повторной оценочной судебной экспертизы.

На основании статьи  83 Кодекса административного судопроизводства РФ протокольным определением Московского городского суда от 3 октября 2019 года   отказано в назначении по делу повторной оценочной судебной экспертизы, ввиду отсутствия для её назначения правовых оснований.

Суд в соответствии с положениями  статей 82 и 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, оценив представленные  доказательства в их совокупности, при объективном и непосредственном исследовании,  приходит к выводу, что заключение оценочной судебной экспертизы от 9  августа  2019 года 5561-ЗЭ/2019, подготовленное экспертом  общества с ограниченной ответственностью «Агентство «Русспромоценка» Дахновец А.Н., соответствует требованиям Федерального закона от 31 мая 2001 г. 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», Федерального закона от 29 июля 1998 года  135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федерального  стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО 1)», Федерального  стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО 2)», Федерального  стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО 3)», Федерального  стандарта оценки «Оценка недвижимости (ФСО 7)», утвержденных приказами Министерства экономического развития РФ от 20 мая 2015 г. 297, 298, 299  и Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 сентября 2014 года 611. Приведенные в заключении оценочной судебной экспертизы выводы эксперта не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Профессиональное суждение эксперта  относительно рыночной стоимости объектов оценки полностью подтверждается собранной информацией и приведенными расчетами. Итоговое суждение о величине рыночной стоимости объектов недвижимости   основано  экспертом  на  исчерпывающем анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости с использованием сравнительного и доходного подходов,  что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.

В соответствии со статьёй 8  Федерального закона от 31 мая 2001 г. 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» эксперт проводит исследования объективно, на строго научной и практической основе, в пределах соответствующей специальности, всесторонне и в полном объеме. Заключение эксперта должно основываться на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных.

Положения пункта 5 Федерального  стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО 3)», утвержденного приказом  Министерства экономического развития РФ от 20 мая 2015 г. 299, предусматривают, что при составлении отчета об оценке оценщик должен придерживаться следующих принципов: в отчете должна быть изложена информация, существенная с точки зрения оценщика для определения стоимости объекта оценки; информация, приведенная в отчете об оценке, существенным образом влияющая на стоимость объекта оценки, должна быть подтверждена; содержание отчета об оценке не должно вводить в заблуждение заказчика оценки и иных заинтересованных лиц (пользователи отчета об оценке), а также не должно допускать неоднозначного толкования полученных результатов.

Рассмотрев письменные замечания  административного ответчика, письменный ответ эксперта, суд считает необоснованными замечания по следующим основаниям:

- в заключении экспертом проанализированы объекты исследования и объекты-аналоги относительно их количественных и качественных характеристик. Принятые экспертом объекты-аналоги сопоставимы с объектами оценки по своим  количественным и качественным характеристикам. Полученная величина рыночной стоимости объектов исследования в рамках сравнительного и доходного подходов соответствует  сложившимся условиям рынка коммерческой недвижимости в городе Москве на дату оценки. Информация в отношении объектов-аналогов указана в экспертом заключении, в подтверждении информации  приложены скриншоты предложений, обоснование приведено на страницах 41-53, 80-89 заключения. Коэффициент вариации скорректированных цен предложений объектов-аналогов в рамках сравнительного подхода составляет 9,86%, следовательно, принятые объекты-аналоги сопоставимы с объектами исследования. Приведенные в замечаниях административным ответчиком предложения  коммерческой недвижимости не сопоставимы с объектами исследования по своим ценообразующим факторам и дате оценки, не вычтен НДС.

На основании изложенного, оценивая приведенные выводы оценочной судебной экспертизы в совокупности с предоставленными суду доказательствами, суд считает правильным, обоснованным и объективным заключение оценочной судебной экспертизы,  поскольку выводы  эксперта основываются на положениях, обоснованность и достоверность которых можно проверить, выводы эксперта сделаны на базе общепринятых научных и практических данных,  достаточно полно мотивированы, приведены методы исследования и  расчеты величины рыночной стоимости объектов оценки. Экспертом не допущено нарушений требований пункта 5 Федерального  стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО 3)», утвержденного приказом  Министерства экономического развития РФ от 20 мая 2015 года 299, и статьи 8  Федерального закона от 31 мая 2001 г. 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».

По своему содержанию заключение оценочной судебной экспертизы соответствует требованиям статей 4, 8, 16, 25 Федерального закона от 31 мая 2001 года 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» и статьи 82 Кодекса административного судопроизводства РФ. В заключении эксперта содержатся: дата, время и место проведения судебной экспертизы; основания проведения экспертизы; сведения об органе, назначившего судебную экспертизу; сведения об экспертном учреждении и об эксперте (фамилия, имя, отчество, образование, специальность, стаж работы, ученая степень и ученое звание, занимаемая должность), которым поручено проведение экспертизы; эксперт предупрежден  в соответствии с законодательством Российской Федерации об ответственности за дачу заведомо ложного заключения; вопросы, поставленные перед экспертом; объект исследований и материалы административного дела, представленные эксперту для проведения судебной экспертизы; описание, содержание и результаты исследований с указанием примененных методов;  оценка результатов исследований, обоснование и формулировка выводов по поставленным вопросам. К заключению приложены документы и материалы, иллюстрирующие заключение эксперта.

