Дело №5-311/20
18RS0023-01-2020-001205-20
ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу об административном правонарушении
10 июня 2020 года город Сарапул, ул. Кр.Площадь, д.6
Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Голубев В.Ю.
при секретаре Кузнецовой Н.В.
с участием
законного представителя ООО «Сарапульский центральный рынок» - директора Буркова С.В.
представителя ООО «Сарапульский центральный рынок» - Докучаева Д.М. (по доверенности)
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «Сарапульский центральный рынок», расположенного по адресу: УР, г.Сарапул, ул.Площадь Свободы, д.1, ОГРН 1021800995039, ИНН 1827003987, по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении 09 апреля 2020 года в 14 ч. 00 мин. ООО «Сарапульский центральный рынок» допустил работу рынка, расположенного по адресу: УР, г.Сарапул, ул.Площадь Свободы, д.1, чем нарушил пп.5. п.2 Распоряжения Главы от 18 марта 2020 года № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения коронавирусной инфекции (2019-nCov) на территории УР».
В судебном заседании законный представитель ООО «Сарапульский центральный рынок» директор Буркова С.В. представитель ООО «Сарапульский центральный рынок» Докучаева Д.М. вину не признали, пояснили, что ООО «Сарапульский центральный рынок» торговой деятельностью не занимается, индивидуальные предприниматели осуществляют свою деятельность самостоятельно на основании договоров о предоставлении торгово места. Разрешений на осуществление деятельности на арендуемом торговом месте ИП Султанкуловой Р.А. не требуется. Материалы дела содержат доказательств осуществления торговли ООО «Сарапульский центральный рынок». Индивидуальные предприниматели приходили на свои торговые места, чтобы забрать товар в связи с приостановлением деятельности, торговля не осуществлялась.
Выслушав пояснения представителей, исследовав административный материал, суд приходит к следующему.
Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно пп. «а,б» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица)
Указом Президента РФ от 02.04.2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации установлены с 4 по 30 апреля 2020 года включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, постановлено, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Распоряжением Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 года № 42-РГ (в ред. от 06.04.2020 года) «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики» в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" и от 13 марта 2020 года N 6 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019", в связи с угрозой распространения в Удмуртской Республике новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) (далее - коронавирусная инфекция) введен с 18 марта 2020 года впредь до особого распоряжения на территории Удмуртской Республики режим функционирования "Повышенная готовность" для органов управления, сил и средств Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
На основании пп. 5 п.2 Распоряжения Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 года № 42-РГ (в ред. от 06.04.2020 года) на территории Удмуртской Республики с 28 марта 2020 года до особого распоряжения приостановлена работа ярмарок и рынков.
Распоряжением Правительства РФ от 27.03.2020 N 762-р утвержден рекомендуемый Перечень непродовольственных товаров первой необходимости, торговля которыми разрешена в соответствии с пп. «в» п.2 Указа Президента РФ от 25.03.2020 N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней".
Вместе с тем в материалах дела отсутствуют доказательства совершения ООО «Сарапульский центральный рынок» вменяемого ему правонарушения.
В основу протокола положены объяснения Султанкуловой Р.А. о том, что она 09 апреля 2020 года осуществляла продажу нижнего белья. Согласно сведениям ЕГРИП Султанкулова Р.А. является предпринимателем без образования юридического лица с основным видом деятельности – торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках (ОГРНИП 304183808200189).
В силу п.1 ст.2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Таким образом, Султанкулова Р.А. осуществляется самостоятельно на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от продажи товаров.
В силу п.п. 2, 7, 8, 9 ст.3 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" розничный рынок - имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места; управляющая рынком компания - юридическое лицо, которому принадлежит рынок, которое состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения рынка и имеет разрешение на право организации рынка, полученное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; торговое место - место на рынке (в том числе павильон, киоск, палатка, лоток), специально оборудованное и отведенное управляющей рынком компанией, используемое для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и отвечающее требованиям, установленным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится рынок, и управляющей рынком компанией; лицо, с которым может быть заключен договор о предоставлении торгового места, - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также гражданин (в том числе гражданин - глава крестьянского (фермерского) хозяйства, член такого хозяйства, гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством).
В силу п.1 ст.14 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" в целях организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке управляющей рынком компанией: 1) разрабатывается и утверждается схема размещения торговых мест, а также обеспечивается их предоставление в порядке, установленном настоящим Федеральным законом; 2) организуются охрана рынка и участие в поддержании общественного порядка на рынке; 3) разрабатывается и по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности и охраной общественного порядка, утверждается паспорт безопасности, подтверждающий соответствие рынка установленным законодательством Российской Федерации требованиям безопасности; 4) обеспечивается осуществление продажи товаров, соответствующих типу рынка; 5) обеспечивается соблюдение лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест, и продавцами требований законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации требований; 6) обеспечивается соблюдение лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест, и продавцами требований законодательства Российской Федерации о применении ими контрольно-кассовых машин при расчетах с покупателями; 7) обеспечивается соблюдение лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников); 8) осуществляются формирование и ведение реестра продавцов и реестра договоров о предоставлении торговых мест в соответствии с требованиями, установленными статьями 18 и 19 настоящего Федерального закона; 10) осуществляется проверка соответствия продавцов и занимаемых ими торговых мест требованиям, установленным настоящим Федеральным законом. Указанная проверка в обязательном порядке проводится ежедневно до начала работы рынка. В случае выявления нарушений при проведении указанной проверки управляющая рынком компания должна принять необходимые меры по устранению выявленных нарушений или в этот же день уведомить соответствующие контрольные и надзорные органы.
Таким образом, взаимоотношения ООО «Сарапульский центральный рынок» и ИП Султанкуловой Р.А. регулируются указанным выше Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ, согласно которому ООО «Сарапульский центральный рынок» является управляющей рынком компанией по отношению к ИП Султанкуловой Р.А.
Непосредственно ведением торговли ООО «Сарапульский центральный рынок» не занимается.
Из толкования пп. 5 п.2 Распоряжения Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 года № 42-РГ (в ред. от 06.04.2020 года) в системной связи с приведенными выше положениями нормативных правовых актов следует, что приостановлена работа рынков по реализации товаров и услуг.
Вместе с тем, доказательств осуществления такой деятельности ООО «Сарапульский центральный рынок» материалы дела не содержат.
Из представленного фотоматериала следует, что посетители на территории ООО «Сарапульский центральный рынок» отсутствуют, сведений о покупателях, совершавших приобретение товаров или услуг на территории ООО «Сарапульский центральный рынок» равно как и о приобретенных в указанное в протоколе время товарах и услугах в материалах дела не имеется.
Фактически деятельность ООО «Сарапульский центральный рынок» как управляющей рынком компанией, ограничена полномочиями, установленными Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ.
Пояснения ИП Султанкуловой Р.А. о том, что она в своей торговой точке осуществила продажу нижнего белья не являются достаточным доказательством наличия в действиях ООО «Сарапульский центральный рынок» состава вменяемого ему административного правонарушения, поскольку не подтверждаются иными доказательствами и противоречат иным материалам дела, в частности, фототаблице, из которой усматривается отсутствие покупателей как в торговой точке, так и на территории ООО «Сарапульский центральный рынок».
В соответствии с ч.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица
В соответствии с п.1 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
В силу п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 24.5, ст. 29.9 КоАП РФ,
решил:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Сарапульский центральный рынок», расположенного по адресу: УР, г.Сарапул, ул.Площадь Свободы, д.1, ОГРН 1021800995039, ИНН 1827003987, по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья Голубев В.Ю.