Р Е Ш Е Н И Е
11 января 2018 года <адрес>
Судья Сухобузимского районного суда <адрес> Прошкина М.П. рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении главы крестьянского фермерского хозяйства ФИО1 по ч.1 ст.10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением главного специалиста главного государственного ветеринарного инспектора отдела надзора за обеспечением здоровья животных службы по ветеринарному надзору <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ глава крестьянского фермерского хозяйства ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Согласно данного постановления установлено, что глава крестьянского фермерского хозяйства ФИО1 в КФХ ФИО1 по адресу :<адрес>, Восточная промышленная зона 2, с ДД.ММ.ГГГГ при содержании 52 голов свиней в нарушение п.4, п.9, п.12, п.13, п.17 Ветеринарных правил, утвержденных Приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ N 114 "Об утверждении Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации", ст.18 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ 4979-1 «О ветеренарии», п.п.1.6,5.2 Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации классической чумы свиней, утвержденной ГУ ветеринарии Минсельхоза ДД.ММ.ГГГГ – допускает выгульное содержание свиней на площадке без навеса, который бы исключал контакт свиней с другими животными и птицами, выгульная площадка занавожена, навоз не складируется, не подвергается обеззараживанию, дезинсекции, дезакаризации и дератизации, от проведения ветеринарных профилактических обработок, предусмотренных планом на 2017 год по вакцинации свиней против классической чумы уклоняется, не имеет запаса чистой продезинфицированной одежды и обуви, идентификацию и учет животных КФХ не ведет, тем самым допустил нарушение ветеринарно-санитарных правил, в связи с чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ответственность ч.1ст.10.6 КоАП РФ.
В жалобе ФИО1 просит отменить постановление в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения и допущенными должностным лицом нарушением порядка рассмотрения дела об административном правонарушении.
В судебном заседании ФИО1 настаивал на удовлетворении своей жалобы по изложенным в ней основаниям, пояснив дополнительно, что действительно свиньи на момент проверки у него содержались на выгульной площадке, которая не имела навеса., в остальном с постановлением не согласен, отрицая факт допущенных нарушений, в том числе считая, что требования по вакцинации свиней от классической чумы предъявляемые ему ветеринарной службой не основаны на законе, а допущение иных нарушений не доказано при вынесении постановления.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, ознакомившись с доводами жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Частью 1 ст.10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в виде административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п.4 «Ветеринарных правил» утвержденных Приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ N 114 "Об утверждении Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации", в хозяйстве должно быть обеспечено безвыгульное содержание свиней либо выгул свиней в закрытом помещении или под навесами, исключающий контакт свиней с другими животными и птицами.
Как установлено постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, не отрицается самим ФИО1 как в его письменных объяснениях от ДД.ММ.ГГГГ, так и в объяснениях, данных им в судебном заседании при рассмотрении настоящей жалобы, действительно ФИО1 допускает выгульное содержание свиней на площадках без навесов.
Таким образом, нарушение требований п.4 «Ветеринарных правил» утвержденных Приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ N 114 доказано, что влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч.1ст.10.6 КоАП РФ.
В то же время, изучение материалов дела об административном правонарушении, показало, что доказательств, подтверждающих совершение ФИО1 нарушение иных требований Ветеринарных правил, в частности пунктов 9, 12, 13, 17 (навоз необходимо убирать и складировать на площадках для биотермического обеззараживания, расположенных на территории хозяйства; дезинсекция, дезакаризация и дератизация свиноводческих помещений проводятся не реже одного раза в год, а также при визуальном обнаружении насекомых, клещей, грызунов, либо выявлении следов их пребывания (покусов, помета); при посещении свиноводческих помещений и обслуживании свиней необходимо использовать чистые продезинфицированные рабочие одежду и обувь. Запрещается выходить в рабочей одежде и обуви, а также выносить их за пределы территории хозяйства; свиньи, содержащиеся в хозяйствах, подлежат учету и идентификации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области ветеринарии), а также требований ст. 18 Закона РФ «О ветеренарии» в части обязанности выполнять указания специалистов в области ветеринарии о проведении мероприятий по профилактике болезней животных и борьбе с этими болезнями, п.п.1.6,5.2 Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации классической чумы свиней, утвержденной ГУ ветеринарии Минсельхоза ДД.ММ.ГГГГ, материалы дела не содержат, в связи с чем из постановления подлежат исключению указанные нарушения.
В остальном суд не усматривает каких-либо нарушений требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, влекущих отмену постановления должностного лица.
Рассмотрение дела проведено в соответствии с требованиями ст.29.7 КоАП РФ, в присутствии ФИО1, у которого получены объяснения, ему разъяснены его права.
Наказание назначено должностным лицом в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с санкцией ч.1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных. Поскольку ФИО1 назначено минимальное наказание за совершенное правонарушении, оснований ля его снижения, суд не усматривает.
Каких-либо существенных нарушений норм законодательства об административных правонарушениях, которые повлекли бы отмену принятого по делу решения, не усматривается.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену обжалуемого акта.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л :
Постановление главного специалиста главного государственного ветеринарного инспектора отдела надзора за обеспечением здоровья животных службы по ветеринарному надзору <адрес> ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы крестьянского фермерского хозяйства ФИО1 по ч.1 ст.10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях изменить, исключив указание на нарушение ФИО1 пунктов 9, 12, 13, 17 «Ветеринарных правил» утвержденных Приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ N 114, ст. 18 Закона РФ «О ветеренарии», п.п.1.6,5.2 Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации классической чумы свиней, утвержденной ГУ ветеринарии Минсельхоза ДД.ММ.ГГГГ.
В остальном постановление оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд.
Судья: