Определение суда апелляционной инстанции от 22.04.2021 по делу № 33а-1693/2021 от 19.04.2021

судья: Лутохина Р.А.

адм. дело 33а-1693/2021

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

22 апреля 2021 года                                                                                          г. Москва

 

Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего Ставича В.В.,

судей Кирпиковой Н.С., Гордеевой О.В.

при секретаре Анохиной А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Кирпиковой Н.С. административное дело 2а-158/2020 по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г.Саратова к Драгомирову Г.И. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, пени

по апелляционной жалобе административного ответчика Драгомирова Г.И. на решение Хорошевского районного суда г. Москвы от 1 декабря 2020 года об удовлетворении требований,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г.Саратова (далее  ИФНС России по Октябрьскому району г.Саратова) обратилась в суд с административным иском к Драгомирову Г.И. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 4 153 руб., пени за несвоевременную оплату налога в сумме 13,84 руб., задолженности по транспортному налогу за 2015 год в размере 10 905 руб., пени за несвоевременную оплату налога в сумме 36,35 руб.

В обоснование заявленных требований истец указал, что административный ответчик Драгомиров Г.И., * года рождения, состоял на налоговом учете в Инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Саратова.

Согласно сведениям, представленным в Инспекцию органами, осуществляющими государственную регистрацию, административный ответчик в 2015 году являлся собственником объектов недвижимости и транспортных средств, в связи с чем ему были начислены налог на имущество физических лиц и транспортный налог, которые им до настоящего времени не уплачены.

Решением Хорошевского районного суда г.Москвы от 1 декабря 2020 года административный иск удовлетворен, постановлено:

взыскать с Драгомирова Г.И. в пользу Инспекции ФНС России по Октябрьскому району г. Саратова задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 4 153 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в сумме 13 руб. 84 коп., задолженность по транспортному налогу за 2015 год в сумме 10 941 руб. 35 коп., пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 36 руб. 35 коп.,

взыскать с Драгомирова Г.И. государственную пошлину в доход бюджета города Москвы в размере 602 руб. 87 коп.

В апелляционной жалобе административный ответчик Драгомиров Г.И. ставит вопрос об отмене данного судебного решения как незаконного, указывая на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение норм материального и процессуального права; неверную оценку собранных по делу доказательств.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя заинтересованного лица ИФНС России 34 по г.Москве по доверенности Шилина А.А., сочтя возможным на основании ст.ст. 150 и 152 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не сообщивших об уважительных причинах неявки и не просивших об отложении слушания, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.

В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

В силу пункта 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В силу статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (пункт 1).

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 2).

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3).

В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В силу статьи 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим кодексом, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 363 Налогового кодекса предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Пунктом 1 статьи 399 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с положениями статьи 409 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Из материалов настоящего дела следует, что в 2015 году Драгомирову Г.И. на праве собственности принадлежала квартира по адресу: *, кадастровый номер *.

В спорный налоговый период за Драгомировым Г.И. были зарегистрированы следующие транспортные средства:

- автомобиль марки *, государственный регистрационный знак *;

- автомобиль марки *, государственный регистрационный знак *;

- мотоцикл марки Кавасаки *, государственный регистрационный знак *.

Налоговым уведомлением 97951868 от 25 сентября 2016 года Драгомирову Г.И. произведен расчет транспортного налога за 2015 год в размере 10 905 руб., налога на имущество физических лиц за указанную выше квартиру в размере 4 153 руб., определен срок их уплаты  1 декабря 2016 года.

Поскольку Драгомировым Г.И. налоги в установленный срок уплачены не были, ему было направлено требование  10195 об уплате налогов по состоянию на 12 декабря 2016 года, которым предложено в срок до 1 февраля 2017 года погасить задолженность и уплатить пени.

Направление Драгомирову Г.И. уведомления и требования по почте заказным письмом подтверждается представленными в материалы дела списками почтовых отправлений и является надлежащим способом его извещения (л.д.13,16).

Из дела видно, что административный истец обращался за получением судебного приказа о взыскании недоимки по налогу и пени.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка 146 района Строгино г.Москвы, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка 149 района Строгино г.Москвы от 26 июля 2017 года с Драгомирова Г.И. взыскана недоимка по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2015 год, пени.

Определением мирового судьи судебного участка  149 района Строгино города Москвы от 20 декабря 2018 года судебный приказ был отменен на основании возражений Драгомирова Г.И. против его исполнения.

С настоящим иском в суд административный истец обратился через организацию почтовой связи 16 мая 2019 года (л.д.28), то есть с соблюдением установленного пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ срока.

Из материалов дела следует, что с 14 ноября 2014 года Драгомиров Г.И. зарегистрирован по месту жительства по адресу: *.

Разрешая настоящий спор, суд, руководствуясь требованиями действующего законодательства, оценив по правилам статьи 84 КАС РФ собранные по делу доказательства в их совокупности, проверив соблюдение административным истцом порядка и срока для обращения в суд с настоящим иском, пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований.

При этом суд исходил из того, что в ходе судебного разбирательства установлен факт наличия у административного ответчика задолженности по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2015 год, размер которой суд проверил и признал правильным, в связи с чем взыскал с административного ответчика недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 4 153 руб., пени за несвоевременную оплату налога в сумме 13,84 руб., недоимку по транспортному налогу за 2015 год в размере 10 905 руб. и пени в размере 36, 35 руб.

Судом в соответствии с положениями статей 178, 180, 289 КАС РФ проверены и отклонены доводы административного ответчика о направлении в его адрес налогового уведомления и требования по неверному адресу, поскольку, как установлено в ходе судебного разбирательства, налоговое уведомление  97951868 от 25 сентября 2016 года и требование  10195 по состоянию на 12 декабря 2016 года об оплате налога на имущество физических лиц и транспортного налога на 2015 год были направлены Драгомирову Г.И. по адресу: *, что подтверждается представленными почтовыми реестрами.

Доводы административного ответчика о том, что ввиду его регистрации с 14 ноября 2014 года в г. Москве ИФНС по Октябрьскому району г. Саратова является ненадлежащим истцом, основанием для отказа в удовлетворении исковых требований судом не признаны, поскольку согласно сведениям, представленным ГУ МВД России по г. Москве из Федеральной информационной системы ГИБДД:

- автомобиль марки *, государственный регистрационный знак *, был зарегистрирован за Драгомировым Г.И. 15 марта 2014 года с указанием адреса: *. Сведения об изменении адреса Драгомирова Г.И. на адрес: * внесены в карточку учета транспортного средства только 3 октября 2015 года (л.д.233,236);

- автомобиль марки *, государственный регистрационный знак *, был зарегистрирован за Драгомировым Г.И. 21 июня 2014 года с указанием адреса: *. Сведения об изменении адреса Драгомирова Г.И. на адрес: * по состоянию на 18 августа 2020 года не внесены в карточку учета транспортного средства (л.д.235);

- мотоцикл марки *, государственный регистрационный знак *, был зарегистрирован за Драгомировым Г.И. 4 июля 2014 года с указанием адреса: *. Сведения об изменении адреса Драгомирова Г.И. на адрес: * по состоянию на 18 августа 2020 года не внесены в карточку учета транспортного средства (л.д.234).

Доказательств, подтверждающих доводы административного ответчика о том, что он снимал указанные транспортные средства с регистрационного учета после его переезда на постоянное место жительства в г. Москву, суду не представлено.

Ссылка административного ответчика на выставление ему Инспекцией ФНС России  34 по г. Москве налогового уведомления и требования об уплате транспортного налога за 2015 год, самостоятельным основанием для отказа в иске не является, так как согласно ответу Инспекции ФНС России  34 по г. Москве на запрос суда взыскание задолженности по транспортному налогу за 2015 год Инспекцией в отношении Драгомирова Г.И. не производилось (л.д.258).

При таких обстоятельствах суд удовлетворил административный иск ИФНС России по Октябрьскому району г.Саратова.

Данные выводы суда судебная коллегия признает правильными, полагая, что они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и положениям закона, регулирующего спорные правоотношения, подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, правильно оцененных судом; оснований для признания их незаконными по доводам апелляционной жалобы административного ответчика не имеется.

При этом судебная коллегия учитывает, что в силу статьи 83 Налогового кодекса РФ в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом (пункт 1).

Постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами и лицами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса. Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Местом нахождения имущества в целях настоящей статьи признается:

для транспортных средств, не указанных в подпунктах 1 (водные транспортные средства, за исключением маломерных судов) и 1.1. (воздушные транспортные средства) настоящего пункта, - место нахождения организации (ее обособленного подразделения) или место жительства (место пребывания) физического лица, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство (пункт 5).

С учетом изложенного, принимая во внимание, что принадлежавшие Драгомирову Г.И. в 2015 году транспортные средства были зарегистрированы по его месту жительства в г.Саратове, доводы апелляционной жалобы о том, что настоящий иск мог быть заявлены лишь ИФНС России 34 по г.Москве, являются несостоятельными.

Утверждения в апелляционной жалобе о том, что ИФНС России 34 по г.Москве в адрес Драгомирова Г.И. направлялось налоговое уведомление с расчетом транспортного налога за 2015 год и требование о его уплате, на правомерность постановленного решения не влияют, поскольку сведений о том, что такой налог был Драгомировым Г.И. уплачен в бюджет г.Москвы материалы дела не содержат, соответствующие сведения в апелляционной жалобе не приведены.

При этом согласно сообщению ИФНС России 34 по г.Москве от 23 ноября 2020 года, взыскание с Драгомирова Г.И. транспортного налога за 2015 год ИФНС России 34 по г.Москве не производилось (л.д.258), названное обстоятельство подтвердил представитель ИФНС России 34 по г.Москве в ходе судебного заседания суда апелляционной инстанции.

Ссылки в апелляционной жалобе на то, что в 2016 году Драгомиров Г.И. распорядился принадлежащими ему транспортными средствами, правомерность выводов суда не опровергают, поскольку налоговым органом по данному делу ставится вопрос о взыскании с Драгомирова Г.И. транспортного налога за 2015 год.

Доводы апелляционной жалобы административного ответчика направлены на переоценку собранных по делу доказательств, при этом не содержат в себе данных, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы правовое значение для разрешения спора по существу.

При таких обстоятельствах, по материалам административного дела, доводам апелляционной жалобы оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения решения суда не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 309-311 КАС РФ, судебная коллегия 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

решение Хорошевского районного суда г. Москвы от 1 декабря 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Драгомирова Г.И. - без удовлетворения.

Решение и настоящее апелляционное определение могут быть обжалованы в кассационном порядке во Второй кассационный суд общей ░░░░░░░░░  ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░  ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░  ░░  ░░░░░░░░░  ░░░░░░░ ░░░.

 

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

 

░░░░:

33а-1693/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставить судебное постановление без изменения, жалобу без удовлетворения, 22.04.2021
Истцы
ИФНС России по Октябрьскому району г. Саратова
Ответчики
Драгомиров Г.И.
Суд
Московский городской суд
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее