ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 августа 2018 года г.Тула
Судья Пролетарского районного суда г. Тулы Закалкина С.В.,
с участием
представителя Муниципального казенного предприятия муниципального образования город Тула «Тулгорэлектротранс» (МКП «Тулгорэлектротранс»), в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Аркуш Е.В.,
представителя Управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы –Бирюковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении Муниципального казенного предприятия муниципального образования город Тула «Тулгорэлектротранс» (далее по тексту МКП «Тулгорэлектротранс»)
установил:
12 июля 2018 года старшим государственным инспектором дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по г.Туле капитаном полиции ФИО6, составлен административный протокол № об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, согласно которого, 26 июня 2018 года в 11 часов 20 минут в рамках осуществления государственного федерального надзора было обнаружено, что на пересечении улиц Плеханова-Калинина г.Тулы на междурельсовом настиле трамвайных путей и на расстоянии 30 см от каждого рельса на подходах к переезду в нарушение п. 3.1. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», имеются дефекты покрытия размеры которых превышают предельно допустимые размеры, предусмотренные ФИО5 50597-93 и составляют: по глубине 12 см, по длине 70 см. Пользование данными участками дороги непосредственно угрожает безопасности дорожного движения.
Ответственность за указанное нарушение, а именно за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, предусмотрена ч.2 ст.12.34 КоАП РФ.
Представитель ГИБДД УМВД России по г.Туле в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен должным образом.
Представитель МКП «Тулгорэлектротранс» по доверенности Аркуш Е.В. в судебном заседании факт совершения учреждением указанного правонарушения не признала, пояснив, что отсутствует событие административного правонарушения, поскольку должностным лицом не учтены такие обстоятельства, как то, что ГОСТ Р 50597-93 регламентирует требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения автомобильных дорог и улиц. П.3.1 содержит требования к эксплуатационному состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а именно техническое состояние покрытия проезжей части. Так согласно ПДД РФ, проезжая часть-это элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Из п.1.2. ПДД РФ следует, что дорогой является - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Правила технической эксплуатации трамвая, утвержденные распоряжением Министерства транспорта РФ от 30.11.2001г №АН-103-Р (п.5.1.2) различают рельсовые трамвайные пути по месту расположения: а)на одном уровне с проезжей частью дороги на полотне, являющемся ее составным элементом; б)на обособленном и самостоятельном полотне. В данном случае трамвайные пути в районе повреждения дорожного покрытия проходят на обособленном самостоятельном полотне. В соответствии с п.5.5.5 Правил технической эксплуатации трамвая, порядок ремонта и технического содержания дорожного покрытия в зоне трамвайных путей определяется решением органа местного самоуправления. На момент обнаружения недостатков дорожного покрытия действовали «Правила благоустройства территории муниципального образования город Тула», принятые решением Тульской городской думы от 31 января 2018 года N 47/1156, п.8.7.2 которых определяет «текущий и капитальный ремонт, содержание, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования, мостов, тротуаров и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования (за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения) должны осуществлять специализированные организации. МКП «Тулгорэлектротранс» не является специализированной организацией по ремонту и обслуживанию дорог города и по контролю за их техническим состоянием, а также установке дорожных знаков. П.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. П.12 ст.3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определяет содержание автомобильной дороги (элементом которой в данном случае является дорожное покрытие в зоне трамвайных путей), как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а так же по организации и обеспечению безопасности порожного движения. Согласно ГОСТ Р50597-93, установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов. В соответствии со ст.17 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Ответственным за организацию мероприятий по уборке и содержанию проезжей части по всей ширине дорог, площадей, улиц и проездов дорожной сети, трамвайных путей, расположенных на одном уровне с проезжей частью, а также за соблюдение и повешение безопасности дорожного движения в г.Туле отвечает Управление по городскому хозяйству администрации города Тулы. Предприятие МКП «Тулгорэлектротранс» создано в соответствии с постановлением администрации города Тулы от 09.12.2011 №3418 «Об изменении вида муниципального унитарного предприятия муниципального образования город Тула «Тулгорэлектротранс». Учредителем и собственником предприятия является муниципальное образование город Тула. Деятельность предприятия осуществляется в соответствии с Уставом, утвержденным решением комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы №479 от 01.10.2015г. В перечень видов деятельности не входит ремонт дорог города, контроль за их техническим состоянием и установка дорожных знаков. Дорожное покрытие в зоне расположения трамвайных путей, а также переезд через трамвайные пути на пересечении улиц Калинина и Плеханова, не состоит на балансе предприятия. Какого либо муниципального задания на проведение ремонтных работ дорожного покрытия или переезда МКП «Тулгорэлектротранс» не выдавалось и средств для этого не выделялось. Таким образом, МКП «Тулгорэлектротранс» не является организацией, которая обязана обеспечивать безопасность дорожного движения, ремонт и содержание автомобильной дороги, в районе обнаружения недостатков дорожного покрытия и не имеет полномочий для установки предупреждающих знаков. Трамвайные пути в указанном районе находятся в исправном состоянии и обеспечивают движение наземного городского электрического транспорта (трамваев). Трамвайные пути, расположенные по улице Плеханово, изначально не имели асфальтовое покрытие, согласно Паспорту участка №3 от 1974г. Для обеспечения движения автомобильного транспорта через трамвайные пути МУ «Управлением транспорта, связи и дорожного хозяйства г.Тулы» в 2007 г. был проведен конкурс по ремонту верхней одежды трамвайных путей на переездах с устройством ризинокордовых плит покрытия по улицам: ул.Калинина- ул.Плеханова. По результатам конкурса с МУП «Тулгорэлектротранс» был заключен контракт №746 от 23.1 1.2017г. Все обязательства по данному контракту предприятие выполнило в полном объеме. Гарантийный срок обязательств закончился. Работы проводились для муниципальных нужд для обеспечения переезда через трамвайные пути автомобильным транспортом. Ризинокордовые плиты на баланс МУП «Тулгорэлектротранс» не передавались и являются собственностью муниципального образования город Тула. Следовательно, ответственность по содержанию и ремонту лежит на собственнике имущества. Так же повреждения дорожного покрытия указанные в протоколе № 71 ОТ 000248 от 12.07.2018г. были устранены, но не силами МКП «Тулгорэлектротранс», а организацией ответственной за содержание дорог. Учитывая вышеизложенное, вина МКП «Тулгорэлектротранс» в том, что имелось повреждение дорожного покрытия на пересечении улиц Калинина и Плеханова, что нарушало требования по обеспечению безопасности дорожного движения, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей ч.1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отсутствует, что в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5, пункта 2 части 1 статьи 29.9 данного Кодекса является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель Управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы –Бирюкова Е.В.,в суде пояснила, что МКП «Тулгорэлектротранс» ответственна за содержание и ремонт межрельсового настила на пересечении трамвайных путей по ул.Плеханова с ул.Калинина, поэтому подлежит ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Изучив дело об административном правонарушении, выслушав участвующих по делу лиц, прихожу к следующему.
Частью 1 ст.12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Исходя из смысла и содержания статьи 28.2, части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, знакомиться с протоколом об административном правонарушении, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.
Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее указание состава вменяемого административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.
Из протокола об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом № от 12 июля 2018 года усматривается, что МКП «Тулгорэлектротранс» 26 июня 2018 года в 11 часов 20 минут не соблюдены обязательные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, а именно не соблюдены требования ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»: в нарушение п.3.1 ГОСТ Р 50597-93 на междурельсовом настиле трамвайного полотна на пересечении улиц Калинина-Плеханова имеются дефекты дорожного покрытия размеры которых превышают предельно допустимые размеры, установленные требованием ГОСТ Р 50597-93.
Однако ссылка в данном протоколе на п.3.1. ГОСТ Р 50597-93 не правомерна, поскольку имеющийся в ГОСТ Р 50597-93 п.3.1. указанные требования не содержит.
При этом, ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
В связи с этим, доводы представителя Аркуш Е.В. о том, что МКП «Тулгорэлектротранс» не является организацией, которая обязана обеспечивать безопасность дорожного движения, ремонт и содержание автомобильной дороги, в районе обнаружения недостатков дорожного покрытия и не имеет полномочий для установки предупреждающих знаков, являются обоснованными и правомерными.
Согласно Положению «Об управлении по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы» №31/795 от 23.11.2016 ответственным за осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Тула и осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения осуществляет Управление по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы.
Поскольку в судебном заседании установлено, что в действиях Муниципальное казенное предприятие муниципального образования город Тула «Тулгорэлектротранс» (МКП «Тулгорэлектротранс»), отсутствует состав административного правонарушения, административный протокол № 71 ОТ 000248 об административном правонарушении старшего государственного инспектора дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по г.Туле Баранова В.В. от 12.07.2018 по делу о привлечении к административной ответственности МКП «Тулгорэлектротранс» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу в отношении МКП «Тулгорэлектротранс» - прекращению.
Руководствуясь ст. ст. 6.16, 29.6, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
протокол № об административном правонарушении старшего государственного инспектора дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по г.Туле ФИО4 от 12.07.2018 по делу о привлечении к административной ответственности Муниципальное казенное предприятие муниципального образования город Тула «Тулгорэлектротранс» (МКП «Тулгорэлектротранс»), за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении Муниципального казенного предприятия муниципального образования город Тула «Тулгорэлектротранс» (МКП «Тулгорэлектротранс») прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья