Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-75/2012 (2-5980/2011;) ~ М-5499/2011 от 02.08.2011

Петрозаводский городской суд г.

г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 января 2012 года. город Петрозаводск.

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе: председательствующего судьи Петракова М.Ю., при секретаре Гильденбрандт И.В., с участием истцов Лаптева В.Н., Каращук И.В., Копаевой Т.А., представителя ответчика Администрации Петрозаводского городского округа по доверенности ФИО4, представителей третьего лица Петрозаводского муниципального унитарного предприятия «АвтоСпецТранс» по доверенности ФИО1, ФИО2, ФИО3, представителя Роспотребнадзора ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лаптева В.Н., Каращук И.В., Копаевой Т.А. к Администрации Петрозаводского городского округа об обязании установить контейнерную площадку открытого типа на земельном участке расположенном между домами <адрес>,

установил:

Иск заявлен истцами к Администрации Петрозаводского городского округа по тем основаниям, что по решению Петрозаводского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ дело , Администрацией Петрозаводского городского округа, у дома по адресу <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ была ликвидирована контейнерная площадка, которая находилась там с нарушением санитарных норм. Новая контейнерная площадка не установлена до настоящего времени, на месте ликвидированной площадки установлены прямо на асфальте мусорные бачки, при этом выдано гарантийное письмо о том, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ контейнерная площадка будет установлена на согласованном с Управлением архитектуры и градостроительства месте. На этом основании истцы просили обязать ответчика установить контейнерную площадку в соответствии с санитарными нормами.

Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены МУП «АвтоСпецТранс», ООО «Жилфонд-служба», МУП «ПетроГИЦ», ООО УПК «Управдом».

В дальнейшем истцы Лаптев В.Н., Каращук И.В., Копаева Т.А. уточнили исковые требования и просили обязать Администрацию Петрозаводского городского округа установить контейнерную площадку открытого типа на земельном участке, расположенном между домами <адрес>.

В судебном заседании истцы, уточненные исковые требования исковые требования поддержали. Истец Лаптев В.Н. пояснил, что ранее на земельном участке, расположенном между домами <адрес> располагалась контейнерная площадка. После того как по решению Петрозаводского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Петрозаводского городского округа, у дома по адресу <адрес>, была ликвидирована контейнерная площадка, которая находилась там с нарушением санитарных норм. На месте ликвидированной площадки установлены прямо на асфальте мусорные бачки.

Представитель ответчика Администрации Петрозаводского городского округа по доверенности ФИО4 в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что установить контейнерную площадку на том месте где просят истцы невозможно, поскольку будут нарушены правила техники безопасности при вывозе мусора и твердых бытовых отходов. Действительно, Администрацией Петрозаводского городского округа было выдано гарантийное письмо о том, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ контейнерная площадка будет установлена на согласованном с Управлением архитектуры и градостроительства месте. Однако, в дальнейшем было установлено, что указанное место не соответствует по технике безопасности для размещения на нем контейнерной площадки.

Представитель третьего лица ООО «Жилфонд-служба» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена. Заявлений и ходатайств от неё в адрес суда не поступало. Ранее в судебном заседании исковые требования истцов поддержала.

Представители третьих лиц МУП «ПетроГИЦ», ООО УПК «Управдом» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены.

Представители третьего лица Петрозаводского муниципального унитарного предприятия «АвтоСпецТранс» по доверенности ФИО1, ФИО2, ФИО3 в судебном заседании с иском не согласились, пояснили, что на земельном участке, расположенном между домами <адрес> никогда не располагалась контейнерная площадка. Ранее по решению Петрозаводского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Петрозаводского городского округа, у дома по адресу <адрес>, была ликвидирована контейнерная площадка, установить контейнерную площадку в том месте, где просят истцы (на земельном участке, расположенном между домами <адрес>) нельзя, поскольку указанное место не соответствует по технике безопасности для размещения контейнерной площадки.

Представитель Роспотребнадзора по доверенности ФИО5 пояснила, что установка контейнерной площадки на земельном участке, расположенном между домами № <адрес> будет отвечать санитарным нормам, однако высказаться относительно соответствия требованиям по технике безопасности не может.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, а так же гражданское дело , суд полагает, что иск не подлежит удовлетворению.

Судом установлено, что по решению Петрозаводского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ дело , Администрацией Петрозаводского городского округа, у дома по адресу <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ была ликвидирована контейнерная площадка, которая находилась там с нарушением санитарных норм. После письменного запроса истцов, Администрация установила новый срок установки площадки до ДД.ММ.ГГГГ, в срок ничего не выполнено. Администрации были вынесены предписания об устранении нарушении СанПин: Роспотребнадзором, Жилищной инспекцией и МВД по Республике Карелия. Однако до настоящего времени обязательство не исполнено.

В соответствии с п. 1.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда государственный контроль за соблюдением всеми участниками жилищных отношений данных Правил осуществляется Государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 11 пункта 7 Положения Инспекция в целях выполнения своих функций имеет право выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений жилищного законодательства, привлекать виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В Администрацию Петрозаводского городского округа поступило обращение истцов с просьбой об установке контейнеров около жилого дома в соответствии с санитарными нормами, в котором они проживают.

Истцы обращались в Жилищную инспекцию, которая вынесла предписание об обязании разместить контейнерную площадку и мусоросборники в соответствии с п. 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда.

В п. 3.7.6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме указано, что мусоросборники необходимо размещать на расстоянии от окон до дверей жилых зданий не менее 20 метров, но не более 100 метров от входных подъездов.

Из материалов дела следует, что по договору на управление многоквартирным домом <адрес>, заключенным на основании решения общего собрания собственников помещений, управляющей организацией является ООО "Жилфонд-Служба". Согласно договору управляющая организация приняла на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в том числе по организации работ и услуг по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, по содержанию придомовой территории, организации вывоза бытовых отходов, а также по организации предоставления коммунальных услуг специализированными и ресурсоснабжающими организациями. Договором установлено, что общее имущество включает в себя помещения и инженерное оборудование, предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, и придомовую территорию, находящуюся в общем пользовании собственников жилого дома в установленных границах.

Согласно ст. 8 ЖК РФ к жилищным отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных данным кодексом.

Согласно п. 3 ст. 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Согласно п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с ч. 5 ст. 161 и ст. 162 ЖК РФ.

В соответствии с п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме содержание общего имущества включает в себя, в том числе, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

В ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны в том числе выполнять требования санитарного законодательства. В п. 9.2 СанПиН 2.1.2.1002-00 указано, что при содержании жилых помещений необходимо, в том числе, обеспечивать своевременный вывоз бытовых отходов, содержать в исправном состоянии мусоропроводы и мусороприемные камеры.

В целях приведения муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, а также в связи с необходимостью приведения городских территорий, объектов городской инфраструктуры в надлежащее санитарное и эстетическое состояние решением N 26/41-813 от 27.04.2010 Петрозаводского городского Совета утверждены Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе. Указанные Правила регулируют отношения в области обеспечения надлежащего уровня благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском округе, а также установления единого подхода в решении вопросов содержания территории Петрозаводского городского округа и являются обязательными для исполнения на территории округа.

Статьей 4 Правил благоустройства определено, что организации и физические лица, являющиеся собственниками, арендаторами, владельцами жилых домов, зданий и сооружений и иных помещений, а также иные лица, ответственные за содержание зданий, сооружений и прилегающих к ним территорий, обязаны содержать их в состоянии, отвечающем требованиям, установленным настоящими Правилами.

Согласно статье 11 Правил благоустройства сбор бытовых отходов в контейнеры, переносные металлические мусоросборники в жилищном фонде производят организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, они же заключают договоры на вывоз бытовых отходов от жилищного фонда.

Для коллективного сбора бытовых отходов в границах земельных участков многоквартирных домов, жилых домов или на прилегающих к ним территориях, либо в иных установленных местах оборудуются контейнерные площадки в соответствии с нормами накопления с необходимым количеством контейнеров, организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, организации, на территории которых находится контейнерная площадка, обязаны обеспечить организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов. Контейнеры должны быть размещены на расстоянии от окон и дверей многоквартирных и жилых домов не менее 20 м, но не более 100 м от входных подъездов.

Из совокупности приведенных нормативно-правовых актов следует, что обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов в жилищном фонде (включающая в себя установку контейнерных площадок и мусоросборников в соответствии с требованиями действующего законодательства своими силами или с привлечением специализированных организаций) возлагается на организацию, осуществляющую управление многоквартирными жилыми домами.

В оспариваемом предписании указывается на нарушение Управляющей организацией п. 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, согласно которому мусоросборники должны быть размещены на расстоянии от окон до дверей жилых зданий не менее 20 метров, но не более 100 метров от входных подъездов.

Таким образом, организация, обслуживающая жилищный фонд, и ее должностные лица должны обеспечивать нормальное функционирование зданий и их инженерных систем, осуществлять контроль за техническим состоянием жилищного фонда, поддерживать в исправном и работоспособном состоянии их конструктивные элементы, заданные параметры и режимы работы.

Лицами, ответственными за содержание жилых домов, жилых помещений, являются: их собственники; организация, принявшая на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющая организация), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правового договора.

Таким образом, Управляющая организация является лицом, ответственным за содержание, эксплуатацию и ремонт вышеуказанного жилого дома, в том числе за содержание общего имущества, обязано выполнять технические нормы и правила, отвечает перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несет ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Имеющимися в деле доказательствами, в частности, обращением истцов, актом проверки, планом земельного участка домовладения с нанесенными объектами, актом проверки подтверждается, что контейнерная площадка с мусоросборниками не установлена у дома.

Оценив фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что заключив договор управления с собственниками многоквартирного дома, ООО "Жилфонд-Служба" приняло на себя риск ответственности за неисполнение своих обязанностей. При этом заявителем не исполнена обязанность по размещению контейнерной площадки и мусоросборников с соблюдением установленного минимального расстояния от жилого дома. ООО "Жилфонд-Служба" не представлены какие-либо доказательства объективной невозможности соблюдения требований законодательства в области содержания общего имущества в соответствии с установленными техническими и санитарными нормами и правилами. Однако, с учетом уточненных исковых требований, суд полагает, что расположить контейнерную площадку именно в том месте, где требуют истцы невозможно по причине того, что предлагаемое истцами место установки контейнерной площадки не соответствует нормам по технике безопасности при погрузке твердых бытовых отходов в специализированный автотранспорт ПМУП «Автоспецтранс», а так же наличием подземных коммуникаций под предполагаемым местом установки контейнерной площадки. Таким образом, установка контейнерной площадки не соответствовала бы пунктам 4,5,6 «Правил охраны коммунальных сетей» утвержденных Приказом Министерства архитектуры, строительства и ЖКХ в Российской Федерации №197 от 17.08.1992 года в связи с её предполагаемым установлением на линии тепловых сетей. Так же суд принимает во внимание то обстоятельство, что в пределах охранных зон тепловых сетей не допускается производить действия, которые могут повлечь нарушения в нормальной работе тепловых сетей, а так же запрещается без письменного согласия предприятия, в ведении которого находятся сети производить строительство любых зданий и сооружений.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца через Петрозаводский городской суд.

Судья: Петраков М.Ю.

Мотивированное решение в соответствии со ст.199 ГПК РФ составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-75/2012 (2-5980/2011;) ~ М-5499/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Копаева Тамара Андреевна
Лаптев Вадим Николаевич
Каращук Ирина Васильевна
Ответчики
Администрация Петрозаводского городского округа
Другие
ООО "Жилфонд-служба"
Роспотребнадзор по РК
МУ "Жилконтроль"
ПМУП "Автоспецтранс"
ООО УПК "Управдом"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Петраков М.Ю.
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
02.08.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.08.2011Передача материалов судье
05.08.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.08.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.08.2011Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.08.2011Предварительное судебное заседание
09.09.2011Предварительное судебное заседание
21.09.2011Судебное заседание
02.11.2011Судебное заседание
21.11.2011Судебное заседание
06.12.2011Судебное заседание
20.12.2011Судебное заседание
12.01.2012Судебное заседание
19.01.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2012Дело оформлено
20.04.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее