ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности
24 июля 2020 года г. Рославль
Судья Рославльского городского суда Смоленской области Малышева А.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Елисеева Сергея Александровича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
В Рославльский городской суд Смоленской области поступил протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и приложенные к нему материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.8 КоАП РФ, в отношении Елисеева С.А.
Изучив представленные материалы, судья считает, что дело следует передать по подведомственности мировому судье в муниципальном образовании «<адрес>» <адрес> на основании ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ.
В соответствии с абз. 2 и 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками Следственного комитета Российской Федерации, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.38, 7.13 - 7.16, частями 1 и 4 статьи 14.57, статьей 19.3, частями 18 и 19 статьи 19.5, статьей 19.28 (в части административных правонарушений, совершенных за пределами Российской Федерации), статьями 19.34, 20.1 - 20.3, 20.18, 20.29, 20.31, 20.34 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии с п. 1 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо выясняют, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела, включающее в себя вопросы подведомственности и подсудности.
Частью 1 статьи 6.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества - в виде наложения административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток
В силу ч.1 и ч. 2 ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 этой же статьи, в случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.
Как следует из представленного материала, административное правонарушение выявлено ДД.ММ.ГГГГ. Протокол по делу об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ.
Как разъяснено в п. «а» ч. 3 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Согласно п. «а» ч. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.
В вынесенном ДД.ММ.ГГГГ определении о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.8 КоАП РФ в отношении Елисеева С.А. отсутствуют основания для проведения по нему административного расследования. Реальных действий, составляющих административное расследование и требующих значительных временных затрат, не производилось. В представленных материалах содержатся лишь сведения о процессуальных действиях, совершенных в соответствии с нормами УПК РФ в рамках предварительного расследования по уголовному делу, которые административным расследованием не являются.
Таким образом, условия, предусмотренные абзацами вторым и третьим части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для признания данного дела подлежащим рассмотрению судьей районного суда, в рассматриваемом случае отсутствуют.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что административное расследование по делу фактически не проводилось.
Согласно п. «а» ч. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Как следует из существа приведенных норм и представленных в суд материалов, дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.8 КоАП РФ подлежит рассмотрению мировым судьей.
В протоколе об административном правонарушении указано место совершения административного правонарушения: <адрес>.
Таким образом, дело об административном правонарушении в отношении Елисеева С.А. к производству Рославльского городского суда Смоленской области принято быть не может, дело следует передать мировому судье судебного участка № в муниципальном образовании «<адрес>» <адрес>.
Срок давности привлечения Елисеева С.А. к административной ответственности не истек.
На основании изложенного, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Елисеева Сергея Александровича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, и иные материалы дела направить по подведомственности мировому судье судебного участка № в муниципальном образовании «<адрес>» <адрес>.
Судья А.А. Малышева