Полномочия, квалификация эксперта подтверждаются приложенными к заключению документами, в частности эксперт имеет высшее  образование, прошел профессиональную переподготовку по специализации «Оценка стоимости предприятия (бизнеса)», что подтверждается дипломами о профессиональной переподготовке ПП *** г., регистрационный номер ***;  сдал  квалификационный экзамен в области оценочной деятельности, что подтверждается квалификационным аттестатом *** года;  эксперт является членом НП «Деловой союз  судебных экспертов», реестровый номер ***от ***года;  эксперт является членом СРО «Региональная ассоциация оценщиков», регистрационный ***г.;  гражданская ответственность эксперта застрахована; стаж работы в оценочной деятельности составляет более 14 лет,  работает оценщиком 1 категории, судебным экспертом в обществе с ограниченной ответственностью «Агентство «Русспромоценка» по трудовому договору.

На основании изложенного суд считает возможным принять заключение  оценочной судебной экспертизы в качестве надлежащего  доказательства, подтверждающего  несоответствие отчета об оценке   от  28 февраля 2019 г. 09/0/19,  подготовленного  оценщиком ООО «Де-Факто», требованиям законодательства об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки; а также подтверждающего   величину рыночной стоимости спорных  объектов  недвижимости по состоянию на  1 января 2018 г., и положить в основу судебного решения по настоящему административному делу выводы указанной  оценочной судебной экспертизы.

При таких обстоятельствах являются законными и подлежат удовлетворению  требования административных истцов об установлении  кадастровой  стоимости спорных   объектов недвижимости, в размере их  рыночной по состоянию на 1 января 2018 года, определенном в оценочной судебной экспертизе.

Положения  части 4  статьи 18 Федерального закона от 3 июля 2016 года 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» предусматривают, что в случае изменения кадастровой стоимости в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января года, в котором в суд или комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости  подано заявление об оспаривании, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Результаты  государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в городе Москве, утвержденные распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 29 ноября 2018 года 40557,  применяются с 1 января 2019 года.  Датой обращения административных истцов в суд с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости нежилых   помещений является 28 марта 2019 года.  Следовательно,  установленная настоящим решением суда кадастровая стоимость нежилых  помещений по состоянию на 1 января 2018 года применяется  для целей,  предусмотренных законодательством Российской Федерации,  с 1 января 2019 г. и до даты внесения в Единый государственный реестр  недвижимости сведений о кадастровой стоимости данных  объектов недвижимости, утвержденной при проведении очередной государственной кадастровой оценки.

Сведения об изменении кадастровой стоимости спорных   объектов недвижимости на основании решения суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с   Федеральным законом от 13 июля 2015 г.  218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

 Руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд 

 

РЕШИЛ:

 

Административное исковое заявление Штикяна Миграна Степановича, Миронова Максима Петровича, Полосина Алексея Алексеевича, Расторгуева Алексея Владимировича, Поздняева Андрея Сергеевича, общества с ограниченной ответственностью «Фирма «МЕДФАРМГАЗ»   удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость, равную рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2018 года  нежилых помещений,  расположенных в одном здании по адресу: ***в частности:

-  нежилого помещения общей площадью 116,7 кв.м. с кадастровым номером ***в размере 8095000 руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 195,2 кв.м. с кадастровым номером ***в размере 14629000 руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 1357,2 кв.м. с кадастровым номером ***в размере 90278000 руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 32,6 кв.м. с кадастровым номером ***в размере 3672000 руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 285,4 кв.м. с кадастровым номером ***в размере 17631000 руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 1400,2 кв.м. с кадастровым номером ***в размере 92481000 руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 583,8 кв.м. с кадастровым номером ***в размере  43157000 руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 362,8 кв.м. с кадастровым номером ***в размере 30314000  руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 249,9 кв.м. с кадастровым номером ***в размере 18683000  руб.;

-  нежилого помещения общей площадью 57,3  кв.м. с кадастровым номером ***в размере 6580000 руб.

Датой обращения Штикяна Миграна Степановича, Миронова Максима Петровича, Полосина Алексея Алексеевича, Расторгуева Алексея Владимировича, Поздняева Андрея Сергеевича, общества с ограниченной ответственностью «Фирма «МЕДФАРМГАЗ» в суд с административным исковым заявлением об оспаривании кадастровой стоимости объектов недвижимости считать 28 марта 2019 года.

Применять установленную настоящим решением суда кадастровую стоимость объектов недвижимости   для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января 2019 г. и до даты внесения в Единый государственный реестр  недвижимости сведений о кадастровой стоимости данных  объектов недвижимого имущества, утвержденной при проведении очередной государственной кадастровой оценки.

 Настоящее решение суда является основанием для внесения в  Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости указанных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Решение суда может быть обжаловано в апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Московский  городской суд.

 

 

Судья Московского 

городского суда                                                                                   Н.Ю. Севастьянова

7

 

3а-2103/2019

Категория:
Административные
Статус:
Удовлетворено, 03.10.2019
Истцы
ООО «Фирма «МЕДФАРМГАЗ»
Полосин А.А.
Штикян М.С.
Миронов М.П.
Поздняев А.С.
Расторгуев А.В.
Ответчики
Департамент городского имущества г.Москвы
Управление Росреестра по г.Москве
Суд
Московский городской суд
Судья
Севастьянова Н.Ю.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
29.03.2019
Определение о принятии заявления к производству
11.10.2019
Мотивированное решение
29.03.2019
Определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2019
Определение о назначении дела к судебному разбирательству

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее