Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-71/2012 ~ М-24/2012 от 19.01.2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 марта 2012 года        с. Агинское

Федеральный Саянский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Симашкевич С.В.

с участием помощника прокурора Саянского района Красноярского края Величевой Е.Н.

при секретаре Антюшиной В.С.

с участием представителя ответчика Администрации Орьевского сельсовета Саянского района Красноярского края Базитова С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-71/2012 по иску прокурора Саянского района Красноярского края в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Орьевского сельсовета Саянского района Красноярского края о признании незаконным бездействия по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет и понуждении к совершению действий по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Саянского района Красноярского края обратился в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Орьевского сельсовета Саянского района Красноярского края о признании незаконным бездействия по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет и понуждении к совершению действий по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведенной прокуратурой Саянского района проверки соблюдения законодательства о противодействии коррупции, установлено, что Администрацией Орьевского сельсовета Саянского района Красноярского края не принято должных мер для исполнения требований Федеральных законов № 273-ФЗ от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции», № 8-ФЗ от 09 февраля 2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»; нормативно - правовые акты, регламентирующие перечни информации для опубликования в сети Интернет, не разработаны и не утверждены, официальный сайт органа местного самоуправления не создан либо на официальном сайте Красноярского края размещена лишь информация о проектах административных регламентов, что не соответствует требованиям федерального законодательства. Отсутствие официального сайта Администрации Орьевского сельсовета Саянского района, либо размещения информации о деятельности органа местного самоуправления на официальном сайте субъекта Российской Федерации нарушает права граждан неопределенного круга лиц, которые не имеют возможности ознакомиться с указанной информацией, что может способствовать коррупционным проявлениям. Перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет, предусмотрен ст. 13 Федерального закона 8-ФЗ от 09 февраля 2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

В судебном заседании помощник прокурора Саянского района Величева Е.Н. исковые требования прокурора Саянского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц поддержала и пояснила, что прокуратурой Саянского района проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой установлено, что Администрацией Орьевского сельсовета Саянского района Красноярского края не принято должных мер для исполнения требований Федеральных законов № 273-ФЗ от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции», № 8-ФЗ от 09 февраля 2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»; нормативно - правовые акты, регламентирующие перечни информации для опубликования в сети Интернет не разработаны и не утверждены, официальный сайт органа местного самоуправления не создан либо на официальном сайте Красноярского края размещена лишь информация о проектах административных регламентов, что не соответствует требованиям федерального законодательства. Отсутствие официального сайта Администрации Орьевского сельсовета Саянского района Красноярского края, либо размещения информации о деятельности органа местного самоуправления на официальном сайте субъекта Российской Федерации - Красноярского края нарушает права граждан неопределенного круга лиц, которые не имеют возможности ознакомиться с указанной информацией, что может способствовать коррупционным проявлениям. Перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет, предусмотрен ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ от 09 февраля 2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Просит суд признать незаконным бездействие администрации Орьевского сельсовета Саянского района Красноярского края по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления в сети «Интернет». Обязать администрацию Орьевского сельсовета Саянского района Красноярского края в пределах своих полномочий, предусмотренных уставом, разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий перечень информации о деятельности органа местного самоуправления Орьевского сельсовета, размещаемой в сети «Интернет», в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Обязать администрацию Орьевского сельсовета в пределах своих полномочий, определить соответствующее структурное подразделение или уполномоченное должностное лицо, ответственное за организацию доступа к информации о своей деятельности, в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Обязать администрацию Орьевского сельсовета создать в сети «Интернет» официальный сайт Орьевского сельсовета в соответствии с требованиями ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ от 09 февраля 2009 года, а в случае отсутствия возможности разместить на официальном сайте Красноярского края информацию о деятельности органа местного самоуправления Орьевский сельсовет в соответствии с требованиями ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ от 09 февраля 2009 года в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика Администрации Орьевского сельсовета Саянского района Красноярского края Базитов С.В. исковые требования признал, суду пояснил, что в связи с отсутствием технических возможностей официальный сайт в сети «Интернет» Муниципального образования Орьевский сельсовет не создан. На сайте Красноярского края имеется страничка, на которой размещены только административные регламенты. Сайт Саянского района создан недавно. Нормативно-правовой акт, регламентирующий перечень информации о деятельности сельсовета, размещаемой в сети Интернет, не принят. Ответственное лицо за организацию доступа граждан к информации не назначено. Для выполнения всех обязанностей, которые просит прокурор им необходимо не менее четырех месяцев.

Суд, выслушав помощника прокурора Саянского района Красноярского края Величевой Е.Н., объяснения представителя ответчика Администрации Орьевского сельсовета Саянского района Красноярского края Базитова С.В., исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ (ред. от 21 ноября 2011 года) «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Статьей 4 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ (ред. от 11 июля 2011 года) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» задекларированы основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ (ред. от 11 июля 2011 года) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».

Статьей 8 частями 1-3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ (ред. от 06 апреля 2011 года, с изм. от 21 июля 2011 года) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы. Организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности.

Частью 5 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ (ред. от 06 апреля 2011 года, с изм. от 21 июля 2011 года) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» закреплено, что государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.

Частями 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ (ред. от 11 июля 2011 года) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» установлено, что доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий государственными органами, органами местного самоуправления.

Государственные органы, органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами государственных органов и (или) иными нормативными правовыми актами, регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления.

Как предусмотрено ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ (ред. от 11 июля 2011 года) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

В статье 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ (ред. от 11 июля 2011 года) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» закреплен перечень сведений о деятельности органов местного самоуправления, размещаемых в сети «Интернет», который включает: общую информацию об органе местного самоуправления; информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления; информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах; информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности;

информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях;

тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления; статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления; информацию о кадровом обеспечении органа местного самоуправления; информацию о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления.

Согласно ч. 7, 8 ст. 14 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ (ред. от 11 июля 2011 года) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. При утверждении перечней информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления определяются периодичность размещения информации в сети «Интернет», сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации.

В суде достоверно установлено, что в нарушение Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ (ред. от 11 июля 2011 года) «О противодействии коррупции», Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ (ред. от 21 ноября 2011 года) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» Администрация Орьевского сельсовета Саянского района Красноярского края не выполняет возложенные на нее обязательства по созданию официального сайта поселения в сети «Интернет» и размещению информации о деятельности сельсовета и не принимает меры к их выполнению, не имея на то законных оснований. Администрацией Орьевского сельсовета Саянского района не принят нормативный правовой акт, регламентирующий перечень информации о деятельности органа местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет. Кроме того, в пределах своих полномочий не определено структурное подразделение или уполномоченное лицо, ответственное за организацию доступа к информации о своей деятельности. Указанные выше обстоятельства подтверждаются материалами дела. Представителем ответчика - Администрации Орьевского сельсовета Саянского района Красноярского края Базитовым С.В. данные обстоятельства не оспариваются.

При таких обстоятельствах суд полагает полностью удовлетворить требования прокурора Саянского района о возложении обязанностей по совершению действий по обеспечению доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления в сети Интернет, установив срок для выполнения всех возложенных обязанностей - в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 254 ГПК РФ решения, действия (бездействия) органов местного самоуправления, которыми нарушены права и свободы граждан и организаций, могут быть оспорены в суде.

Бездействие органа или должностного лица признаётся незаконным в случае, если на них лежит правовая обязанность совершить определённые действия, имеется реальная возможность их совершить, однако данные действия не выполняются.

В суде установлено, что Администрацией Орьевского сельсовета Саянского района меры, направленные на обеспечение доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления в сети «Интернет», не предпринимались.

При таких обстоятельствах суд полагает удовлетворить требования прокурора Саянского района о признании бездействия администрации Орьевского сельсовета Саянского района Красноярского края по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления в сети «Интернет» незаконным.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие администрации Орьевского сельсовета Саянского района Красноярского края по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления в сети «Интернет» незаконным.

Обязать администрацию Орьевского сельсовета Саянского района Красноярского края в пределах своих полномочий, предусмотренных уставом, разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий перечень информации о деятельности органа местного самоуправления Орьевского сельсовета Саянского района, размещаемой в сети «Интернет», в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать администрацию Орьевского сельсовета Саянского района Красноярского края в пределах своих полномочий, определить соответствующее структурное подразделение или уполномоченное должностное лицо, ответственное за организацию доступа к информации о своей деятельности в сети «Интернет», в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать администрацию Орьевского сельсовета Саянского района Красноярского края в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу создать в сети «Интернет» официальный сайт Орьевского сельсовета Саянского района Красноярского края, а в случае отсутствия возможности разместить на официальном сайте субъекта Российской Федерации - Красноярского края, либо на официальном сайте Муниципального образования Саянский район информацию о деятельности органа местного самоуправления Орьевский сельсовет Саянского района Красноярского края в соответствии с требованиями ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ от 09 февраля 2009 года.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Саянский районный суд Красноярского края в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий:

2-71/2012 ~ М-24/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Саянского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Орьевского сельсовета
Суд
Саянский районный суд Красноярского края
Судья
Симашкевич Светлана Владимировна
Дело на странице суда
sayansk--krk.sudrf.ru
19.01.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.01.2012Передача материалов судье
23.01.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.01.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.02.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.03.2012Судебное заседание
14.03.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее