Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-648/2016 ~ М-689/2016 от 25.08.2016

Дело № 2-648/2016

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

« 3 »октября 2016 года гор. Сердобск

Сердобский городской суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Рыбалко В.А.

при секретаре Моткиной С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сердобске Сердобского района Пензенской области гражданское дело по иску прокурора Сердобского района в защиту интересов несовершеннолетних к МОУ СОШ с.Куракино Сердобского района о понуждении к совершению определенных действий

у с т а н о в и л:

Прокурор Сердобского района Пензенской области обратился в суд в защиту интересов несовершеннолетних с иском об обязании МОУ СОШ с.Куракино оборудовать здание школы техническими средствами охраны – каналом передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112». В обоснование исковых требований прокурор указал, что в ходе проверки соблюдения законодательства об обеспечении комплексной безопасности объектов с массовым пребыванием людей, а также об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности прокуратурой района выявлены нарушения в школе МОУ СОШ с.Куракино Сердобского района., а именно что в образовательном учреждении отсутствует технические средства охраны - канал передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112», что может повлечь наступление неблагоприятных последствий для жизни и здоровья неопределенного круга граждан. Отсутствие технических средств охраны - канал передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112 отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в образовательном учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, т.к. не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении лиц, находящихся в учреждении.

На основании изложенного истец просит суд обязать ответчика МОУ СОШ с.Куракино Сердобского района оборудовать здание школы техническими средствами охраны – каналом передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

В судебном заседании помощник прокурора Сердобского района Иванько А.В. поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении.

Директор МОУ СОШ с.Куракино Сердобского района В.Т.Филипппов будучи извещенный надлежащим образом в суд не явился, в своем письменном заявлении адресованном суду просил дело рассмотреть в его отсутствие., исковые требования прокурора не признал, т.к. объект находится на удаленном расстоянии.

Третье лицо представитель отдела образования Сердобского района Березин В.Ю. действующий на основании доверенности, в судебном заседании не возражал против требований прокурора

Третье лицо представитель администрации Сердобского района, будучи извещенный о дне и месте судебного заседания в суд не явился.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, суд пришел к следующим выводам.

МОУ СОШ с.Куракино Сердобского района является юридическим лицом.

Здание МОУ СОШ с.Куракино Сердобского района, расположено по адресу: Пензенская область, Сердобский район, ул. Гусева,14А.

Согласно Уставу МОУ СОШ с.Куракино Сердобского района, утвержденного начальником отдела образования Сердобского района от 14.07.2014 года № 158, МОУ СОШ – муниципальное общеобразовательное учреждение созданное в целях организации обучения, воспитания и развития обучающихся в Сердобском районе. Учредителем школы, собственником ее имущества является Сердобский район. Органом местного самоуправления Сердобского района осуществляющим функции и полномочия Учредителя является Отдел образования Сердобского района. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (п. 1.7).

В соответствии со статьей 2 Конституции Российской Федерации закреплено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно положениям статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» основополагающими принципами противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, а также приоритет мер предупреждения терроризма.

В силу п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

Частью 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение ряда требований, в том числе в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на гуманистическом характере образования, приоритете жизни и здоровья человека.
На основании п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
Исходя из содержания п. 8 ч. 1 ст. 41 вышеназванного Федерального закона, охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.
Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (ч. 7 ст. 28 вышеуказанного Закона).

Согласно пункту 6.48 «СП 118.13330.2012 Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009» утвержденного Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем «видеонаблюдения», пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112»..
В судебном заседании было установлено, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства, в филиале МОУ СОШ № 9 «Средняя школа с.Секретарка» Сердобского района отсутствует канал передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112», что подтверждается справкой о результатах проверки от 25.08.2016.

Доводы представителей ответчика и третьего лица о том, что школа находится на удаленном расстоянии, не является основанием для отказа в удовлетворении указанных исковых требований, так как отсутствие канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112 отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается постоянный контроль и предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, что в свою очередь может способствовать совершению противоправных действий в отношении детей, работников учреждения.

Поскольку осуществление деятельности Школы в отсутствие канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112 не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, что может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а так же может создать опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе, несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы, суд приходит к выводу о том, что заявленные прокурором требования о возложении на МОУ СОШ с.Куракино Сердобского района по оборудованию учреждения техническими средствами охраны – каналом передачи тревожных сообщений в ОВД (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112» являются законными и обоснованными. Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности учащихся и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности.

На основании изложенного и руководствуясь требованиями ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ № 9 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░░░░░░░░, ░░.░░░░░░,14░ ░░ 4.12.2016 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░ 112»

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.

2-648/2016 ~ М-689/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
пом. прокурора-Безгубова О.Е.
Ответчики
МОУ СОШ с. Куракино Сердобского района Пензенской области
Другие
Отдел образования Сердобского района
администрация Сердобского района Пензенской обл.
Суд
Сердобский городской суд Пензенской области
Судья
Рыбалко Владимир Афанасьевич
Дело на сайте суда
serdobinsky--pnz.sudrf.ru
25.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.08.2016Передача материалов судье
26.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.09.2016Подготовка дела (собеседование)
07.09.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.10.2016Судебное заседание
03.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.12.2016Дело оформлено
09.01.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее