Дело № 2-648/2016
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
« 3 »октября 2016 года гор. Сердобск
Сердобский городской суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Рыбалко В.А.
при секретаре Моткиной С.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сердобске Сердобского района Пензенской области гражданское дело по иску прокурора Сердобского района в защиту интересов несовершеннолетних к МОУ СОШ с.Куракино Сердобского района о понуждении к совершению определенных действий
у с т а н о в и л:
Прокурор Сердобского района Пензенской области обратился в суд в защиту интересов несовершеннолетних с иском об обязании МОУ СОШ с.Куракино оборудовать здание школы техническими средствами охраны – каналом передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112». В обоснование исковых требований прокурор указал, что в ходе проверки соблюдения законодательства об обеспечении комплексной безопасности объектов с массовым пребыванием людей, а также об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности прокуратурой района выявлены нарушения в школе МОУ СОШ с.Куракино Сердобского района., а именно что в образовательном учреждении отсутствует технические средства охраны - канал передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112», что может повлечь наступление неблагоприятных последствий для жизни и здоровья неопределенного круга граждан. Отсутствие технических средств охраны - канал передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112 отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в образовательном учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, т.к. не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении лиц, находящихся в учреждении.
На основании изложенного истец просит суд обязать ответчика МОУ СОШ с.Куракино Сердобского района оборудовать здание школы техническими средствами охраны – каналом передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».
В судебном заседании помощник прокурора Сердобского района Иванько А.В. поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении.
Директор МОУ СОШ с.Куракино Сердобского района В.Т.Филипппов будучи извещенный надлежащим образом в суд не явился, в своем письменном заявлении адресованном суду просил дело рассмотреть в его отсутствие., исковые требования прокурора не признал, т.к. объект находится на удаленном расстоянии.
Третье лицо представитель отдела образования Сердобского района Березин В.Ю. действующий на основании доверенности, в судебном заседании не возражал против требований прокурора
Третье лицо представитель администрации Сердобского района, будучи извещенный о дне и месте судебного заседания в суд не явился.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, суд пришел к следующим выводам.
МОУ СОШ с.Куракино Сердобского района является юридическим лицом.
Здание МОУ СОШ с.Куракино Сердобского района, расположено по адресу: Пензенская область, Сердобский район, ул. Гусева,14А.
Согласно Уставу МОУ СОШ с.Куракино Сердобского района, утвержденного начальником отдела образования Сердобского района от 14.07.2014 года № 158, МОУ СОШ – муниципальное общеобразовательное учреждение созданное в целях организации обучения, воспитания и развития обучающихся в Сердобском районе. Учредителем школы, собственником ее имущества является Сердобский район. Органом местного самоуправления Сердобского района осуществляющим функции и полномочия Учредителя является Отдел образования Сердобского района. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (п. 1.7).
В соответствии со статьей 2 Конституции Российской Федерации закреплено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно положениям статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» основополагающими принципами противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, а также приоритет мер предупреждения терроризма.
В силу п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
Частью 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение ряда требований, в том числе в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на гуманистическом характере образования, приоритете жизни и здоровья человека.
На основании п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Исходя из содержания п. 8 ч. 1 ст. 41 вышеназванного Федерального закона, охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.
Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (ч. 7 ст. 28 вышеуказанного Закона).
Согласно пункту 6.48 «СП 118.13330.2012 Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009» утвержденного Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем «видеонаблюдения», пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112»..
В судебном заседании было установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства, в филиале МОУ СОШ № 9 «Средняя школа с.Секретарка» Сердобского района отсутствует канал передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112», что подтверждается справкой о результатах проверки от 25.08.2016.
Доводы представителей ответчика и третьего лица о том, что школа находится на удаленном расстоянии, не является основанием для отказа в удовлетворении указанных исковых требований, так как отсутствие канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112 отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается постоянный контроль и предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, что в свою очередь может способствовать совершению противоправных действий в отношении детей, работников учреждения.
Поскольку осуществление деятельности Школы в отсутствие канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112 не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а так же может создать опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе, несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы, суд приходит к выводу о том, что заявленные прокурором требования о возложении на МОУ СОШ с.Куракино Сердобского района по оборудованию учреждения техническими средствами охраны – каналом передачи тревожных сообщений в ОВД (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112» являются законными и обоснованными. Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности учащихся и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности.
На основании изложенного и руководствуясь требованиями ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ № 9 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░░░░░░░░, ░░.░░░░░░,14░ ░░ 4.12.2016 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░ 112»
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.