Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-85/2019 от 20.05.2019

Дело №5-85/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Большой Камень                                                                                   27 июня 2019 г.

Судья Шкотовского районного суда Приморского края Рогачева А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя главы крестьянского фермерского хозяйства Свитенко Сергея Степановича, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

      04 апреля 2019 года в период с 15 час. 30 мин. до 16 час. 35 мин., в ходе проведения проверки по материалу КУСП №4130 от 04.04.2019 г. в отношении индивидуального предпринимателя главы крестьянского фермерского хозяйства Свитенко С.С. по месту осуществления им деятельности по адресу: <адрес>, сотрудниками УМВД России по г.Владивостоку с участием должностных лиц Юго-Восточного отдела, в соответствии с приказом Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области от 04 апреля 2019 года №107 «О выделении специалистов», выявлены нарушения требований ветеринарно-санитарных правил, создающих угрозу возникновения эпизоотии на территории г.Большой Камень и Шкотовского района Приморского края, а именно:

- при входах в помещения для содержания сельскохозяйственных животных и птицы отсутствуют дезковрики;

- животноводческие помещения находятся в неудовлетворительном, антисанитарном состоянии, стены, перегородки и покрытия не чистятся, покрыты слоем навоза, на полу имеется строительный и бытовой мусор;

- на ферме не проводится дезинфекция помещений, оборудования, инвентаря;

- коровы в хозяйстве крайне истощены, некоторые не имеют сил подняться, крупный рогатый скот (КРС) содержится в общих загонах, не разделяется на возрастные группы;

- свиньи содержатся в одном общем помещении совместно с курами;

- навоз из помещений, где содержатся сельскохозяйственные животные и птица не убирается;

- в хозяйстве не проводятся профилактические противоэпизоотические мероприятия, животные и птица не подвергаются необходимым вакцинациям;

- в помещении, где содержится скот, на момент проверки находилось два трупа взрослых животных (КРС) с признаками трупного разложения. В навозохранилище находилось семь трупов крупного рогатого скота, присыпанные навозом и соломой, два трупа собак с признаками трупного разложения и множество останков сельскохозяйственных животных в виде костей. В помещении для содержания свиней и домашней птицы (кур) находился один труп взрослой свиньи с трупными изменениями (вздутый) и трупы кур в количестве трех штук;

- на месте убоя (в хозяйстве производится убой животных), под лебедкой для подъема туш, находились хвосты, копыта КРС и емкость с кровью. Рядом, на трубе с крюками, подвешены продукты убоя сельскохозяйственных животных: легкое, желудки и кишки.

    Копии материалов проверки КУСП 4130 от 04.04.2019 г. (в том числе протокол осмотра места происшествия от 04.04.2019 г.) направлены руководителю Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области, 08 мая 2019 года в отношении ИП (КФХ) Свитенко С.С. составлен протокол об административном правонарушении по факту выявленных нарушений.

          Действия Свитенко С.С. квалифицированы по ч.1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

         Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области материалы дела в отношении ИП (КФХ) Свитенко С.С. направлены для рассмотрения в Шкотовский районный суд.

        Согласно ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ рассмотрение данного дела об административном правонарушении, влекущем административное приостановление деятельности, относится к компетенции судьи районного суда.

        В судебное заседание ИП Свитенко С.С. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, однако от получения судебной корреспонденции и яки в суд уклонился, конверт возвращен за истечением срока хранения в отделении связи.

        Представитель административного органа – эксперт правового отдела Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области Свешникова М.И. поддержала доводы относительно обстоятельств совершенного ИП Свитенко С.С. правонарушения, изложенных в протоколе об административном правонарушении, настаивала на привлечении ИП (КФХ) Свитенко С.С. к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, просила рассмотреть вопрос о применении административного наказания в виде приостановления деятельности ИП КФХ Свитенко С.С. в части реализации и убоя сельскохозяйственных животных и птицы, а также реализации продуктов животного происхождения, поскольку выявленные нарушения могут привести к возникновению и распространению особо опасных болезней животных, в том числе общих для человека и животных.

        Проверив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

        В соответствии с ч.1. ст.10.6 КоАП РФ нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

        Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица.

        Как усматривается из материалов дела, обстоятельства совершения ИП Свитенко С.С. административного правонарушения установлены протоколом об административном правонарушении № 12-370/19 от 08 мая 2019 года, составленным в отношении данного лица инспектором Юго-Восточного отдела по ветеринарному и карантинному фитосанитарному надзору Управления Россельхознадзора.

       Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, а также разрешение его в соответствии с законом.

       Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии) граждан, должностных лиц и юридических лиц, не исполняющих указанные Правила карантина животных или другие ветеринарно-санитарные правила либо уклоняющихся от их исполнения.

Согласно статье 1 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" пользование животным миром - это юридически обусловленная деятельность граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по использованию объектов животного мира.

В силу ст.13 Закона РФ от 14.05.1993 №4979-1 «О ветеринарии» помещения, предназначенные для временного или постоянного содержания животных, по своей площади и оборудованию должны обеспечивать благоприятные условия для их здоровья.

В соответствии с ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 14.05.1993 N 4979-1 (ред. от 27.12.2018) "О ветеринарии" ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов.

Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства.

Порядок и условия проведения дезинфекции, дезинвазии помещений животноводческих ферм, комплексов, хозяйств и других предприятий и объектов, связанных с содержанием животных (птиц), хранением и транспортированием сырья и продуктов животного происхождения, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, определен Правилами проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утвержденными Минсельхозом РФ 15.07.2002 №13-5-2/0525.

Согласно пунктам 2.5, 2.5.1 указанных Правил дезинфекция состоит из последовательно проводимых операций: предварительной дезинфекции (при необходимости), тщательной механической очистки и собственно дезинфекции. Тщательная механическая очистка - это такая степень очистки, при которой отчетливо видны характер поверхности и цвет ее материала и визуально не обнаруживаются крупные комочки навоза, корма или других механических загрязнений даже в самых труднодоступных местах.

Для дезинфекции обуви у входа в производственные здания на всю ширину прохода оборудуют дезванночки длиной 1,5 м, которые на глубину 10 см заполняют дезинфицирующим раствором. Внутри здания у входа в каждую изолированную секцию (бокс) устанавливают дезковрики, заполненные поролоном, опилками или другим пористым эластичным материалом, которые обильно пропитывают дезинфицирующим раствором, используемым для дезинфекции помещений (п.3.14 Правил).

Не реже одного раза в месяц на ферме устанавливают санитарный день, в течение которого подвергают тщательной очистке территорию производственной зоны, очищают от пыли окна, стены и потолки в бытовых и вспомогательных помещениях, коридорах. При необходимости осуществляют побелку стен, потолков и дезинфекцию пола (п.3.15 Правил).

Физические и юридические лица, являющиеся собственниками (владельцами) животных (далее - владельцы животных), обязаны, в том числе, в течение 24 часов извещать специалистов госветслужбы обо всех случаях внезапного падежа или заболевания животных, а также об изменениях в их поведении, указывающих на возможное заболевание; до прибытия специалистов госветслужбы принимать меры по изоляции подозреваемых в заболевании животных, а также всех животных, находившихся в одном помещении с подозреваемыми в заболевании животными, которые могли контактировать с ними, обеспечить изоляцию трупов павших животных в том же помещении, в котором они находились (пункт 6 Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов сибирской язвы, утв. Приказом Минсельхоза России от 14.08.2017 №403).

В целях предотвращения возникновения и распространения ящура физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками (владельцами) восприимчивых животных (далее - владельцы восприимчивых животных), обязаны, в том числе, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; извещать в течение 24 часов специалистов госветслужбы обо всех случаях внезапного падежа или заболевания восприимчивых животных, а также об изменениях в их поведении, указывающих на возможное заболевание; принимать меры по изоляции подозреваемых в заболевании восприимчивых животных, а также всех восприимчивых животных, находившихся в контакте с подозреваемыми в заболевании ящуром восприимчивыми животными, а также обеспечить изоляцию трупов павших восприимчивых животных (п.7 Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов сибирской язвы, утв. Приказом Минсельхоза России от 06.12.2018 №564).

Согласно п. 1.2 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом Российской Федерации 04.12.1995 N 13-7-2/429, биологическими отходами являются: трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных; - абортированные и мертворожденные плоды; - ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо-, рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектах; - другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.

Пунктом 1.5 указанных Ветеринарно-санитарных правил предусмотрено, что биологические отходы утилизируют путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах) в соответствии с действующими правилами, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях захоранивают в специально отведенных местах.

Ветеринарными правилами содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации, утв. Приказом Минсельхоза России от 13.12.2016 г. №551, установлены требования к условиям содержания крупного рогатого скота (КРС).

В соответствии с указанными Правилами навоз в Хозяйствах необходимо убирать и складировать на навозохранилищах и (или) площадках для хранения и биотермического обеззараживания навоза, расположенных на территории Хозяйства вне здания, в котором содержится КРС (пункт 11).

При беспривязном содержании КРС в Хозяйствах животные в животноводческих помещениях либо на выгульных площадках содержатся раздельно по половозрастным группам (пункт 19). Сведения о всех случаях выявления в Хозяйствах подозрительных в заболевании, больных или павших животных, а также об их необычном поведении должны сообщаться ветеринарным специалистам (пункт 34).

Утилизация и уничтожение трупов КРС, ветеринарных конфискатов, других биологических отходов в Хозяйствах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области ветеринарии (пункт 35).

Крупный рогатый скот подлежит диагностическим исследованиям, вакцинациям и обработкам против заразных болезней в соответствии с Планами противоэпизоотических мероприятий (пункт 39).

Ветеринарными правилами содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, утв. Приказом Минсельхоза России от 29.03.2016 г. №114 установлено, что в хозяйстве должно быть обеспечено безвыгульное содержание свиней либо выгул свиней в закрытом помещении или под навесами, исключающий контакт свиней с другими животными и птицами (пункт 4).

Свиньи, содержащиеся в хозяйствах, подлежат диагностическим исследованиям, вакцинациям и обработкам против заразных болезней в соответствии с Планом противоэпизоотических мероприятий (пункт 20).

         По делу установлено, в том числе из протокола осмотра от 04.04.2019 г. принадлежащей ИП Свитенко С.С. территории фермерского хозяйства по адресу: <адрес>; фототаблицы; протокола об административном правонарушении, что ИП Свитенко С.С., отвечая за здоровье, содержание и использование животных, нарушает приведенные выше требования ветеринарно-санитарных правил содержания сельскохозяйственных животных.

    Осмотр территории используемой ИП Свитенко С.С. проведен в рамках проверки по материалу КУСП 4130, осмотр проведен с участием специалиста Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области, при составлении протокола осмотра какие-либо замечания от присутствующих при осмотре Свитенко С.С., а также понятых не поступили.

         Таким образом, действия ИП Свитенко С.С. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ.

         Порядок привлечения ИП Свитенко С.С. к административной ответственности судом проверен, нарушений требований Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено. Протокол об административном правонарушении от 20 февраля 2019 года соответствует по своему содержанию требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, при составлении протокола отсутствовал Свитенко С.С., в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, однако был надлежаще извещен о необходимости явиться 08.05.2019 г. в Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю, что подтверждается материалами дела. Полномочия должностного лица, составившего данный протокол, соответствуют ст. 28.3 КоАП РФ.

         Копия протокола об административном правонарушении направлена по почте Свитенко С.С., в отношении которого он составлен, что соответствует требованиям ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ.

         В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания.

        С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что вина ИП(КФХ) Свитенко С.С. в совершении указанного правонарушения подтверждается в совокупности всеми доказательствами, имеющимися в материалах административного дела.

        При назначении вида и меры наказания, суд учитывает положения статей 4.1 – 4.3 КоАП РФ определяющие общие правила назначения административного наказания, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

Учитывая обстоятельства дела, характер выявленных нарушений ветеринарных требований, суд полагает назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в части реализации и убоя сельскохозяйственных животных и птицы, а также реализации продукции животного происхождения на срок тридцать суток.

          Руководствуясь ст. ст. 29.9- 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

          Индивидуального предпринимателя главу крестьянского фермерского хозяйства Свитенко Сергея Степановича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности в части реализации и убоя сельскохозяйственных животных и птицы, а также реализации продукции животного происхождения на срок тридцать суток.

       Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления путем подачи жалобы через Шкотовский районный суд.

Судья                                                                         А.В. Рогачева

5-85/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Свитенко Сергей Степанович
Суд
Шкотовский районный суд Приморского края
Судья
Рогачева Анна Владимировна
Статьи

ст.10.6 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
shkotovsky--prm.sudrf.ru
20.05.2019Передача дела судье
20.05.2019Подготовка дела к рассмотрению
27.06.2019Рассмотрение дела по существу
08.07.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.07.2019Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
29.07.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
20.08.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.11.2019Обращено к исполнению
01.03.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее