Определение по делу № 5-254/2017 от 04.12.2017

Дело № 5-254/17

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

04 декабря 2017 года                                                                                 г. Красноперекопск

Судья Красноперекопского районного суда Республики Крым Никишенко Т.Н., рассмотрев в порядке подготовки дело об административном правонарушении в отношении: Петракова Сергея Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации, уроженца <адрес> Украинской ССР, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, мкр. <адрес> <адрес>, о привлечении к административной ответственности по статье 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Согласно протокола об административном правонарушении №РК 143666 от ДД.ММ.ГГГГ Петраков Сергей Викторович совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах. Так, ДД.ММ.ГГГГ около 22-00 часов, Петраков С.В., находясь по месту своего проживания, причинил телесные повреждения ФИО1., а именно: нанес несколько ударов рукой в область лица, чем нанес побои, т.е. совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При подготовке к рассмотрению дела судьей установлено, что протокол об административном правонарушении и само административное дело содержат существенные недостатки процессуального закона, наличие которых не позволяют суду назначить рассмотрение административного дела.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, как и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

При подготовке дела к рассмотрению в соответствии с требованиями статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат выяснению вопросы, связанные с правильностью оформления протокола об административном правонарушении и иных материалов дела, в частности, с точки зрения полноты исследования события правонарушения.

Статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрено наказание за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Так, в нарушение ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении №РК 143666 от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют сведения о потерпевшем, а также указано о нанесении Петраковым С.В. ударов рукой в область лица ФИО1 что не в полной мере согласуется с объяснениями потерпевшей ФИО1 которая указала о причинении ударов в область предплечий, кистей, туловища, бедер (л.д. 12), а также актом от ДД.ММ.ГГГГ судебно-медицинского исследования (л.д. 4-5).

Также, сообщение Петракову С.В. за исх. от ДД.ММ.ГГГГ о том, что материалы проверки за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.1.1 КоАП РФ, направлены в Красноперекопский районный суд Республики Крым для принятия решения в соответствии с законодательством Российской Федерации не подписано заместителем начальника отдела – начальником полиции МО МВД России «Красноперекопский» ФИО2 (л.д. 7).

Кроме того, согласно положениям части 4 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.

Указанные требования закона обязывают должностных лиц, возбуждающих производство по делу об административном правонарушении, принимать меры к доставлению лиц, в отношении которых составлен протокол об административном правонарушении.

Перечисленные обстоятельства препятствуют рассмотрению дела в сроки, установленные части 4 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть в день получения протокола об административном правонарушении и не способствуют всестороннему полному и объективному выяснению обстоятельств дела, разрешению его в соответствии с законом.

Таким образом, судьей установлены существенные недостатки при оформлении материалов, их неполнота, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, влекущие в силу пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возвращение протокола.

На основании вышеизложенного, материалы дела об административном правонарушении подлежат возврату должностному лицу, составившему протокол и направившему материал в суд.

Руководствуясь статьей 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол от ДД.ММ.ГГГГ и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Петракова Сергея Викторовича, возвратить МО МВД России «Красноперекопский», для устранения недостатков.

Судья                                        Т.Н. Никишенко

5-254/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Петраков Сергей Викторович
Суд
Красноперекопский районный суд Республики Крым
Судья
Никишенко Татьяна Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 6.1.1

Дело на странице суда
krasnoperekopskiy--krm.sudrf.ru
04.12.2017Передача дела судье
04.12.2017Подготовка дела к рассмотрению
15.12.2017Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее