Дело № 2а-180/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 июня 2020 года г.Беломорск
Беломорский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Седлецкого А.В.,
при секретаре Павлюк Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Карелия к Степанову С.Н. о взыскании задолженности по налогам, пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 2 по Республике Карелия (далее – Инспекция, административный истец) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Степанову С.Н. (далее – административный ответчик) о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени за несвоевременную уплату транспортного налога по следующим основаниям. Степанов С.Н. является плательщиком транспортного налога, т.к. имеет в собственности транспортное средство: легковой автомобиль №, дата возникновения права собственности – 30.12.2010, дата прекращения права собственности - 18.02.2020. Транспортный налог за 2014-2016 годы составил 1143 руб., который Степанов С.Н. в установленный срок не уплатил, в связи с чем на неуплаченную сумму налога начислены пени в размере 69,38 рублей. На имеющуюся задолженность по транспортному налогу были направлены требования об уплате налога, пени, штрафа. Данными требованиями налогоплательщику при наличии разногласий предложено провести сверку расчетов. Разногласий в МИ ФНС РФ №2 по РК не поступило. Требования до настоящего времени не исполнены. 21.10.2019 мировым судьей судебного участка Беломорского района Республики Карелия выдан судебный приказ о взыскании со Степанова С.Н. вышеуказанной задолженности, 15.11.2019 судебный приказ отменен на основании заявления налогоплательщика, в котором последний возражает относительно его исполнения. Задолженность не погашена до настоящего времени. Просят взыскать с Степанова С.Н. согласно указанным выше требованиям задолженность на сумму 1212,38 руб., в т.ч. транспортный налог за 2014-2016 г.г. – 1143,00 руб. и пени по транспортному налогу – 69,38 руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Административный ответчик Степанов С.Н. в судебном заседании не присутствовал, о времени и месте рассмотрения дела уведомлялся надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и ч. 1 ст. 3 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Пункт 1 части 1 статьи 23 НК РФ обязывает налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога (ст. 44 НК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
В силу ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.
В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (п/п 1 п.1 ст. 359 НК РФ).
В силу положений п.1 ст.363 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено и подтверждается сведениями, представленными ОГИБДД ОМВД России по Беломорскому району, Степанов С.Н. имел в собственности легковой автомобиль №, дата возникновения права собственности - 30.12.2010, дата прекращения права собственности - 18.02.2020.
На вышеуказанное имущество Межрайонной ИФНС России № 2 по Республике Карелия Степанову С.Н. был исчислен транспортный налог: за 2014 год - 381 руб., за 2015 год - 381 руб., за 2016 год - 381 руб., на неуплаченные суммы налога Степанову С.Н. были начислены пени в размере 69,38 руб., что подтверждается расчетом.
Пунктом 3 статьи 363 НК РФ установлено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают транспортный налог в срок в соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ.
Инспекция направила ответчику налоговые уведомления: №297493 от 08.04.2015 о необходимости уплаты транспортного налога за 2014 год в сумме 381,00 руб. в срок до 01.10.2015, что подтверждается копией списка №732718 отправки заказных писем от 19.05.2015; №89430294 от 28.07.2016 о необходимости уплаты транспортного налога за 2015 год в сумме 381,00 руб. в срок до 01.12.2016, что подтверждается копией списка №5355 отправки заказных писем от 02.08.2016; №49878716 от 09.09.2017 о необходимости уплаты транспортного налога за 2016 год в сумме 381,00 руб. в срок до 01.12.2017, что подтверждается копией списка №191969 отправки заказных писем от 14.09.2017. Ответчик на основании указанных уведомлений не уплатил налоги в установленный срок.Статьей 75 НК РФ установлено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 указанного кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии со ст. 75 НК РФ на неуплаченную сумму налога на имущество начислены пени в размере 69,38 руб.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Статьей 69 НК РФ установлено, что требование об уплате налога может быть направлено по почте заказным письмом, в этом случае оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
В связи с тем, что налогоплательщиком в установленный срок транспортный налог уплачен не был, налоговый орган направил Степанову С.Н. требование об уплате налога и пени в срок до 12.05.2016 № 131654 по состоянию на 23.10.2015 на сумму 417,49 руб., что подтверждается копией списка отправки заказных писем №921663; требование об уплате налога и пени в срок до 07.06.2017 №1089 по состоянию на 20.03.2017 на сумму 394,72 руб., что подтверждается копией списка отправки заказных писем №92892; требование об уплате налога и пени в срок до 09.08.2018 №5707 по состоянию на 21.06.2018 на сумму 400,2 руб., что подтверждается копией списка отправки заказных писем №365904. Данными требованиями налогоплательщику при наличии разногласий предложено провести сверку расчетов. Разногласий в МИ ФНС России №2 по РК не поступило, требования не исполнены.
За принудительным взысканием указанной задолженности налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа 17.10.2019.
21.10.2019 мировым судьей судебного участка Беломорского района был выдан судебный приказ о взыскании с должника Степанова С.Н. в пользу Межрайонной инспекции ФНС России №2 по РК недоимки по транспортному налогу за 2014, 2015, 2016 годы в размере 1143 руб. и пени в размере 69,38 руб.
15 ноября 2019 года, в связи с поступлением возражений от должника, судебный приказ был отменён.
Согласно п.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с требованиями п. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Как следует из представленных документов, исковое заявление предъявлено в суд после отмены судебного приказа в 6-ти месячный срок, а именно 07.05.2020.
Расчет начисленных пеней по налогу судом проверен, признан верным, ответчиком не оспорен и иной расчет не представлен.
Указанная в административном иске сумма подлежащих взысканию недоимки по транспортному налогу и пени со Степанова С.Н. заявлены в пределах, направленных ему налоговых требований.
Принимая во внимание, что факт и размер задолженности недоимки и пени подтверждается исследованными материалами дела, возражений по расчету административным ответчиком не заявлено, своего расчета не представлено, каких-либо доказательств, подтверждающих факт уплаты недоимки по налогу и пени, либо наличие обстоятельств, освобождающих административного ответчика от уплаты налогов, пеней, либо доказательств отсутствия объектов налогообложения в судебное заседание не представлено, суд приходит к выводу, что требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика Степанова С.Н, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб. в доход бюджета МО «Беломорский муниципальный район».
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-293 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Карелия к Степанову С.Н. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени удовлетворить.
Взыскать со Степанова С.Н., зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход бюджета 1212 рублей 38 копеек, в том числе:
- недоимку по транспортному налогу с физических лиц за 2014, 2015, 2016 годы - 1143 руб. 00 коп., которую перечислить на счет №
- пени по транспортному налогу с физических лиц – 69 руб. 38 коп., которые перечислить на счет УФК по Республике Карелия (Межрайонная ИФНС России №2 по Республике Карелия), №
Взыскать со Степанова С.Н. в доход бюджета МО «Беломорский муниципальный район» государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Карелия через Беломорский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.В. Седлецкий
Решение в окончательной форме принято 06.07.2020