Дело № 2а-430/16
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Борисоглебск 22 марта 2016 года.
Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе
председательствующего судьи Разумова М.В.,
при секретаре Лапиной Л.В.,
с участием прокурора Юриной С.А.,
представителя заявителя Гришина В.В.,
заинтересованного лица Воронова Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Воронова Е.В.,
у с т а н о в и л :
осуждённый Воронов Е.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области. Начало срока 05 июня 2012 года, конец срока 04 июня 2016 года. Осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч.1 ст.111, ч.5 ст.70 УК РФ.
За время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, имеет 18 взысканий, которые не погашены и не сняты в установленном законом порядке.
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области обратилось с административным исковым заявлением в порядке гл.29 КАС РФ об установлении в отношении Воронова Е.В. административного надзора сроком на три года и административных ограничений, перечисленных в ч.1 ст.4 Закона № 64-ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно: обязательная явка четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области Гришин В.В., действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования.
Осуждённый Воронов Е.В. отказался от дачи объяснений и участия в судебном заседании, ссылаясь на юридическую неграмотность и недоверие судье, рассматривающему дело.
Выслушав объяснение представителя администрации исправительного учреждения, заключение прокурора, полагавшего административный иск удовлетворить, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Статья 2 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» предусматривает, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 данного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 ст.3 Закона, а именно: если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Для лиц, совершивших тяжкое или особо тяжкое преступление согласно ст.5 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Воронов Е.В. осужден приговором Бутурлиновского районного суда Воронежской области от 05.06.2012 г. за совершение тяжких преступлений, - к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима за совершение преступлений, предусмотренных ч.1 ст.111, ч.5 ст.74 УК РФ (л.д.12-15).
Согласно п.« г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступлений) судимость за совершение тяжкого преступления погашается по истечении 6 лет отбытия наказания.
Воронов Е.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области. За время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, имеет 18 взысканий, которые не погашены и не сняты в установленном законом порядке. Постановлением начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области 12.12.2012г. осужденный Воронов Е.В. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.11). 07.05.2014г. переведен в строгие условия отбывания наказания. По характеру активный, вспыльчивый, с завышенной самооценкой, демонстративен, не способен противостоять соблазнам, не желает порвать с преступным прошлым. В коллективе осужденных уживчив, дружеские отношения поддерживает с лицами различных категорий. Не пользуется авторитетом в среде осуждённых. В общении с представителями администрации ИУ не всегда вежлив. Воспитательно-массовые мероприятия и занятия по социально-правовому информированию осужденных посещает без видимого желания, под контролем представителей администрации. На проводимые воспитательно-профилактические беседы реагирует не своевременно, не делает из них правильных выводов. К мерам воспитательного воздействия относится равнодушно.
Поскольку характер совершенных Вороновым Е.В. преступлений указывает на необходимость контроля за его поведением после его освобождения из мест лишения свободы, а ограничение в виде обязательной явки 4 раза в месяц на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания способствует такому контролю, то суд приходит к выводу о том, что требования об установлении административного надзора сроком на три года и ограничение в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 180,273 КАС РФ,
р е ш и л :
удовлетворить заявление ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Воронова Е.В..
Установить в отношении Воронова Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административный надзор сроком на три года, установив ему следующие ограничения в указанный период: обязать являться четыре раза в месяц на регистрацию в Отдел Министерства внутренних (ОМВД) по месту жительства или пребывания.
Началом исчисления срока, на который установлен административный надзор, считать день его постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Поручить администрации учреждения при освобождении по отбытии наказания разъяснить осужденному Воронову Е.В. под роспись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст.11 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г., копию расписки направить в адрес суда.
Предупредить Воронова Е.В. о возможности наступления уголовной ответственности на основании ст. 3141 УК РФ в случае неприбытия им без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, а также об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение этим лицом административных ограничений или невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Воронежский областной суд в течение десяти дней с момента его изготовления в окончательном виде.
Председательствующий:
Дело № 2а-430/16
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Борисоглебск 22 марта 2016 года.
Борисоглебский городской суд Воронежской области в составе
председательствующего судьи Разумова М.В.,
при секретаре Лапиной Л.В.,
с участием прокурора Юриной С.А.,
представителя заявителя Гришина В.В.,
заинтересованного лица Воронова Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Воронова Е.В.,
у с т а н о в и л :
осуждённый Воронов Е.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области. Начало срока 05 июня 2012 года, конец срока 04 июня 2016 года. Осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч.1 ст.111, ч.5 ст.70 УК РФ.
За время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, имеет 18 взысканий, которые не погашены и не сняты в установленном законом порядке.
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области обратилось с административным исковым заявлением в порядке гл.29 КАС РФ об установлении в отношении Воронова Е.В. административного надзора сроком на три года и административных ограничений, перечисленных в ч.1 ст.4 Закона № 64-ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно: обязательная явка четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области Гришин В.В., действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования.
Осуждённый Воронов Е.В. отказался от дачи объяснений и участия в судебном заседании, ссылаясь на юридическую неграмотность и недоверие судье, рассматривающему дело.
Выслушав объяснение представителя администрации исправительного учреждения, заключение прокурора, полагавшего административный иск удовлетворить, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Статья 2 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» предусматривает, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 данного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 ст.3 Закона, а именно: если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Для лиц, совершивших тяжкое или особо тяжкое преступление согласно ст.5 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Воронов Е.В. осужден приговором Бутурлиновского районного суда Воронежской области от 05.06.2012 г. за совершение тяжких преступлений, - к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима за совершение преступлений, предусмотренных ч.1 ст.111, ч.5 ст.74 УК РФ (л.д.12-15).
Согласно п.« г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступлений) судимость за совершение тяжкого преступления погашается по истечении 6 лет отбытия наказания.
Воронов Е.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области. За время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, имеет 18 взысканий, которые не погашены и не сняты в установленном законом порядке. Постановлением начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области 12.12.2012г. осужденный Воронов Е.В. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.11). 07.05.2014г. переведен в строгие условия отбывания наказания. По характеру активный, вспыльчивый, с завышенной самооценкой, демонстративен, не способен противостоять соблазнам, не желает порвать с преступным прошлым. В коллективе осужденных уживчив, дружеские отношения поддерживает с лицами различных категорий. Не пользуется авторитетом в среде осуждённых. В общении с представителями администрации ИУ не всегда вежлив. Воспитательно-массовые мероприятия и занятия по социально-правовому информированию осужденных посещает без видимого желания, под контролем представителей администрации. На проводимые воспитательно-профилактические беседы реагирует не своевременно, не делает из них правильных выводов. К мерам воспитательного воздействия относится равнодушно.
Поскольку характер совершенных Вороновым Е.В. преступлений указывает на необходимость контроля за его поведением после его освобождения из мест лишения свободы, а ограничение в виде обязательной явки 4 раза в месяц на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания способствует такому контролю, то суд приходит к выводу о том, что требования об установлении административного надзора сроком на три года и ограничение в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 180,273 КАС РФ,
р е ш и л :
удовлетворить заявление ФКУ ИК-9 УФСИН России по Воронежской области об установлении административного надзора в отношении Воронова Е.В..
Установить в отношении Воронова Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административный надзор сроком на три года, установив ему следующие ограничения в указанный период: обязать являться четыре раза в месяц на регистрацию в Отдел Министерства внутренних (ОМВД) по месту жительства или пребывания.
Началом исчисления срока, на который установлен административный надзор, считать день его постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Поручить администрации учреждения при освобождении по отбытии наказания разъяснить осужденному Воронову Е.В. под роспись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст.11 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г., копию расписки направить в адрес суда.
Предупредить Воронова Е.В. о возможности наступления уголовной ответственности на основании ст. 3141 УК РФ в случае неприбытия им без уважительных причин после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, либо за самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, а также об административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение этим лицом административных ограничений или невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Воронежский областной суд в течение десяти дней с момента его изготовления в окончательном виде.
Председательствующий: