Решение по делу № 02-2757/2016 от 01.03.2016

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

 

        Город Москва 08 июля 2016 года

 

Бутырский районный суд города Москвы

в составе председательствующего судьи Бойковой А.А.,

при секретаре Трохове И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2757/16 по иску Семенова И.Н., Кремер С.Ю., Леонова Ю.Ю., Виталинского А.В., Видякова А.М., Торопчиной И.А., Камалетдиновой А.Э., Бикулова А.Ф., Ли Ю.А., Холевой О.В., Ткачева Р.В. к Префектуре СВАО г. Москвы, Управе района Бибирево г. Москвы, о признании решения окружной комиссии СВАО незаконным, действий и предписаний незаконными, признании права пользования металлическими навесами,

 

установил:

 

Семенов И.Н. обратился к Префектуре СВАО г. Москвы, Управе района Бибирево г. Москвы, с учетом исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, о признании решения окружной комиссии СВАО незаконным, действий и предписаний незаконными, признании права пользования металлическими навесами, обосновывая свои требования тем, что являясь владельцем одного из «гаража-ракушки», установленной на придомовой территории домов 19-21 по ул. Белозерской в г. Москве, 18.11.2008 года получил предписание от Управы района Бибирево г. Москвы об освобождении земельного участка от принадлежащего ему металлического тента под угрозой его демонтажа без дополнительного предупреждения. 18.11.2008 года, после заседания гаражной комиссии Управы района Бибирево, ходатайствующей о сохранении существующей автостоянки на 31 машиноместо, окружная комиссия Префектуры СВАО своим протоколом №11 приняла положительное решение о возможности организации временной открытой автостоянки с навесами по адресу: г. Москва ул. Белозерская вл. 21 на 81 м/м на месте существующих металлических тентов с оформлением земельно-правовых отношений. В связи с чем, автовладельцы–члены автостоянки вступили в члены РОО «МГСА» и 12.12.2008 года в... получили соответствующие членские билеты МГСА установленного образца, с указанием серии, номера, названия автостоянки и отметкой об уплате вступительных взносов, заверенные печатью МГСА. В декабре 2008 года по указанным решениям и предложениям административных ответчиков на средства автовладельцев были построены новые гаражи типа «навес», строительство которых проводила наименование организации на основании договора строительного подряда, заключенного с наименование организации, учредителем которого является РОО «МГСА». Однако 18.11.2011 года на территории спорной автостоянки неизвестными лицами произведен несанкционированный демонтаж 13 гаражных секций, владельцы которых в целях выяснения ситуации обратились в органы исполнительной власти и в ...при этом в последнем пояснили, что данная стоянка в них не зарегистрирована и, как вариант решения проблемы, предложили перейти в организацию «Автостоп», после чего дата ...содержанию, обслуживанию многоярусных парковок и плоскостных стоянок ...оформили договор переуступки прав между собой. В сентябре 2015 года по результатам рассмотрения заявления некоего фио, опубликованного на портале «Наш город», об организации несанкционированной стоянки на территории ул. Белозерской 21-23, жителями домов и автовладельцами поданы коллективные заявления в адрес Совета депутатов района Бибирево, который 24.09.2015 года принял решение об обращении в Управу района Бибирево и Префектуру СВАО г. Москвы о сохранении автомобильных парковочных мест по адресу Белозерская ул. 21-23. Однако вместо рассмотрения указанного обращения Совета депутатов фио района Бибирево 11.02.2016 года Окружная комиссия по пресечению самовольного строительства Префектуры СВАО протоколом №2 признала металлические гаражи, металлические навесы размещенными на земельном участке без оформленных земельно-правовых отношений и без наличия разрешительной документации и выдала Управе района Бибирево соответствующее предписание о демонтаже незаконно размещенных объектов и перемещения их на специально организованную площадку для хранения в течение 3-х рабочих дней. Считая свои права нарушенными в связи с изданием Прокола №2 от 11.02.2016 года, со ссылкой на ст. 35 Конституции РФ, гарантирующей неприкосновенность частной собственности, истец просит признать действия Управы района Бибирево г. Москвы и Префектуры СВАО г. Москвы по понуждению истца к сносу (демонтажу) принадлежащего истцу металлического навеса по адресу: Москва ул. Белозерская вл. 21-23, сформулированные в письменном виде в письме Префектуры СВАО г. Москвы от 10.03.2016 года неправомерными, а указанные требования-предписания – незаконными, не влекущими правовых последствий, признать решение Окружной комиссии СВАО от 11.02.2016 года незаконным, а также признать право пользование металлическим навесом, предназначенным для хранения личного автомобиля.

Аналогичные иски поданы Кремер С.Ю., Леоновым Ю.Ю., Виталинским А.В., Видяковым А.М., Торопчиной И.А., Камалетдиновой А.Э., Бикуловым А.Ф., Ли Ю.А., Холевой О.В., Ткачевым Р.В.

Определениями суда от 28.03.2016 года, 31.03.2016 года, 18.04.2016 года гражданские дела №2-2757/16, 2-2752/16, 2-2723/16, 2-2749/16, 2-2766/16, 2-2756/16, 2-2783/16, 2-2820/16, 2-2828/16, 2-2934/16, 2-2935/16 по искам Семенова И.Н., Кремер С.Ю., Леонова Ю.Ю., Виталинского А.В., Видякова А.М., Торопчиной И.А., Камалетдиновой А.Э., Бикулова А.Ф., Ли Ю.А., Холевой О.В., Ткачева Р.В. были объединены в одно производство с присвоением гражданскому делу №2-2757/16.

Истцы Семенов И.Н., Кремер С.Ю., Леонов Ю.Ю., Видяков А.М., Холева О.В., Ткачев Р.В. в судебное заседание явились, исковые требования поддержали в полном объеме, настаивали на их удовлетворении.

Истцы Виталинский А.В., Бикулов А.Ф., Ли Ю.А., Торопчина И.А., Камалетдинова А.Э. в судебное заседание не явились, извещены, о причинах неявки не сообщили, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просили.

Представитель ответчика Префектуры СВАО г. Москвы по доверенности от 02.10.2015 года Резниченко В.С. в судебное заседание явился, исковые требования не признал, представил возражения относительно иска, в котором пояснил, что рассмотрение вопросов об освобождении земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, осуществляется постоянно действующими окружными комиссиями по пресечению самовольного строительства в соответствии с п. 2 Приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы от 02.11.2012 года №614-ПП «Об утверждении положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектах, на являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов». В соответствии с п. 3 Приложения 1 вышеуказанного постановления, незаконно размещенными на земельных участках являются объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, размещенные на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без соответствующих документов, являющихся основанием для их размещения, оформленных в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, либо в случае истечения срока действия таких документов. Таковыми документами являются действующий договор на размещение объектов, на являющихся объектами капитального строительства, действующий договор аренды земельного участка для размещения объекта, действующий договор безвозмездного срочного пользования для размещения объекта. Поскольку у заявителей отсутствуют данные документы, а занятие земельного участка без соответствующего разрешения нарушает исключительное право города Москвы, как собственника, по владению, использованию и распоряжению данным земельным участком, Решением окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории СВАО г. Москвы от 11.02.2016 года было принято решение о демонтаже незаконно размещенных объектов и перемещения их на специально организованную площадку для хранения в течение 3-х рабочих дней по адресу: г. Москва ул. Белозерская вл. 21 общей площадью 2650 кв.м. без возмещения затрат, произведенных лицами, виновными в нарушении земельного законодательства. Также пояснил, что в настоящее время на территории города Москвы действует единый порядок размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, который регламентирован Постановлением Правительства Москвы от 13.11.2012 года №636-ПП, п. 5 Приложения 1 которого установлен перечень некапитальных объектов, которые могут размещаться на территории города Москвы. Указанным пунктом не предусмотрено размещение металлических гаражей и навесов. Просил отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Представитель ответчика Управы района Бибирево г. Москвы по доверенности от 23.12.2015 года Лемешонок Ю.М. в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, поддержала позицию представителя ответчика Префектуры СВАО г. Москвы, представила возражения относительно исковых требований, в которых пояснила, что оспариваемые истцами предписания по демонтаже были выданы Управой района Бибирево г. Москвы на основании решения окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории СВАО г. Москвы от 11.02.2016 года ввиду того, что принадлежащие истцам металлические тенты установлены с нарушением нормативно-правовых актов г. Москвы в области землепользования. При этом, в соответствии с п. 7.2.1 Положения о взаимодействии органов исполнительной власти, утв. Постановление Правительством Москвы от 02.11.2012 года №614-ПП, Префектура СВАО обязана в течение 5 рабочих дней с момента поступления к ней акта о выявлении незаконно размещенных на земельном участке объектов, не являющихся объектами капитального строительства, или акта обследования земельного участка от Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы обязана обеспечить рассмотрение и принятие Окружной комиссией соответствующего решения, в том числе о демонтаже и (или) перемещении незаконно размещенных объектов. Таким образом, Управой района выявлен, а Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы подтвержден факт размещения на спорном земельном участке МАФ типа «Навес» в количестве 69-ти единиц и МТ в количестве 10-ти единиц, по данным ИС РЕОН земельно-правовые отношения не оформлены. В связи с чем, по решению Окружной комиссией Префектуры принято решение об их демонтаже и (или) перемещении. При этом, исходя из представленных в дело материалов, истцы знали о незаконности размещения автостоянки без разрешительной документации и её последующем сносе уже в сентябре 2015 года. В удовлетворении исковых требований просила отказать в полном объеме.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований, Автономная некоммерческая организация «Кировский территориальный совет МГСА», Некоммерческое партнерство Содействия содержанию, обслуживанию многоярусных парковок и плоскостных стоянок ...наименование организации в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения спора извещались надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщили, представителей в суд не направили, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просили, возражений на иск не представили.

Руководствуясь с ч. 3 и ч. 4 ст. 167 ГПК РФ судом постановлено указанное решение в отсутствие третьих лиц и истцов Виталинского А.В., Бикулова А.Ф., Ли Ю.А., Торопчиной И.А., Камалетдиновой А.Э.

Выслушав объяснения сторон, заслушав показания свидетелей Калачева В.В., Илюшко В.С., исследовав и оценив письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу Земельного Кодекса РФ основными принципами земельного законодательства являются использование земли в соответствии с установленным для них целевым назначением (п. 2 ст. 7); управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности субъектов РФ, осуществляют субъекты РФ (п. 2 ст. 10); предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления (ст. 29); граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают заявление в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления (п. 2 ст. 34); правилами землепользования устанавливается Градостроительный регламент для каждой территориальной зоны, который определяет основу правового режима земельных участков, равно как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений и сооружений (п. 2 ст. 85); нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях самовольного занятия земельного участка, в связи с чем действия, нарушающие право собственника на земельный участок, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права (ст. 60).

Согласно ч. 3 ст. 5 Земельного кодекса РФ, землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования; землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения; арендаторы земельных участков - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды.

адрес становится объектом гражданского оборота с момента постановки на кадастровый учет и регистрации прав на него в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В силу положений п. 2 ст. 10 Земельного кодекса РФ, город Москва осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности города Москвы.

Согласно ст. ст. 3, 4 Закона города Москвы от 19.12.2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве" решения о предоставлении земельных участков из земель, находящихся в собственности города Москвы принимаются Правительством Москвы или уполномоченным им органом исполнительной власти города Москвы и являются основанием для оформления правоустанавливающих документов на землю.

При этом, полномочия собственника земельных участков от имени города Москвы осуществляют Правительство Москвы и уполномоченный им орган исполнительной власти города Москвы в соответствии с установленным порядком управления и распоряжения землями города Москвы.

В соответствии с п. 2 Приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы от 02.11.2012 N 614-ПП «Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов» (вместе с «Перечнем объектов, не являющихся объектами капитального строительства, незаконно размещенных на земельных участках, собственником которых является город Москва или государственная собственность на которые не разграничена, подлежащих демонтажу и (или) перемещению») рассмотрение вопросов об освобождении земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, осуществляется постоянно действующими Окружными комиссиями по пресечению самовольного строительства (далее - Окружная комиссия).

Согласно п. 3.1, 3.2 Приложения 1 к Постановлению Правительства Москвы от 02.11.2012 N 614-ПП незаконно размещенные на земельных участках объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, - объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, в том числе нестационарные торговые объекты, размещенные на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без документов, являющихся основанием для размещения таких объектов, оформленных в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, либо в случае, когда истек срок действия документов, являющихся основанием для размещения таких объектов.

Документы, являющиеся основанием для размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в частности:

- действующий договор на размещение объекта, не являющегося объектом капитального строительства;

- действующий договор аренды земельного участка для размещения объекта, не являющегося объектом капитального строительства;

- действующий договор безвозмездного срочного пользования для размещения объекта, не являющегося объектом капитального строительства;

- свидетельство о праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком для размещения некапитального объекта;

Как следует из материалов дела, истцы являются владельцами металлических тентов (навесов) №53,28,68,52,1,29, 8,9, 57, расположенных по адресу: г. Москва ул. Белозерская вл. 21-23.

Согласно выписки из протокола гаражной комиссии №9 от 25.09.2008 года постановлено ходатайствовать перед гаражной комиссией по вопросу о сохранении существующей с металлическими тентами автостоянки на 31 м/м, расположенной по адресу: г. Москва ул. Белозерская вл. 21 с условием реконструкции МТ и установкой малых архитектурных форм (МАФ) типа «Навес» до 80 м/мест с правом оформления договора аренды земельного участка на 1 фио «МГСА», о чем Управой района Бибирево г. Москвы направлено соответствующее письмо №249/08-СЭ от 06.10.2008 года в адрес заместителя префекта СВАО, председателя гаражной комиссии.

18.11.2008 года Управа района Бибирево г. Москвы уведомило истцов о том, что принадлежащие им металлические тенты установлены с нарушением нормативно-правовых актов г. Москвы в области землепользования, в связи с чем им было предложено освободить земельный участок и привести его в пригодное для общего пользования состояние. В противном случае металлический тент будет демонтирован и перемещен на площадку временного хранения без дополнительных предупреждений.

Согласно Протокола №11 заседания окружной гаражной комиссии префектуры СВАО г. №168 от 18.11.2008 года принято решение о возможности организации временной открытой автостоянки с навесами по адресу: ...на месте существующих металлических тентов с оформлением земельно-правовых отношений на ...фиопри условии согласования в установленном законом порядке. ... предусмотреть 10% об общего количества машиномест для размещения транспортных средств граждан льготной категории. По окончании благоустройства ...редставить на утверждение в управу района и префектуру списочный состав членов автостоянки с указанием граждан льготной категории.

05.11.2008 года между Автономной некоммерческой организацией... и наименование организации заключен договора строительного подряда на выполнение строительства Объекта – автостоянки по ул. Белозерская дом 21.

дата на основании договора переуступки прав РОО МГСА 1 МО СВАО «МГСА» (Сторона 2) уступило свои права и обязанности по Протоколу гаражной комиссии управы района Бибирево №9 от 25.09.2008 года и решения гаражной комиссии Префектуры СВАО г. Москвы №11 от 18.11.2008 года об организации временной открытой автостоянки с навесами по адресу:... и оформление земельно-правовых отношений и получение соответствующих согласований Некоммерческому партнерству Содействия содержанию, обслуживанию многоярусных парковок и плоскостных стоянок «Автостоп» (Стороне 1).

Также в материалы дела представлены материалы межевания земельного участка (для подготовки схем границ) РОО МГСА, расположенного по адресу: г. Москва ул. Белозерская вл. 21-23, выполненные наименование организации.

Согласно п.п. 1.3, 3.3 Договора переуступки прав члены автостоянки по адресу: г. Москва ул. Белозерская вл. 21 имеют право на переход из членов...» в члены адрес содержанию, обслуживанию многоярусных парковок и плоскостных стоянок «Автостоп» с зачетом вступительных и членских взносов, уплаченных Стороне 2, в счет оплаты аналогичных взносов Стороне 1. Для этого члены автостоянки обязаны подать соответствующее заявление Стороне 1 с приложением копий необходимых документов в соответствии с Уставом и руководящими документами Стороны 1. Сторона 1 обязуется оформить прием членов автостоянки в члены НП и выдать им членские билеты и другие документы в соответствии с Уставом.

21.09.2015 года комиссией в составе Главного инженера ...и.о. заместителя главы управы ... консультанта отдела ЖКХ фио составлен Акт выявления незаконно размещенного объекта, не являющегося объектом капитального строительства по адресу земельного участка: ул. Белозерская вл. 21, согласно которого кадастровый номер не присвоен, на земельном участке выявлено наличие объекта, не являющегося объектом капитального строительства, нет правообладателя объекта, не являющегося объектом капитального строительства, нет наличия документа, являющегося основанием для размещения объекта, не являющегося объектом капитального строительства, на земельном участке площадью 1800 кв.м. металлические навесы в количестве 60 единиц.

Также 21.09.2015 года Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы Актом №9027056 обследования объекта недвижимости земельного участка, расположенного по адресу: г. Москва ул. Белозерская вл. 21 установлено, что по указанному адресу за земельном участке площадью 2650 кв.м. размещены 10 металлических гаражей, 69 металлических тентов типа «Навес», согласно данным ИС РЕОН земельно-правовые отношения не оформлены.

Согласно информационной справке Управы района Бибирево г. Москвы от 21.09.2015 года №50/15-СЭ на земельном участке, расположенном по адресу: г. Москва ул. Белозерская вл. 21 общей площадью 2650 кв.м., установлены металлические гаражи в количестве 10 единиц и металлические навесы в количестве 69 единиц. По информации, полученной из Департамента городского имущества города Москвы и Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы на данный земельный участок земельно-правовые отношения не оформлены. Льготная категория автовладельцев на автостоянке не зарегистрирована. В связи с чем, Управа района Бибирево считает целесообразным рассмотреть данный вопрос на Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства на территории СВАО г. Москвы и принять решение о демонтаже данного объекта. На месте данного объекта будет организована гостевая парковка.

24.09.2015 года состоялось заседание Совета депутатов адрес по вопросу рассмотрения обращений жителей района Бибирево о сохранении автомобильных парковочных мест по адресу: г. Москва ул. Белозерская дома 19,21, по результатам которого, согласно выписки из протокола №12, принято решение направить в Префектуру СВАО и в Управу района Бибирево обращений о возможности сохранения автомобильных парковочных мест.

11.02.2016 года Окружной комиссией по пресечению самовольного строительства Префектуры СВАО принято оспариваемое решение, согласно которого решено признать, что металлические гаражи, металлические навесы размещены на земельном участке без оформления земельно-правовых отношений и без наличия разрешительной документации. Управе района Бибирево оповестить о проведении мероприятий в средства массовой информации в соответствии с п. 7.5 постановления Правительства Москвы от 02.11.2012 г. №614-ПП. Учитывая, что земельно-правовые отношения не оформлены, и руководствуюсь п. 7.3 постановления Правительства Москвы от 02.11.2012 г. №614-ПП, Управе района Бибирево в течение 3-х рабочих дней демонтировать незаконно размещенные объекты и переместить их на специальную организованную площадку для хранения. Управе района Бибирево в течение 3-х рабочих дней после освобождения земельного участка представить в Управление строительства Акт сноса (демонтажа) объектов и фотоматериалы в дело до, во время и после сноса. Контроль за принятыми решениями возложить на Управу района Бибирево.

Свидетель Калачев В.В. в судебном заседании показал, что работает в Управе района Бибирево с 2004, на территории района по адресу ул. Белозерская дома 19,21 была выявлена крытая автостоянка без оформления земельно-правовых отношений, в связи с чем им направлялись документы в Окружную комиссию по пресечению самовольного строительства Префектуры СВАО для рассмотрения вопроса о демонтаже незаконно установленных навесов. Одновременно показал, что письмо управы от 06.10.2008 № 249/08-С7, от 18.11.2008 № 298/08-С7, а также акт от 21.09.2015 о выявлении незаконного размещенного объекта по адресу: ул. Белозерская, вл. 21 на 60 машиномест на площади 1800 кв.м. подписаны им.

Свидетель Илюшко В.С. суду показал, что 21.09.2015 вместе с главным инспектором УКОН по СВАО он обследовал земельный участок по адресу: ул. Белозерская, вл. 21, на котором было выявлено размещение на площади 2650 кв.м. 10 металлических гаражей и 69 металлических тентов типа «навес» без оформления земельно-правовых отношений, о чем был составлен акт, который был передан на рассмотрение в Управу района Бибирево.

Оснований не доверять указанным свидетелям у суда не имеется, поскольку их показания непротиворечивы, согласуются между собой и иными представленными в дело доказательствами, а потому принимаются судом и подлежат оценке наравне с иными доказательствами по делу.

         При таких обстоятельствах, из представленных в материалы дела доказательств, усматривается, что истцам Протоколом №11 заседания окружной гаражной комиссии префектуры СВАО г. №168 от 18.11.2008 года о принятии решения о возможности организации временной открытой автостоянки с навесами по адресу: г. Москва ул. Белозерская вл. 21 на 81 м/м на месте существующих металлических тентов с оформлением земельно-правовых отношений на 1 фио «МГСА», было предложено надлежащим образом оформить земельно-правовые отношения и согласовать и в установленном законом порядке.

Однако, как следует из материалов дела, истцы предоставленным им правом не воспользовались и не оформили земельно-правовые отношения, поскольку договор на право пользования земельным участком с истцами или уполномоченными ими лицами, равно как и договор на размещение некапитальных объектов, согласно постановления Правительства Москвы от 13 ноября 2012 г. N 636-ПП "О размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством", в материалы дела не предоставлен.

Истцом Ткачевым Р.В. представлены в материалы дела копия членского билета МГ-11 № 69697 о вступлении в 2008 году в члены МГСА с уплатой вступительного взноса в 2008 году сумма и ...а также справка МГСА о принадлежности машиноместа №32 Ткачеву Р.В. на автостоянке по ул. Белозерской д. 21.

Однако данные документы свидетельствуют лишь о вступлении в члены МГСА, и не свидетельствуют о надлежащем оформлении документов, служащими основаниями для размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства.

При этом истцам, исходя из исковых заявлений и представленных в материалы дела договора переуступки прав от дата истцам было известно о произведенной МГСА в пользу адрес по содержанию, обслуживанию многоярусных парковок и плоскостных стоянок «Автостоп» переуступке прав по Протоколу гаражной комиссии управы района Бибирево №9 от 25.09.2008 года и решения гаражной комиссии Префектуры СВАО г. Москвы №11 от 18.11.2008 года об организации временной открытой автостоянки с навесами по адресу: г. Москва ул. Белозерская вл. 21 на 81 м/м и необходимости оформления земельно-правовых отношений и получения соответствующих согласований.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать во взаимосвязи с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Таким образом, разрешая спор по существу заявленных требований, исследовав представленные истцами доказательства, суд приходит к выводу о том, что истцами в ходе рассмотрения дела по существу не была представлена необходимая совокупность достаточных и достоверных доказательств в обоснование заявленных требований, в частности, правоустанавливающих документов на право пользования земельным участком под установленными на нем машино-местами, в связи с чем, у истцов отсутствуют законные основания для использования данного земельного участка под размещение автомобильных укрытий.

Согласно ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно ст. 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В соответствии со ст. 264 ГК РФ лицо, не являющееся собственником земельного участка, осуществляет принадлежащие ему права владения и пользования земельным участком на условиях и в пределах, установленных законом или договором.

В соответствии с п. 2 ст. 214 ГК РФ и п. 1 ст. 16 ЗК РФ, земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.

На основании положений ст. 20 Устава г. Москвы, ст. ст. 18, 19 ЗК РФ, Закона РФ от 25.10.2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного Кодекса Российской Федерации", Закона г. Москвы от 19.12.2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве" земля в границах города находится в собственности города Москвы.

Права граждан на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, и удостоверяются определенными документами. Занятие земельного участка без оформления соответствующих разрешительных и правоустанавливающих документов нарушает исключительное право собственника - города Москвы по владению, пользованию, распоряжению этим участком.

         В настоящее время действует Порядок размещения и установки на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 13 ноября 2012 г. N 636-ПП "О размещении и установке на территории города Москвы объектов, не являющихся объектами капитального строительства, и о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством", в соответствии с которым размещение некапитальных объектов, указанных в пунктах 5.1, 5.2 (плоскостные парковки, размещаемые в границах улично-дорожной сети), 5.3 - 5.6 настоящего Порядка, осуществляется на основании договора на размещение некапитальных объектов, заключаемого по итогам проведения аукциона.

Поскольку истцы разрешительной документации на установку металлических тентов не предоставили, земельно-правовые отношения не оформили, решение Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства Префектуры СВАО от 11.02.2016 года №02, которым признано размещение металлических гаражей, металлических навесов на земельном участке по адресу: г. Москва ул. Белозерская вл. 21 без оформления земельно-правовых отношений и без наличия разрешительной документации и указано Управе района Бибирево на осуществление их демонтажа, оснований признать незаконным отсутствуют, в связи с чем, данное требование истцов подлежит отклонению как необоснованное.

Решение окружной комиссии по пресечению самовольного строительства Префектуры СВАО от 11.02.2016 года №02 принято в пределах полномочий такой комиссии, численным составом, утвержденным распоряжением Префекта СВАО с изменениями № 01-18-282 от 17.06.2015, кворум у комиссии имелся.

Также не подлежат удовлетворению и требования истцов о признании незаконными и противоправными требования Управы района Бибирево о демонтаже незаконно размещенных объектов, поскольку последняя действовала в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 02.11.2012 N 614-ПП п. 4 приложения 2, согласно которого осуществляет на постоянной основе выявление незаконно размещенных объектов, не являющиехся объектами капитального строительства, составлении актов о выявлении незаконно размещенных объектов, не являющихся объектом капитального строительства, и в течение 1 рабочего дня с даты составления акта направлении указанных актов в префектуру административного округа города Москвы, а также на основании решения Окружной комиссии по пресечению самовольного строительства Префектуры СВАО от 11.02.2016 года №02, которой поручено Управе района Бибирево г. Москвы в течение 3-х рабочих дней демонтировать незаконно размещенные объекты и переместить их на специальную организованную площадку для хранения.

При таких обстоятельствах, также подлежат отклонению как необоснованные требования истцов о признании за истцами права пользования принадлежащим истцам спорным имуществом – металлическими тентами, предназначенными для хранения личного автомобиля как являющиеся производными от основных исковых требований, в удовлетворении которых отказано.

При таких данных требования истцов удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. телефон ГПК РФ, суд

 

решил:

 

Исковые требования Семенова И.Н., Кремер С.Ю., Леонова Ю.Ю., Виталинского А.В., Видякова А.М., Торопчиной И.А., Камалетдиновой А.Э., Бикулова А.Ф., Ли Ю.А., Холевой О.В., Ткачева Р.В. к Префектуре СВАО г. Москвы, Управе района Бибирево г. Москвы, о признании решения окружной комиссии СВАО незаконным, действий и предписаний незаконными, признании права пользования металлическими навесами – оставить без удовлетворения.

Решение суда подлежит обжалованию в апелляционном порядке в Московский городской суд через Бутырский районный суд г. Москвы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

 

Судья:

Решение суда в окончательной форме принято 15.07.2016 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

02-2757/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Отказано в удовлетворении, 08.07.2016
Истцы
Семенов И.Н.
Ответчики
Управа района Бибирево г. Москвы
Префектура СВАО г. Москвы
Суд
Бутырский районный суд
Судья
Бойкова А.А.
Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
08.07.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее