Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-359/2017 ~ М-357/2017 от 07.09.2017

Дело №2а-359/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 октября 2017 года пгт. Пряжа

Пряжинский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Михеевой С.А., при секретаре Борововой И.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Родионовой Т. П. к администрации Пряжинского городского поселения об отмене распоряжения и возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

Родионова Т.П. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации Пряжинского городского поселения об отмене распоряжения от 06 мая 2016 года «О включении, исключении из списка граждан, о внесении изменений в личные дела граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий» и возложении обязанности восстановить в списках лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по тем основаниям, что с ДД.ММ.ГГГГ года она состояла в списках граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий. Распоряжением истцу было отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по причине того, что она намеренно ухудшила свои жилищные условия, передав в собственность своему сыну квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, принадлежащую ей на праве собственности. Родионова Т.П. узнала о том, что исключена из списка лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий 04.09.2017г. Административный истец указывает, что в настоящее время она зарегистрирована и проживает в указанной квартире, ее жилищные условия не менялись, считает указанное Распоряжение незаконным, нарушающим ее права, предусмотренные ст. 40 Конституции РФ, ст. 55 ЖК РФ. На основании изложенного, Родионова Т.П. просит отменить распоряжения от 06 мая 2016 года «О включении, исключении из списка граждан, о внесении изменений в личные дела граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий» и обязать Администрацию восстановить ее в списках лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании Родионова Т.П. заявленные исковые требования уточнила, просила обязать ответчика включить ее в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий. В остальной части заявленные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, полномочия Администрации по принятию распоряжения не оспаривала. Указала, что договор дарения квартиры сыну не свидетельствует о намеренном ухудшении ею жилищных условий, поскольку она лишь передала ему право собственности на квартиру.

Представитель административного ответчика администрации Пряжинского городского поселения в судебное заседание не явился, о времени, месте и дате судебного заседания извещен надлежащим образом, об уважительности причин не явки суду не сообщил, представил суду возражения на иск, а также ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Заинтересованное лицо в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Заслушав административного истца, изучив письменные материалы дела, материалы учетного дела, суд приходит к следующим выводам.

Из смысла статей 218, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействий) органа местного самоуправления незаконными необходимо наличие двух условий - это несоответствие действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (ч. 2. ст. 52 ЖК РФ).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются, в том числе лица, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

В силу части 3, 4 статьи 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. С заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В силу статьи 53 Жилищного кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

При этом, согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, сформулированной в Определении от 19 апреля 2007 года N 258-О-О, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

Применение статьи 53 Жилищного кодекса РФ и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 Гражданского кодекса РФ, согласно которому в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.

Факт намеренного ухудшения жилищных условий устанавливается уполномоченным орган местного самоуправления на основании представленных обратившимся с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий лицом и запрошенных (при необходимости) документов.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Родионова Т.П. обратилась в администрацию Пряжинского городского поселения с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставив соответствующие документы.

Распоряжением администрации Пряжинского городского поселения от 06 мая 2016 г. Родионовой Т.П. отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании ст. 53 ЖК РФ, п.3 ч.1 ст. 54 ЖК РФ. При этом учтено, что Родионовой Т.П. на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ произведено отчуждение принадлежавшей ей на праве собственности квартиры, расположенной по адресу: <адрес> Родионову В.Ю. Следовательно, жилищные права были намеренно ухудшены, право на обращение с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях не наступило.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, истец на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ приобрела в единоличную собственность квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.

Согласно договору дарения от ДД.ММ.ГГГГ Родионова Т.П. подарила вышеуказанную квартиру Родионову В. Ю. (дата государственной регистрации права собственности от 15.01.2016 г.)

Таким образом, Родионовой Т.П. были произведены действия по отчуждению вышеупомянутой принадлежащей ей квартиры. Данные действия Родионовой Т.П. были произведены самостоятельно, добровольно и по собственной инициативе.

Доводы истца о том, что подарив квартиру сыну, она не ухудшала свои жилищные условия, судом не принимаются, поскольку они противоречат установленным по делу обстоятельствам. Также в судебном заседании не нашел своего подтверждения довод истца о том, что жилой дом <адрес> признан аварийным и подлежащим расселению.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что истцом намеренно совершены действия с целью ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении ее другим жильем, в связи с чем она о своем праве на обеспечение жилой площадью с принятием на учет по основаниям ч. 2 ст. 57 ЖК РФ может обратиться не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Оснований для принятия Родионовой Т.П. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении у администрации Пряжинского городского поселения не имелось. При таких обстоятельствах, оспариваемое истцом распоряжение от 06.05.2016 г. является законным, оснований для его отмены не имеется, равно как и оснований для удовлетворения требования истца о включении ее в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч. 8 указанной статьи).

Как следует из материалов дела оспариваемое истцом распоряжение направлено Родионовой Т.П. по адресу ее регистрации в день его издания, то есть 06.05.2016 г., и получено адресатом 07.05.2016 г. Таким образом административному истцу о принятом распоряжении от 06.05.2016 г. стало известно с 07.05.2016 г.

С административным иском об оспаривании указанных актов и распоряжения административный истец обратилась в суд лишь 07.09.2017 года, то есть с пропуском трехмесячного срока, доказательств уважительных причин пропуска этого срока не представлено. Данное обстоятельство является основанием для отказа в удовлетворении административного иска Родионовой Т.П. Доводы административного истца о том, что она не получала корреспонденцию 07.05.2016 г., судом не принимаются, поскольку они опровергаются письменными материалами дела.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Родионовой Т. П. отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд РК в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья С.А. Михеева

Мотивированное решение изготовлено: 06.10.2017 г.

2а-359/2017 ~ М-357/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Родионова Татьяна Петровна
Ответчики
администрация Пряжинского городского поселения
Другие
Родионов Виталий Юрьевич
Суд
Пряжинский районный суд Республики Карелия
Судья
Михеева С.А.
Дело на сайте суда
priazhsky--kar.sudrf.ru
07.09.2017Регистрация административного искового заявления
07.09.2017Передача материалов судье
08.09.2017Решение вопроса о принятии к производству
08.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.09.2017Судебное заседание
04.10.2017Судебное заседание
06.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.11.2017Дело оформлено
09.11.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее